WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 210, 11 апреля 2012

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Я приношу свои извинения за небывало длинную задержку между выпусками. Я был в отъезде, а потом занимался неотложными делами и проектами, поэтому до написания свежего выпуска руки всё никак не доходили. За это время накопилось много интересного!


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Archifon - интераквтивный церковный синтезатор
Бесплатный сыр
Аналоговый синтезатор в стиле стим-панк
Ondes Martenot - электрофон
Sega Mega Drive в качестве MIDI-синтезатора
Оркестр из оргтехники
Аудио всячина
Звуковой дизайн на основе голоса
Sine+noise моделирование
Первые аудио записи речи
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

 

Друзья, в начале выпуска небольшая просьба к тем из вас, кто занимается графикой.
Дело в том, что у меня закончились сгенерированные когда-то любезно Дмитрием Васильковским намера выпусков:

Вот этот, 210-й, оказался последним. На сколько я знаю, можно как-то создать шаблон и сгенерировать сразу много номеров на его основе.
В качестве шрифта использован вот этот.
Не откажите в любезности, нагенерируйте мне кто-нибудь точно таких же номеров (как выше) на прозрачном фоне с 211 по ... сколько не жалко. Штук 100.
Заранее очень вам благодарен, друзья.

 


Archifon - интераквтивный церковный синтезатор

Archifon - большой интерактивный виртуальный аудио-визуальный музыкальный инструмент, выполненный на основе архитектурных элементов церкви (изначально в городе Olomouc, в Чехии, а затем в Праге). Этот поистине уникальный проект превращает внутреннюю часть церкви в один большой контроллер, управление которым производится с помощью лазерных указок. Участвовать в действе могут до 10 человек одновременно. В управлении задействованы более 100 различных архитектурных элементов, каждый из которых отвечает за определённый звук.

Проект выполнен в рамках The Macula Project. Обязательно посмотрите их аудио-визуальные работы, например, эту и эту- это как раз в продолжение поднятой уже не впервые темы о светомузыкальных шоу.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Совершенно бесплатная голосовая библиотека от vocalsample.com:

551 вокальный сэмпл, всё в WAV-файлах 24 бит / 44.1 КГц.

This is a Vocal Pack suitable for both DJs and Producers from different musical genres.
Whenever you need a great vocal track for an electro, ambient, trance, chillout, lounge, Electronica, minimal or soul releases, no doubt about it, this is your pack!!!

Скачать беплатно 350-мегабайтный пакет можно тут.

 

Voxengo (Алексей Ванеев) выпустил новый бесплатный реверь для Mac и PC, OldSkoolVerb.

OldSkoolVerb - это бесплатный алгоритмический ревербератор в видео AU и VST плаг-ина. Несмотря на простоту, эффект обеспечивает хорошее звучание и пространственную картину, которое хорошо улкадывается в общий микс.
Скачать можно на сайте Voxengo.

 

Circular Labs анонсировали выход своего кросс-платформенного продукта Mobius. Mobius - это инстурмент для работы со звуковыми петлями (loop) на 8 синхронизованных дорожках с раширенным управлением через MIDI.

Mobius полностью бесплатен и предлагается под Mac и WIndows.
Скачать можно здесь.

 

Tek’it Audio представили Genobazz 2 - бесплатный монофонический бас-синтезатор для Windows:

Демо и скачивание.

 

MaxSynths выпустили Latte - виртуальный синтезатор для Windows.

* 2 осциллятора с произвольными формами типа Saw и Pulse, а также генератор шума.
* 12dB Low Pass/High Pass фильтры
* 2 LFO
* 16-голосная полифония (в платной версии) и 4-голосная (в бесплатной)
Скачать можно здесь.

 

Sound Magic выпустили Piano One - совершенно бесплатный VSTi-синтезатор концертного пианино Yamaha C7.

Авторы пишут, что в основе лежит синтез под названием "Hybrid Modeling", обеспечивающий реалистичное звучание, как при сэмплировании, выразительность, как при моделировании, и почти нулевую задержку. Программа занимает в памяти совсем немного по сегодняшним меркам - около 150 мегабайт, и поэтому вполне сгодится и для старых компьютеров.

Версия для Windows уже доступна здесь, а версия для Mac сейчас находится в разработке.

 

На synthopia анонсировали ьесплатный сэмпл-пак Commodore 64:

Пакет называется Commodore 64 Synthesizer Sessions Part 2, его автор - Tomislav Zlatic. Пакет включается 14 мультисэмплированных инструментов и один мульти-патч, всего 142 сэмпла в 16-битном wave-формате (79.4 MB). Каждый инструмент идёт с патчем для Kontakt 5 и Shortcircuit 1.
Скачать можно здесь.

 

http://tonebytes.com - проект Жени Данченко.
Здесь можно найти как платные, так и бесплатные плаг-ины.
Например, Bleep - бесплатный VSTi синтезатор для Windows, появившийся на свет в честь SID.

Синтезатор имеет несколько типов осцилляторов (sawtooth, triangle, pulse, noise), каждый из них имеет свой детюнер, огибающую ADSR и многорежимный фильтр. Имеется также псевдо-арпеджиратор, LFO и проч. Вот тут можно посмотреть демо видео.
Скачать бесплатно можно здесь. Там же есть и несколько других бесплатных полезностей.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аналоговый синтезатор в стиле стим-панк

zipp делится ссылкой на заметку о совершенно уникальном, потрясающем экземпляре аналогового синтезатора в стиле стим-панк.

Аналоговые синтезаторы очень многих людей не оставляют в покое. Цифровая техника и все эти программы лишают человека эффекта обладания вещью. Наверное поэтому пусть даже и старый, но хороший аналоговый синтезатор никто никогда не променяет ни на какую цифровую железку. И чем дальше мы уходим в мир цифры, тем сильнее будет тяга к подобным железкам "того" времени. А какой у них тёплый ламповый звук....

Moritz Wolpert создал не просто аналоговый синтезатор, он создал поистине рукодельный шедевр (при этом ещё и рабочий).

Всё картинки кликабельны, по ним открываются полные фото.

Совсем немного подробностей есть вот тут. Всё было выполнено вручную, включая все ручки. И, опять же, это рабочий синтезатор.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Ondes Martenot - электрофон

Очень интересный электронный инструмент, о котором я, к своему стыду, ничего раньше не слышал и узнал о нём случайно, наткнувшись на заметку на synthtopia.

Вот, что о нём пишет Wikipedia:

Волны Мартено (электрофон) фр. Ondes Martenot — одноголосный электронный музыкальный инструмент, с 7-октавной клавиатурой фортепьянного типа, а также нитью с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки.

В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью. Рядом имеется переключатель режимов управления (при помощи клавиатуры либо нити) и переключатели тембра.

Этот инструмент был изобретён и сконструирован Морисом Мартено во Франции в 1928 году. Изначально его звук был очень похож на звук терменвокса. Позднее, однако, инструмент был доработан.

 

Инструмент производился вплоть до 1988 года и использовался очень многими музыкантами. По сей день в некоторых консерваториях Европы обучают игре на этом инструменте.

Меня лично поражает чистота и "утончённость" звучания инструмента, а также его способность передавать экспрессию игры исполнителя за счёт подвижной клавиатуры специальной конструкции.

Посмотрите вот это интересное видео.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Sega Mega Drive в качестве MIDI-синтезатора

Себастиан Томчак (Sebastian Tomczak), он же Little Scale, представил свою разработку GenMDM – музыкальный интерфейс для старого доброго SEGA Genesis или Mega Drive.

При помощи этой штуки можно делать чип-тюновую музыку из любой современной MIDI-студии. GenMDM подключается по USB и появляется в менеджере устройств Windows в качестве стандартного MIDI-выхода, поддерживающего MIDI ноты и CC данные.

Предзаказ (доставка ожидается в мае) можно сделать здесь по цене чуть менее 90 долларов (цена включает пересылку).

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Оркестр из оргтехники

В продолжение заметки из прошлого номера никак нельзя не опубликовать ролики bd594 (Toronta, Canada).

Кавер Maroon 5 "Moves like jagger":

Queen Bohemian Rhapsody:

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Хорошая музыка вечна. Это ещё раз доказывает нижеследующий видео ролик. Всем известная незамысловатая мелодия "Pop Corn" уже многие десятилетия не даёт покоя очень большому числу людей. В этой связи, кстати, нельзя не напомнить о нашей немаленькой коллекции различных вариантов исполнения этой замечательной мелодии. На этот раз, свой трибьют решили исполнить посетители французского форума AudioKeys. Мелодию исполнили сразу 13 участников и из фрагментов было составлено это видео.

Вышло, надо сказать, очень близко к оригиналу.

 

Claude Controller - очень интересный контроллер. Он представляет собой дополнение к стандартной MIDI-клавиатуре. Контроллер имеет 32 колеса и два джойстика, все они предназначены для управления эффектами прямо по ходу исполнения.

По сути дела, эта штуковина предоставляет аппаратные органы управления всего, чем можно управлять.
Вот тут ещё одно более подробное видео. Кстати, заметьте интересную подвижную трубку, идущую вдоль клавиатуры под клавишами. Очень интересное решение.
Увидел на synthtopia.

 

Мимо такой красоты пройти было невозможно:

Эпическая красота. Полная картинка тут.
А звучит это вот так: The Klirrfaktor - Krautstep.
И ещё тут на их канале много такого мясистого звука.

 

Audacity - кросс-платформенный аудио редактор - обновился до версии 2.0.

Вряд ли кто-то использует эту штуку серьёзно, но для несложных операций с аудио она вполне годится.
В новой версии много всего нового.
Скачать можно на официальном сайте проекта.

 

http://gpuimpulsereverb.de - первая (кажется так?) ласточка в области перенесения вычислений для обработки звука с основного CPU на GPU (процессор графической карты). Программа является VST-эффектом, накладывающим реверберацию путём свёртки звука с импульсной характеристикой. Все вычисления делаются на GPU за счёт использования OpenCL, который поддерживается сегодня почти любой современной графической картой (Nvidia, AMD). Мощности GPU по DSP-вычислениям огромны и превосходят таковые в современных центральных процессорах, поэтому я, вообще говоря, недоумеваю по поводу неразвитости таких вычилсений сегодня, в 2012 году.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Звуковой дизайн на основе голоса

Интересный аудио трек (+видео), составленный целиком и полностью из обработанных голосов я увидел на synthtopia.com. В треке нет никаких других звуков кроме тех, которые сделаны из голоса человека путём его обработки. "Voices of Devs", Mick Gordon:

Трек отличный, видео тоже, но всё это довольно спекулятивно. Ведь средства обработки звука сегодня чрезвычайно развиты, и сделать из любого звука можно практически всё что угодно. Да, что там голос, даже простой чистый тон (синус) в качестве базы тоже вполне сойдёт. Ещё каких-то 20 лет назад то же разложение в FFT и назад с большим окном (да, ещё и в рил-тайм) было диковинкой и уделом супер мощной аппаратуры. А сегодня это можно делать на любом компьютере (и даже телефоне!), и с большим количеством каналов одновременно. А, ведь, только на основе FFT реализуется поистине бездна разных звуковых эффектов и приёмов (в общем-то, чуть ли не вся область DSP). Плаг-инов и инструментов обработки звука сегодня написано море, так что сделать можно что угодно и с чем угодно. Так что трек на основе только голоса - это, пусть и давольно примечательная, но спекуляция. Хотя, да, трек отличный...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Sine+noise моделирование

Sine+noise ("тон-шумовое"?) моделирование - именно такую технику синтеза упоминает на своём сайте Wolfgang Palm.

Wolfgang Palm является основателем компании Palm Products GmbH (PPG), но известен нам более всего тем, что является изобретателем таблично-волнового синтеза (wavetable synthesis). Синтез этого типа используется как основной в синтезаторах PPG и Waldorf Music, а также как дополнительный в огромном количестве синтезаторов других фирм (таких как Korg, Ensoniq и многих других).

Sine+Noise моделирование, о котором упоминает Palm, - это техника разложения (анализа) и синтеза звука, которая подразумевает разложение звуковой волны на синусоидальные сигналы плюс дополнительный шум. Автор пишет, что работает над этой техникой с 2003 года, а сейчас она продана компании Waldorf (вероятно, для использования в новейших синтезаторах).

Автор не раскрывает никаких подробностей или технических деталей, но зато демонстрирует ролики из рабочего программного обеспечения, которые выглядят прямо таки очень научно и одновременно очень футуристично. Чего только стоит отображение звука в виде информативных трёхмерных графиков!

Чуть больше подробностей и ещё видео на сайте автора.
Было бы очень интересно поподробнее ознакомиться с идеей такого синтеза.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Первые аудио записи речи

Невозможно пройти мимо новости с Ленты, о том что Национальная лаборатория Лоуренса (в Беркли) выложили оцифрованные первые записи голоса человека, сделанные в период между 1881 и 1885 годами.

Известно, что в конце 1870-х – начале 1880-х годов лаборатория Александра Белла Volta Labs и Томас Эдисон соревновались в создании эффективных технологий записи звука. Эдисон уже изобрел фонограф (1877 год), однако параллельно занимался созданием лампы накаливания, что давало Беллу шанс усовершенствовать уже имеющуюся технологию.

Часть экспериментальных записей, в частности, сделанных на стеклянных дисках (Белл и Эдисон в процессе поиска подходящего носителя использовали самые разные материалы), была подарена Смитсоновскому музею. При этом, что конкретно было записано на дисках, оставалось неизвестным - из-за их хрупкости историки не решались их проигрывать.

Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса создали технологию, которая позволяет проигрывать диски виртуально. Сначала диски сканируются в оптическом диапазоне для создания полноценной трехмерной модели. Затем, при помощи специальных алгоритмов модель "омолаживается" - удаляются следы износа и мелкие повреждения. Наконец, на последнем этапе рассчитывается движение иглы по восстановленному диску и возникающий звук.

Выложены 6 записей.
Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Слушая эти записи невольно задумываешься о том, как много изменилось в мире за эти прошедшие 130 лет. Наши пра-прадедушки, казалось бы, не столь уж далёкие наши родственники, жили в совершенно другом мире, где не было ни то что электронной почты, но даже голос ещё записывать не умели. Сколько всего произошло за это время и какие обороты набирает развитие со временем... просто удивительно.

Спасибо zipp за наводку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Интересный свежий видео подкаст на scene.rpod.ru:

Unc и Preston из русской демогруппы Quite рассказывают о секретах написания 4-килобайтных шедевров. На этот раз у нас получился, фактически, документальный фильм. Пиксельные шейдеры, синтезированная музыка, оптимизация кода, источники вдохновения и многое другое - в подкасте "SCENE".

Смотрим...

 

И вот ещё интересно, хоть и довольно давно опубликовано (не уверен, что я упоминал о них):
Scene #25 (часть 1) : Антология русской трекерной музыки
Scene #25 (часть 2) : Антология русской трекерной музыки

 

На нашем форуме MyOtheHedgeFox написал до сегодняшнего дня уже почти десяток интересных постов в блоге о трекерной музыке и демосцене!
Последняя запись датирована 15 февраля:
BreakQuest (несколько модулей от Maniacs of Noise)
Обязательно почитайте и послушайте.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Я никогда ещё не видел кастомизированных аппаратных коплектов для доделки синтезаторов. Возможно, такие существовали и раньше, но я не встречал.

Sonic Entropy предлагают Quicksilver 303 - комплект апгрейда CPU+OS для Roland TB-303. Это не просто апгрейд чипа, но также полностью переписанный софт, добавляющий кучу дополнительных возможностей. Вот их промо-ролик:

А вот тут понимающие английский могут в деталях ознакомиться с новыми возможностями после апгрейда.
Комплект апгрейда стоит 275 долларов.
Информацию увидел на synthtopia.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с утилитами обновление SoX v14.4.0. Как пишут сами авторы - SoX - это универсальный швейцарский нож для обработки звука. Это утилита, работающая из командной строки и позволяющая осуществлять самые различные действия и операции с аудио файлами в самых разных аудио форматах. Особенностью программы является возможность применения различных эффектов и осуществления самых разных операции, как, например, преобразование частоты дискретизации, нормализация, усиление, ослабление сигнала, а также конвертирование из формата в формат, применение эффект-обработки и т.д. и т.п.

Программа поддерживает работу со следующими форматами файлов:

RAW, Amiga 8svx files, Apple/SGI AIFF files, SUN .au files (PCM, U-law, A-law, G7xx ADPCM), mutant DEC .au files, NeXT .snd files, AVR files, CD-R data (music CD format), CVS and VMS files, GSM raw data, Macintosh HCOM files, Amiga MAUD files, MP3 files, Psion Record.app, IRCAM SoundFile, NIST SPHERE, Turtle beach SampleVision, , Psion (palmtop) A-law .WVE files, Maxis XA Audio files EA ADPCM (read support only)

Следующие операции могут быть произведены:

Channel averaging, duplication, and removal, Band-pass filter, Band-reject filter, Base tone control, Compress and Expand (compand) the dynamic range of samples, Chorus effect, DCShift audio, Deemphases filter, Move soundstage to front of listener, Add an echo or sequence of echos, Fade in or out, Apply a flanger effect, Apply a high-pass filter, Apply a low-pass filter, Apply an equalizer effect, Add dithering/masking noise to a signal, Multi-band Compander, Pad with silence, Pan sound between channels, Apply a phaser effect, Change the pitch of a sound file without affecting its speed, Repeat audio data, Change sampling rates using several different algorithms, Apply a reverb effect, Reverse sound samples (to search for Satanic messages :), Detect periods of silence and start and stop processing based on it, Change the speed of samples being played (without affecting pitch), Display general stats on sound samples, Stretch/shorten the duration of a sound file, Swap stereo channels, Create sounds with a simple synthesizer, Treble tone control, Trim audio data from beginning and end of file, Apply a tremolo (a.k.a vibrato) effect, Adjust volume of samples, Noise elimination using frequency profiling

Еще одна уникальная особенность программы - ее полная кроссплатформенность.
http://sox.sourceforge.net/

 

На страничке с редакторами обновление GoldWave v5.67. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

Там же обновление Cockos Reaper 4.22. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.0.1.11 (Standalone / VST / VST3 / RTAS). Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

На страничке с реставраторами обновление Magix Audio Cleaning Lab MX v18.0.09. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.

 

На страничке с проигрывателями обновление DFX v10.134 - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
foobar2000
JRiver.Media.Center
MediaMonkey
MusicMatch
RealPlayer
Winamp
Windows.Media.Player
Действительно качественно и заметно улучшает звучание высоких и (особенно) низких, не нарушая оригинального звучания. Позволяет осуществлять расширение стерео (трехмерное звучание). Несомненно, качественная программа. (Official homepage: http://www.fxsound.com).

 

На страничке с эффектами обновление Native Instruments Guitar Rig v5.1.0 (VST + RTAS + standalone). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:

  • Twelve supreme-sounding guitar and bass amps, all perfectly emulated in stunning detail
  • New matched cabinet module provides tried and true classic sounds in seconds
  • 44 effects: meticulously modelled stomp boxes, distortion and volume pedals, as well as other popular units
  • 18 guitar and six bass cabinets, four rotary speakers and nine microphones - all based on popular vintage gear
  • Highly flexible, intuitive and easy-to-use "rack“ concept with drag & drop operation
  • Intelligent preset management for fast access to a huge selection of ready-to-play sounds for all styles
  • Essential tools: Integrated tuner, metronome and two tapedeck modules for easy recording
  • Premium special features include a loop machine for on-the-fly jamming, plus modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes for dynamic signal modulation
  • Dedicated "Live View"for instant parameter assignment overview
  • Dynamic Tube Response Technology® delivers a profound sonic quality

 

На страничке с утилитами обновление Plogue Bidule v0.9721 (Standalone, VST, VSTi). Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Очень и очень интересная рукодельная статья о необычном замке и о том, как его сделать. Процитирую её автора:

Каких только замков ни придумали! И с хитрым ключом, и на комбинации цифр, и с распознанием частей тела. Однако, мне захотелось сделать замок, который я ещё не встречал. Поскольку я увлекаюсь игрой на пианино, за идеей далеко ходить не пришлось: было решено сделать шкатулку, которая открывается, лишь «услышав» знакомую мелодию.
В этом посте я бы хотел рассказать про алгоритм распознания мелодии, об управляющей схеме и о процессе создания шкатулки.

Читать на хабрахабре...
Спасибо zipp за наводку!

 

Ещё одна дельная статья на хабрахабре - "Известный копираст против копирастии: Скотт Коэн считает текущую модель убийственной для бизнеса".

...Скотт считает, что самая большая проблема музыкальной индустрии — то что привыкшие продавать копии люди продолжают считать, что нужно использовать ту же модель в виртуальном мире. Проблема в том, что в реальности носитель неотделим от произведения — а в Интернете всё уже не так.

Статья с графиками и дельными соображениями. Интересно.

 

Lenta пишет о звуковой интерпретации землетрясения в Японии.

Профессор Технологического Института Джорджии Чжиган Пэн (Zhigang Peng) превратил cейсмографические данные мощного землетрясения, произошедшего в Японии в марте 2011 года, в аудиозаписи и выложил их на Youtube. Работа профессора и его соавторов опубликована в журнале Seismological Research Letters, с пересказом можно ознакомиться на сайте Института.

 

Полезная статейка о том, что такое MIDI и OSC.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://audioprograming.wordpress.com/ - интересный блог программиста Victor Lazzarini. В основном он пишет заметки про Андроид, даёт примеры, обсуждает актуалии. Примечательно. В частности, в этой заметке он пишет на больную тему Андроида - большая задержка аудио.

 

http://www.ronaldjenkees.com - кажется, эту ссылку я не давал. Это сайт Ronald Jenkees, о котором я уже как-то писал. Талантливый независимый музыкант, музыка которого звучит очень зажигательно.

 

RadioShack Catalogs - замечательный сайт, на котором можно вживую полистать каталоги RadioShack с 1939 по 2005 год! Для сведения: RadioShack франчайзинговая компания, торгующая радио электроникой. В каталогах можно увидеть практически всю эволюцию домашней электроники (в том числе и аудио) за все годы существования каталога. Очень интересно полистать. Спасибо Жене Данченко за ссылку.


http://www.musicsmasher.net - очень полезный сервис. Заходим, вводим название желаемой композиции (или имя исполнителя / название группы), нажимаем кнопку поиска и сервис тут же выдаёт где искомую композицию можно немедленно послушать. Ищет по сразу нескольким сайтам: Spotify, Grooveshark, SoundCloud, MOG, Rdio. В закладки!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум