WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 208, 30 декабря 2011

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


— Ты на арфе играть умеешь?
— Да в гробу я видал вашу арфу…
— Чудак, арфа в гробу — это же рояль.




 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Алгоритмическая музыка - продолжение
TabStrummer - гитарный MIDI-контроллер
Война громкостей
Рождественские огни
Почему Android не популярен как музыкальная платформа
Синт-диван
Светомузыкальные шоу
Необычные музыкальные инсталляции
Самодельный FM-синтезатор - PreenFM
Аудио всячина
Аудио юмор - ноты, пожилой заводила, происшествие в морге
Демосцена, трекерная музыка
Музыкальные клавиатуры с тач-управлением
Обновления ПО
Маркирование аудио файлов на amazon.com
Чтиво

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Алгоритмическая музыка - продолжение

Продолжаем тему, которую я начал в прошлом выпуске (обязательно почитайте, если не читали).

На основе того же движка, который я упоминал, вот вам несколько по-настоящему музыкальных вещей, буквально в одну строчку кода:

- один,
использованная формула: sin(8e3/(y=t&16383))*25+(x=t*"6689"[t>>16&3]/24&127)*y/4e4+((t>>8^t>>10|t>>14|x)&63)

- два,
использованная формула: ((t*Math.pow(2,([[0,4,7,12,16],[0,2,9,14,17],[-1,2,7,14,17],[0,4,7,12,16]][(t>>17)&3]["01234234"[(t>>13)&7]])/12))&0xff)*(1.0-((t%0x2000)/0x2000))

- три,
использованная формула: w=t>>9, k=32, m=2048, a=1-t/m%1, d=(14*t*t^t)%m*a, y=[3,3,4.75,2,2][p=w/k&3]*t/4, h="IQNNNN!!]]!Q!IW]WQNN??!!W]WQNNN?".charCodeAt(w/2&15|p/3<<4)/33*t-t, s=y*.98%80+y%80+(w>>7&&a*((5*t%m*a&128)*(0x53232323>>w/4&1)+(d&127)*(0xa444c444>>w/4&1)*1.5+(d*w&1)+(h%k+h*1.99%k+h*.49%k+h*.97%k-64)*(4-a-a))), s*s>>14?127:s

Если вы знаете формулы для создания подобных не менее музыкальных мелодий - присылайте в почту.

 

Ну, и немного не из той "оперы", но тоже интересная новость. Женя Данченко со ссылкой на эту публикацию на хабрахабре сообщает о том, что поисковый движок WolframAlpha (http://www.wolframalpha.com) теперь научился и звуки генерировать по заданной форме частотной модуляции. Заходим, вводим формулу модуляции и жмём Play.

Движок генерирует и проигрывает звук, а также демонстрирует форму волны и спектр сигнала.
Примеры:
- один
- два

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

TabStrummer - гитарный MIDI-контроллер

TabStrummer - это примечательный самодельный гитарный MIDI-контроллер.

Он имеет 12 программируемых клавиш, за которыми можно закреплять те или иные звуки или целые аккорды. Кроме того, "набортная" память позволяет записывать до 300 различных раскладок аккордов. Имеются также и струны - они выполнены в виде дорожек на печатной плате, чувствительных к прикосновениям. Имеется также встроенный MIDI-синтезатор, так что контроллер можно использовать не только в качестве "бездушного" контроллера, но также и в качестве автономного музыкального, - достаточно лишь подключить к нему наушники или вход другого аудио устройства.

Подробнее можно посмотреть здесь. Имеется ещё несколько демо-роликов.
Спасибо zipp.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Война громкостей

Пара слов по поводу наболевшей темы, которую я уже неоднократно поднимал - тема громкости современной коммерческой музыки.

На synthopia нашёл упоминание отличного видео ролика, в котором мастеринг-инженер Ian Shepherd наглядно показывает, как можно поднять громкость трека, а также высказывается по поводу "за" и "против" подобных методов. Ипользуемый инструментарий - мультиполосная компрессия динамического диапазона, лимитирование. В ролике показано, как можно довести RMS трека до показателя около -3 дБ с динамическим диапазоном порядка 2.7 дБ, и при этом умудриться не испортить ясность и чёткость звука.

Надо сказать, Ian Shepherd далеко не проповедник "громкой музыки". Скорее наоборот, он выступает противником сужения динамического диапазона, и даже придумал своеобразный новый "праздник" - День Динамического Диапазона (Dynamic Range Day): http://dynamicrangeday.co.uk/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Рождественские огни

На youtube нашёл очень красивые "домашние" рождественственские свето-музыкальные шоу. Каждый год теперь люди стараются превзойти других. Здорово, на самом деле.

В первом ролике (за 2011 год) можно увидеть действо из 30 тысяч LED-лампочек

А это подборка чуть старше, прошлогодняя. Собрано сразу несколько шоу в одном ролике.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Почему Android не популярен как музыкальная платформа

На synthopia обнаружил ссылку на интересное исследование, проведенное одним французским сайтом. Исследователи утверждают, что в Andoid имеется серьёзная проблема с задержкой реакции на прикосновение к экрану, что не позволяет полноценно использовать эту платформу в качестве основы для музыкальных рил-таймовых программ. По их данным, задержка в Apple iOS составляет всего около 10 мс, тогда как в самом наилучшем случае под Андроид эта задержка составляет не менее 110 мс (а обычно и вообще все 370 мс). Иными словами, если действия пользователя на экране устройства управляют генерацией звука, то звуковая реакция на прикосновения не появится раньше чем через 110 мс (а то и больше). Несмотря на то, что эти числа колеблются вокруг максимально возможной скорости реакции нервной системы человека (около 200 мс), такой лаг действительно будет ощутим, поскольку он будет приводить, например, к нестабильной ритмике. В качестве примера приводится сравнение отстукивания ритма на разных устройствах и результат реакции:

Всё это, конечно, не означает, что Android OS непригодна для создания музыкальных программ, однако это несомненно индикация определённой проблемы. Рил-таймовые музыкальные программы, предназначенные для использования вживую, будут действительно заметно "лажать" (не от слова "лажа", а от слова "лаг" - "задержка").

По словам разработчиков программ, проблема эта не фундаментальная, а, скорее, чисто техническая. Дело в том, что при открытии звукового устройства необходимо указывать размер аудио буфера (в сэмплах). Под iOS можно запросить любой размер буфера, пусть даже самый маленький, лишь бы только процессор успевал. А, вот, под Андроидом минимальный размер буфера составляет 16384, что на частоте дискретизации 44100 Hz составляет больше 350 мс. Отсюда и здоровенный лаг (а, ведь, надо ещё прибавить к этим числам скорость обработки событий в системе, размеры буфера DAC/ADC).

Кстати, по словам независимых тестеров, под Windows Phone 7.5 задержка составляет около 65 мс, что вполне сравнивается с показателем iOS в реальности (с учётом всех задержек в системе и буферизаций).

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Синт-диван

Очень необычный концептуальный диван от http://woouf.com.

Они же дают и другие не менее оригинальные идеи, например, пуфики в виде гитарных комбиков.
Увидел на synthtopia.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Светомузыкальные шоу

Классное живое электронно-музыкальное световое представление нового аппарата Nokia Lumia в Лондоне.

800 окон здания Millbank Tower в Лондоне были покрыты винилом, который выступал в качестве экрана. На него полтора десятка прожекторов проецировали картинку с расстояния 300 метров. Всё это было сделано для привлечения внимания к новинке от Нокии на ОС от Майкрософт.

Кстати, если уж на то пошло, то не менее зрелищно, мне кажется, смотрелось подобное представление в моём родном городе Харьков в 2010 году, где трёхмерная картинка проецировалась прямо на никак не занавешенное здание бывшего обкома партии.

Ещё и не понятно где шоу "круче" было - а Лондоне или в Харькове! :)

А вот, что устроили в Мадриде Vodafone и Samsung:

Ну и ещё можно посмотреть вот это, из Orlando, FL, USA.

Кстати, 3dnews.ru публикует (со ссылкой на wired.com) целую подборку подобных проекционных шоу. Рекомендую сходить и посмотреть - там много инетерсных не упомянутых здесь шоу.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Необычные музыкальные инсталляции

Удивительное здание есть в Дрездене (Германия) - Neustadt Kunsthofpassage.

Это здание играет музыку с помощью системы труб, когда на улице идёт дождь. Вот тут побольше фотографий. К сожалению, мне не удалось найти ни одной аудио или видео записи, которые бы наглядно демонстрировали, как это звучит. На youtube есть пара видео роликов, но звучание они не демонстрируют (снималось не во время дождя).

 

А вот искусственное поющее дерево, Англия.

На этом сайте есть больше фото. Видео:

Спасибо zipp за замечательные ссылки.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Самодельный FM-синтезатор - PreenFM

В блогах и на различных музыкальных сайтах почти ежедневно публикуются разные синтезаторные поделки. К сожалению, большинство из них мало представляют собой хотя бы какой-то практический интерес, потому что чаще всего интересны лишь как "процесс изготовления", но не как продукт, которым можно пользоваться. Однако же, иногда бывают и исключения.

PreenFM - это очень интересный и вполне пригодный для практического использования FM-синтезатор. Вот чем он интересен:
* полностью открытый проект (полная схематика + исходники)
* 9 различных FM-алгоритмов с испольщованием до 6 операторов (каждый их которых представляет собой осциллятор с 7 типами формы волны + огибающая)
* полифония (количество голосов обратно пропорционально количеству операторов, при 3 операторах полифония 4-голосая)
* 3 стандартных LFO
* 4 банка со 128 пользовательскими пресетами
* управление по MIDI
* большой LCD 4 x 20 символов
* частота дискретизации - 32768 Hz, псевдо 11 бит

 

Вот вполне подробное демо:

Все подробности на страничке проекта: https://sites.google.com/site/preenfm/home. Там имеется и таблица с подробным списком всех необходимых деталей (60 штук), и схемы, и всё что нужно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Удивильно, что некоторым людям и по сей день не спится по поводу старых компьютеров Apple. 8 Bit Weapon анонсировали драм-секвенсор D.M.S. Drummer для компьютера Apple II.

Программа представляет собой секвенсор с таблично-волновым драм-синтезатором. Программа работает на Apple IIe, IIc, IIc+ и IIGS. Как и полагается, программа поставляется на дискетке 5,25"! При этом, за это ретро-удовольствие придётся ещё и заплатить 15 долларов. 8 звуков ударных, 16 программируемых дорожек, 256 слотов на дорожке. Вот тут можно посмортеть демо-ролик продукта

 

Я обычно не анонсирую на websound коммерческие программные продукты, но сегодня решил сделать исключение. Samplemodeling анонсировали относително недорогой (119 евро) и при этом просто классно звучащий синтезатор сопрано-саксофона Ms. Sax S. Демо этого виртуального инструмента просто впечатляет:

Очень и очень реалистиччный звук - легато, вибрато - всё звучит как живое. При грамотном его использовании я думаю, что отличить его звучание от звучания настоящего инструмента будет очень сложно.

 

The Brett Domino Trio - просто классный заводной видео ролик плюс отличная музыка, кавер Labrinth. В создании аудио дорожки задействован keytar и какие-то гаджеты.

 

Совершенно идиотская, но одновременно с этим забавная затея - превратить MacBook в MIDI-инструмент, который транслирует удары по корпусу компьютера в соответствующие MIDI-команды. Это делает путём анализа сигнала встроенного в компьютер акселерометра.

Проект называется SmackTop.
Проект полностью open-source. Вот тут его домашняя страничка: http://code.google.com/p/smacktop/

 

Александр Лерман прислал ссылку на видео ролик с исполнением музыки при помощи наполненных водой бутылок и роликовых коньков.

 

Интересное сообщение из мира музыкальной индустрии и авторского права.

Universal Music Group (UMG) понесла поражение в долгосрочном деле с Veoh, касающемся авторского права. Студия желала закрыть теперь уже нефункционирующий сайт, где размещались видеоролики, однако суд признал за Veoh право на существование. Федеральный судья поддержал предыдущее постановление о том, что Закон США о защите авторских прав в цифровую эпоху снимает всякую вину с Veoh, когда пользователи службы закачивают видеоролики, нарушающие права UMG на интеллектуальную собственность.

Подробнее. Похоже, что это нескончаемая борьба "добра и зла".

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - ноты, пожилой заводила, происшествие в морге

Я не знал к какой рубрике отнести этот курьёз, но раз весело, значит в "юмор".

Dj der guten Laune, - дядечка лет 50 (не меньше) с такой энергией, что никакой енерджайзер не конкурент:

Вот тут ещё один не менее заводной его ролик.
А вот тут его интервью.

 

Lenta.ru публикует короткую историю одного очень забавного происшествия со ссылкой на украинское издание "События"..

В одном из моргов Симферополя "ожил" человек, которого доставили туда, по ошибке признав мертвым, сообщают "События". Он пришел в себя во время проходившей там репетиции группы, играющей "тяжелый металл".

По словам работников учреждения, группа репетировала в морге по договоренности с кем-то из начальства. Беспокойства она никому не доставляла. "Грохотали они в подвале среди мертвецов в свое удовольствие, пока однажды не 'ожило' одно из привезенных тел и не начало стучаться в дверь холодильника, мол, откройте, я к вам хочу!", - пишет издание. Группа с тех пор в морге больше не репетирует. "Даже свою ударную установку, украшенную сатанинскими символами, - отмечает издание, - они бросили на произвол судьбы".

Спасибо за информацию zipp.

 

А вот вам ноты (снова от zipp).

Кликаем тут и смотрим полный вариант.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Немного примечательный новостей по следам demoscene.ru.

Группа Abyss выпустила очень интересный чип-тюновый музыкальный альбом DisIsSid #4, целиком и полностью написанный на Java Script и проигрываемый, естественно, в Интернет-браузере.

Послушать альбом можно здесь: http://www.abyss-online.de/disissid4/
Переключение между музыкальными треками осуществляется нажатием кнопок от 1 до 8.

 


Известный сайт Maz-Sound выпустил третий по счёту диск MindCandy 3.

За 19 евро вы получаете BlueRay + DVD издание, сборник самых примечательных демосценических работ с 2003 по 2010 год. Всё видео обещается высочайшего качества.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальные клавиатуры с тач-управлением

Интересный концепт музыкальной клавиатуры, у которой каждая клавиша оборудована дополнительным тач-сенсором, покрывающим всю её поверхность. Это позволяет нажимать клавишу (как обычно) и в дополнение перемещать по ней палец вверх/вниз, чтобы дополнительно контроллировать звук (например, изменять высоту тона или частоту фильтра).

Клавиатуру можно купить по цене 2800 евро.
Сайт продукта.
Мне лично кажется, что Haken Continuum во всех смыслах гораздо более интересное решение (и гораздо более гибкое в смысле управления звуком), тем не менее, возможно, что и эта клавиатура может заинтересовать многих. Только, вот, дороговато...

 

А вот ещё один интересный концепт совершенно на ту же тему. Andrew McPherson предлагает наклеивать на клавиши дополнительные тонкие площадки, чувствительные к нажатиям. Такая модификация превращает любую имеющуюся в наличии музыкальную клавиатуру в гибко настраиваемый инструмент с очень широкими возможностями. Посмотрите сами:

Имеется и документ с описанием этой идеи в самых подробных деталях.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 4.14. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление Energy-XT 2.6. Небольшая но вполне мощная многодорожечная аудио студия. Имеет многодорожечный секвенсор, встроенный синтезатор/сэмплер, эффект-процессор и многое другое.

  • Sequencer with multi-track audio recording
  • Built-in synthesizer/sampler, drum-track and multi effect processor
  • Pro editing features
  • Works on all operating systems
  • No loading time
  • Runs from a memorystick

(http://energy-xt.com)

 

Там же обновление Avid Sibelius 7.0.3.63. Эта программа представляет собой мощнейший нотный редактор. Простота, интуитивность и красота его интерфейса приятно удивит любого. Программа умеет играть через MIDI и получать MIDI-данные на вход. Имеются все стандартные возможности редактора. Также Sibelius 2 импортирует файлы из Finale, Score, Allegro, PrintMusic и стандартные MIDI файлы. В комплект входит также специальная утилита, называемая Arrange. Она предназначена для аранжировки готовой музыки. Помимо всего, редактор Sibelius позволяет добавлять любые текстовые комментарии и метки между нот, а также вставлять графическую информацию. Sibeius умеет самостоятельно исправлять различные музыкальные и мелодические ошибки, как, например, неправильную ритмику и неверно звучащие ноты. Sibelius оснащен инструментами Espressivo и Rubato - эти инструменты помогают "оживить" музыку, добавляя динамические, темповые и фазовые изменения в звучание, подражая тем самым живому исполнению музыки. Кроме того, в комплект входит специальная утилита PhotoScore Lite, которая предназначена для сканирования нот. Также программа оборудована встроенными плаг-инами, фильтрами, поддержкой гитарных табулатур и многое многое другое.

 

Там же обновление FL Studio v10.0.9 Producer Edition. FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера в как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Возможности:

  • Внутреннее 32-разрядное микширование, до 96кГц стерео.
  • Поддержка вывода на звуковые карты с DirectSound- и ASIO-совместимыми драйверами.
  • Способность функционировать как VSTi, DXi и ReWire клиент.
  • Возможность подключать ReWire-клиенты.
  • Линейная интерполяция в реальном времени и усовершенствованные алгоритмы интерполяции при рендеренге.
  • Открытая архитектура, позволяющая подключать инструменты сторонних разработчиков (собственный улучшенный стандарт FL инструментов, VSTi и DXi2) и эффекты (собственный улучшенный стандарт FL эффектов, VST, VST2 и DirectX).
  • Полный набор высокоточных фиильтров мастеринга и спец. эффектов: реверберация, компрессор, эквалайзер, искажение, фазер, флэнжер, усилитель баса, задержка и другие.
  • Расширенные методы ввода последовательностей событий позволяют быстро вводить реалистичные ударные партии (пошаговая сетка) и составлять сложные партии инструментов (расширенный редактор piano roll, арпеджиатор, игра на клавиатуре, гейт реального времени).
  • Уникальная возможность изменения свойств нот (высота, отсекание, резонанс, панорамирование).
  • Расширенный микшер: 68 дорожек (64 для вставки и 4 для посыла) с поддержкой до 8 фильтров в каждой дорожке; перенаправление дорожек для создания сложных цепочек микширования; запись дорожек с поддержкой ввода с ASIO (для записи MIDI, вокала и т. д.); интегрированный процедурный эквалайзер, громкость и панорамирование для каждой дорожки.
  • Интегрированные инструменты: Sampler, TS404 (популярный генератор басовой линии), 3xOSC (субсинтезатор), Plucked! (щипковые струнные), MIDI Out, DX10 (синтезатор частотной модуляци), Scratcher (эмулятор вертушки), WaveTraveller (синтезатор воспроизводящий кривую пути по сэмплу), Wasp (демо), SimSynth Live (демо), и другие.
  • Расширенный playlist и полнофункциональные аудио дорожки.
  • Живая запись передвижения управляющих элементов и интегрированный редактор событий автоматизации.
  • Простое удалённое управление большинством параметров MIDI (VST плагины также поддерживаются).
  • Процедурное управление параметрами с использованием специальных плагинов управления.
  • Удаление щелчков и выравнивание громкости для избежания появления треска.
  • Импорт файлов *.WAV, *.SYN (SimSynth 1 и 2), *.DS (DrumSynth), с применёнными эффектами.
  • Импорт последовательностей MIDI и событий контроллеров.
  • Экспорт аудио в 16 или 32 битные файлы *.WAV и *.MP3.
  • Экспорт MIDI нот и событий контроллеров в стандартный формат MIDI файлов.

 

Там же обновление Celemony Melodyne Editor v2.0.1. Эта программа позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. А именно, программа читает исходный моно аудио материал, производит его анализ, на основе которого представляет аудио данные в виде участков (сэмплов) этого материала разбросанных по соответствующим им нотам (предварительно разметив ритм-сетку). Теперь пользователь может брать отдельные участки аудио и поднимать/опускать их по нотному стану, что соответственно отразится на высоте звучания - таким образом производится редактирование питча. Похожим образом можно изменить длительность звучания участков (time-stretch), а также формантный состав, амплитуду и прочие характеристики. Программа позволяет работать с 24 треками аудио одновременно. Нужно отметить очень высокое качество алгоритмов обработки звука. Использование программы может оказаться крайне незаменимым, например, при корректировке вокала.

 

На страничке с плаг-инами обновление VST/VST3/RTAS плаг-ин: iZotope Ozone Advanced v5.01. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

На страничке с реставраторами обновление iZotope RX Advanced v2.2. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Маркирование аудио файлов на amazon.com

Женя Данченко прислал ссылку на вот эту заметку в блогах хабрахабра. Почитайте. Она повествует о том, как amazon "незаметно" маркирует продаваемые пользователю аудио файлы уникальными идентификаторами, содержащими информацию о покупателе, транзакции, времени и проч. В общем, данными, по которым можно однозначно определить покупателя трека. Так вот, надо сказать, что амазон делает эту маркировку довольно дешёвым и очень неустойчивым способом - путём внедрения дополнительных данных в структуру MP3-файла. Эти данные можно легко удалить, что никак не скажется на самом звучании.

А, тем временем, каждый сегодня должен знать, что не все такие "простачки", как амазон. Audio watermarking используется сегодня очень многими и незаметно для пользователя. При этом данные встраиваются не куда-то там в дополнительные секции конкретного файлового формата, а непосредственно в аудио данные (т.е. в сам звук) и удалить такие данные практически очень сложно (не будем спорить о наличии деструктивных атак, нацеленных на конкретные алгоритмы). Это я всё к тому, что многое из того, что скачивается сегодня в сети, промаркировано. Об этом должен знать каждый пользователь, и особенно, каждый любителель расшарить добро.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Интересная инструкция о том, как сделать контактный микрофон своими руками на основе пьезо-сенсоров.

Вот тут всё в картинках.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум