WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 207, 16 ноября 2011

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Будничный выпуск, без предисловия.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Новости проектов WebSound.Ru
Новости кодирования аудио
Бесплатный сыр
Интерактивный альбом Bjork
Алгоритмическая музыка
Воздушная арфа - Air harp
Аудио всячина
Аудио юмор - To Do List
Карта эволюции музыки
О современных новшествах
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Новости проектов WebSound.Ru

Наконец-то у нас полностью обновился "движок" форума. Установлена свежая "веб-два-нольная" версия с чатом, системой рейтингов, встроенным файлообменником и даже блогами.

Очень удобно и приятно. Заходите - forum.websound.ru. Каких-то особенных глюков в связи с переходом пока не замечено. Всякие неровности при апгрейде были, но в общем всё прошло гладко. Пользуйтесь на здоровье.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Наконец-то вышла свежая версия Lame Encoder.

Текущий номер - 3.99.1
Полный список изменений располагается здесь.
Скачать можно тут (под разные платформы).
Я бегло пролистал отзывы тестировавших новый кодер и мне они показались в целом положительными.

 

ALAC (Apple Lossless Audio Codec) стал теперь open-source. Apple открыла его исходники для всеобщего пользовани под лицензией Apache License. Сложно сказать, зачем вообще миру ещё один open-source lossless-кодек, но то, что Apple открыла его - это, несомненно, хорошо.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Groove Tool - бесплатный Windows VST плаг-ин для создания ритмов с необычным интерфейсом. На экране размещаются различные генераторы (триггеры), а их активация производится просто путём касания их курсором (мышью или рукой, если тач-скрин). Вот демо-ролик:

Скачать можно отсюда.

 

Бесплатный VST-плаг-ин ChineeGuZheng Classic.

Пример звучания.
Подробности и скачивание. Кстати, обратите внимание, что плаг-ин совместим не со всеми DAW.

 

ChannelTools - бесплатный плаг-ин для работы с уровнями сигнала.

Подробности, загрузка.

 

Devanagari - бесплатный VSTi синтезатор под Windows.

4 формы волны: Brass, Strings, Voice, Piano.
Управление джойстиком
4 осциллятора
огибающие амплитуды и фильтров
Скачать можно тут.

 

BassPlus - бесплатный "улучшайзер" баса.

Предназначен для создания более "глубокого" баса и обогащения тембра низкочастотных звуков.
Скачать можно здесь.

 

Phutura - виртуальный синтезатор для Windows.

Синтезатор создал по следам популярного Alpha Juno.. Хорошо подходит для создания соло и подложек в таких стилях как Techno, Rave, Drum&Bass, Electro, Dubstep. Обеспечивает 8-голосную полифонию, 3 осциллятора, модуляторы (LFO, ADSR, питч-бендер), chorus-эффект и другое.
Скачать.

 

FreezeBreather - интересный формантный субтрактивный синтезатор, тоже бесплатный, конечно.

Позволяет создавать интересные голосоподобные соло и подложки.
Аудио демо (MP3).
Подробности и загрузка.

 

Вот тут целая большая коллекция совершенно бесплатных плаг-инов от Marvin Pavilion - синтезаторов и эффектов. В частности, синтезаоры под Roland TR-808, TR-909 и другие.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интерактивный альбом Bjork

Последний альбом Bjork - это нечто феерическое в технологическом понимании. Я лично не большой любитель её музыки, но это не имеет значения. Её альбом Biophilia - это очевидная инновация.

Дело в том, что альбом можно получить в виде программы для iOS-устройств (iPad) и пользоваться им не просто как интерактивным альбомом. Дело в том, что программа также позволяет выводить MIDI-данные всех треков в реальном времени. Иными словами, можно не просто слушать записанный альбом, но и модифицировать его самостоятельно, подключив MIDI-выход программы ко внешним синтезаторам. В принципе, так можно запросто "снять" полностью все партитуры и переработать музыку.

Это, на мой взгляд, совершенно уникальный подход к распространению музыки. Слушатель получает возможность не просто прослушать подготовленную заранее запись, но и самостоятельно участвовать и влиять на музыку, вплоть до полной её перерабтки. Кроме того, вполне очевидно, что этим же самым убирается некий копирайт-барьер. Хочешь получить все "исходники" музыки? Пожалуйста, бери.

Вот тут видео с демонстрацией воспроизведения музыки с альбома по MIDI внешними синтезаторами..

Очень интересный прецедент. Надеюсь, не последний.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Алгоритмическая музыка

Очень, ну просто очень интересную работу (а, теперь, и целое течение) я недано для себя обнаружил. Редко когда встретишь нечто столь же занимательное и совершенно неожиданное. Я не сомневаюсь, что об этом написали уже на многих сайтах, но я перескажу своими словами для тех, кто пока это не встретил.

Итак, как известно, музыку можно записать в виде партитуры и исполнить. Партитура может быть записана в виде файла, например, MIDI или трекерного модуля. Для исполнения, однако требуются и звуки инструментов, которые обычно заготавливают отдельно. В демосцене, где критичны размеры, всё стараются делать компактно. Для этого партитуру пишут в виде кода, а звуки не заготавливают отдельно, а генерируют на ходу с помощью тоже программного синтеза. Это получается компактно, потому что никакие "сырые" аудиоданные в этом случае носить не нужно. Всё "хранится" в виде программы, которая сама на ходу всё генерирует по заранее заложенной партитуре. Написать, однако, "хороший" синтезатор (с хорошими звуками) и при этом остаться в компактных размерах небольшой программы - это целое искусство. Об этом, впрочем, мы уже много раз упоминали, поищите в архиве по "exe-музыка".

Однако, оказывается, можно пойти ещё дальше! Дядечка под псевдонимом countercomplex обнаружил совершенно потрясающую вещь: он умудрился заметить, что вывод простейшего кода на С в одну строчку можно перенаправить в файл, после чего проиграть полученное аудио как "сырые" PCM-данные, и получится вполне гармоничная музыка!

Вот пример на C:

main(t) {
    for (t=0;;t++) putchar((t*(t>>8+t>>9)*100)+sin(t));
}

Для тех, кто не в курсе, расшифровываю: программа в бесконечном цикле генерирует символ за символом по формуле: (t*(t>>8+t>>9)*100)+sin(t), где t при каждой итерации (каждом новом символе) увеличивается на 1. Набор полученных символов можно перенаправлять прямо в буфер аудио карты как PCM-данные. И... получается музыка!

Вот наглядное видео, с этого всё начиналось:

А это уже продолжение:

Ну и вот уж совсем продвинутые варианты, местами на 44 КГц:

Фурор просто!
Публика подхватила эту потрясающую идею и был даже сделан онлайн-генератор музыки по заданной формуле.
Он располагается тут: http://wurstcaptures.untergrund.net/music/
Тут можно задать любую запись с логическими и арифметическими операциями и тут же проверить как она звучит!

Вот, например, очень сложный пример и вполне осмысленная музыка:

w=t>>9, k=32, m=2048, a=1-t/m%1, d=(14*t*t^t)%m*a, y=[3,3,4.75,2,2][p=w/k&3]*t/4, h="IQNNNN!!]]!Q!IW]WQNN??!!W]WQNNN?".charCodeAt(w/2&15|p/3<<4)/33*t-t, s=y*.98%80+y%80+(w>>7&&a*((5*t%m*a&128)*(0x53232323>>w/4&1)+(d&127)*(0xa444c444>>w/4&1)*1.5+(d*w&1)+(h%k+h*1.99%k+h*.49%k+h*.97%k-64)*(4-a-a))), s*s>>14?127:s

линк.

Интересно также и то, что таким же макаром можно генерировать не только аудио данные, но и визуальные (картинки). Стоит только тот же самый вывод программы интерпретировать, например, как яркость пикселей.

Открытым лишь остаётся один довольно серьёзный вопрос: существует ли хоть какая-то научная база, которая помогла бы заранее находить и понимать взаимосвязь составляющих формул и результат их звучания? Эксперименты показывают, что с помощью логических операций в одной и той же формуле можно умудриться задавать как макро- так и микро-детали звучания. Но пока что результат звучания написанной формулы нельзя почти никак предсказать, а можно лишь только проверить. Так вот, интересно, есть ли за этим хоть какая-то наука?..

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Воздушная арфа - Air harp

Питер Де Саймон (Peter DeSimone) является талантливым человеком. Он замечательно поёт, изобретает и конструирует сам интересные вещи. Вот, например, его воздушная арфа (air harp). Очень интресный и вполне полноценный интерфейс.

Для начала, о технической стороне. Интерфейс построен на базе Arduino. Управление происходит двумя руками. Одной рукой удерживается специальный пульт с 5 кнопками, второй рукой проиходит звукоизвлечение из невидимой арфы - нужно только провести рукой в воздухе. 5 кнопок на пульте управляют аккордами (3 кнопки), типом аккордов мажор/минор (1 кнопка-триггер) и транспонированием (1 кнопка). Управление при помощи пульта похоже на игру на гитаре. Невидимые струны же создаются за счёт высокочастотного (ультразвукового) излучения. В пульт встроены специальные ультразвуковые приёмо-передатчики (я подозреваю, те же самые, что и в обычных автомобильных парктрониках). Рука, попадая в область действия "луча" ультразвука преграждает ему путь и создаёт отражение, которое тут же детектируется датчиком. Таким образом можно легко детектировать игру на невидимых срунах.

А теперь, посмотрите сами:

А тут (видео, 6 минут) Питер объясняет всё в подробностях.

Полные инструкции по сборке + программы + объяснения на сайте http://www.airharp.com

И, кстати, очень красивый голос у Питера. Ну, вот, мне очень понравилось исполнение.

Увидел на synthtopia.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Вот тут продаётся редкая штука - Keaton Music Typewriter. Это нотная печатная машинка.

Это очень редкий инструмент. Он был создан Робертом Китоном (Robert Keaton) и запатентован в 1936 году в 14-клавишном варианте. 33-клавишный вариант был запатентован спустя 17 лет. Таких машин в мире существуют единицы. Мне не удалось раздобыть сколь-нибудь подробную информацию об этой машинке.
Вот тут есть побольше фото.
А в этом документе (PDF) немного истории и подробностей.
Спасибо Жене Данченко за ссылку.

 

 

StringStation - 40-струнный аудио интерфейс / музыкальный инструмент. Потрясающе звучит и открывает неслыханные возможности по звукоизвлечению из струнного инструмента. Но явно монстроидален, конечно. Научиться на таком играть будет нетривиальной задачей.

Страчника этого инструмента - http://stringstation.com/.

 

Как создать звуки органа, грома, дождя и других с помощью гитары и примочек. Здорово...

Увидел на synthtopia.com.

 

Примечательное сравнение несравнимых по цене синтезаторов: Animoog против. Moog Little Phatty против Arturia Minimoog V ($1 против $1300 против $200).

 

Классное исполнение классической музыки (Гендель, Alla Hornpipe) на современном контроллере Haken Continuum.

 

Isle of Tune - совершенно дурацкая, но забавная муз-поделка: создаём мелодии в Sim City-подобном интерфейсе. Полнейшний идиотизм, на мой взгляд, но очень забавно:

 

Интересный способ отображения музыки в виде струн и точек-триггеров, вращающихся по двух окружностям, на примере воспроизведения музыки Баха.

Несмотря на интересную идею, затея завершенно дурацкая, на мой взгляд. В общем-то из той же серии, что и озвучание мерцаний звёзд, музыка солнца и прочий бред. Тем не менее, наблюдение и способ представления примечатльны. Автор - Alexander Chen, сотрудник Google Creative Lab. Увидел тут.

 

Michael Winslow, тот самый, который играл в классической комедии "Полицейская академия", известен своими способностями звукоподражания. Однако особенно примечательна, на мой взгляд, его способность подражать звукам электрогитары. Это звучит в его исполнении просто изумительно. Начните с этого ролика, а потом ещё можно вот этот посмотреть.

 

Немного слухов - музыкальный магазин от Google предоставит возможность обмена музыкой. Подробнее тут.

 

А вот сообщение о том, что компания Apple запустила сервис iTunes Match. Процитирую ленту:

С его помощью пользователи могут прослушивать на любых устройствах с iOS и компьютерах Mac и PC музыку, полученную не в музыкальном магазине Apple, а из других источников - в том числе и с компакт-дисков и из нелегальных интернет-фонотек.

В отличие от других похожих сервисов, например, Google Music Beta и Amazon Cloud Drive, iTunes Match не загружает на удаленный сервер треки, которые уже есть в каталоге iTunes. Благодаря этому синхронизация занимает меньше времени (по некоторым отзывам, в Google Music Beta на перенос музыки в "облако" уходит несколько дней, поскольку загружаются все треки).

/*... */

iTunes Match также позволяет повысить качество музыки - все треки, соответствия которым нашлись в iTunes, будут доступны в формате AAC с битрейтом 256 kbps.

Интересно, даже очень. Получается, что можно "натырять" привьюшек песен в плохом качестве где-нибудь, далее "скормить" их облаку и взамен получить полноценные оригиналы 256 Kbps? Это ж какой замечательный сервис выходит!

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - To Do List

Тащить картинки с лепрозория - святое дело. Тем более, когда картинка такая замечательная!

Как я понимаю, автор картинки - некто Duran с лепры. У него вообще множество замечательных, но эта как раз по теме.

 

Алексей Решетников со ссылкой на bash.org.ru прислал цитату:

(из обсуждения релиза OpenOctaveMidi 2011)
xxx: Какая, нафиг, "стабильная", она же неработоспособна. Импорт аудиотрека - падение. Создание/удаление треков - падение.
yyy: Во времена Emagic Logic 5.5 для Windows последняя падала от резкого движения мыши. Так воспитывались спокойные звукорежиссёры. В те же годы Cubase 5 VST умел терять метки сдвига в звуковых файлах, которые после открытия становились все на одну отметку времени. Так воспитывались звукорежиссёры, умеющие делать бэкапы. Тогда же, а может чуть позднее ProTools обожали вешаться при открытии собственных файлов, открывая их примерно один раз из пяти. Так воспитывались терпеливые звукорежиссёры, не закрывающие ProTools месяцами. Ещё более поздний Steinberg Cubase SX 2 сразу после окончания проигрывания уходил в автоколебания, выходя на максимальную громкость через полторы-две секунды. Так воспитывались седые звукорежиссёры.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Карта эволюции музыки

Вот так выглядит эволюция западной танцевальной музыки по мнению агентства Distilled.

Ссылка на интерактивную карту.
Ссылка на статическую картинку.

Карта представляет собой график взаимосвязий музыкальных жанров с разных континентов как функция времени с промежутком в 5 лет. Методология и способ изучения связей могут очень сильно влиять на конечный результат, поэтому не стоит видеть в этой картинке однозначное отражение истины. Тем не менее, работа, несомненно, интересная.

Блог оригинальной публикации.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

О современных новшествах

Читая блоги и сайты, посвящённые разным аспектам создания музыки, я всё чаще задумываюсь о том, что при всё этом ежедневном новостном изобилии - бесконечные новые программы для iPad, новые хитроумные музыкальные интерфейсы, новые железки, замысловатые тач-GUI - процент интересного и действительно полезного уменьшается чуть ли не с каждым днём. Создаётся такое ощущение, что всё это создаётся людьми просто ради самого процесса создания, а не ради результата. Если раньше, лет 20 назад, выход каждого нового синтезатора был небольшим праздником, а лет 10 назад, выход каждой аудио программы было событием как минимум примечательным, то теперь это какой-то тренд, сопровождаемый ежедневными мусорными анонсами, бессмысленными экспериментами (типа озвучания движения звёзд, поиска музыкальности в лопающихся пузырьках пеня), копирующими одна другую "новыми" программами, анонсами DAW с одними и теми же характеристиками, двухзначными номерами их версий и всенепременными приставками типа "Pro", "Suite" и проч. Во всём этом изобилии всё тяжелее найти что-то действительно стоящее. В абсолютном исчислении, количество появляющегося "стоящего" остаётся неизменным, как и 20 лет назад, а, вот, процент его резко уменьшается как следствие увеличения количества остального мусора. Всё это я к тому, что действительно интересных новостей совсем немного, а по-настоящему инновационных инициатив и программ - и того меньше. Музыку теперь можно писать и на телефоне - программ с тач-интерфесом пруд пруди, а хорошей музыки от этого как-то больше не становится. Общество стало более потребительским, это касается всего - от общего стиля жизни, до новостей и качества музыкальных программ. И это не просто моё бурчание, это вполне осмысленное наблюдение за положением вещей. В общем, не теряйтесь во всем этом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

На нашем обновлённом форуме появилась система блогов. Активным блогом сейчас стал блог, посвящённый трекерной музыке. Его ведёт MyOtheHedgeFox. В блоге публикуются интересные трекерные и другие минималистические модули, с комментариями, а для удобства прослушивания выкладываются их "отрендеренные" версии MP3.

В блоге уже есть несколько заметок и, надеюсь, его ведущий не станет останавливаться на достигнутом. Заходите, слушайте, комментируйте. Заметки от лругих авторов, конечно же, тоже приветствуются. Присоединяйтесь!

 

Ещё одна локальная новость - производится набор участников для работы над диском reTracked #3. Если помните, два диска в рамках проекта reTracked (http://retracked.org) уже выпущены.

Мы начинаем работу над третьим диском. Уже есть несколько участников и работа активно ведётся.
Записаться в участники можно через специальный подфорум на нашем форуме или просто написал мне личный e-mail.


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Hyperkeys предлагают интереснейший концепт клавиатуры с "тремя степенями свободы". В то время как инструменты вроде Haken Continuum избавляются от ограничений клавишных инструментов заменяя клавиши панелью с неприрывной областью воздействия, компания Hyperkeys предлагает вместо этого более "продвинутый" вариант стандартной клавиатуры: каждая клавиша может также перемещаться вперёд/назад, добавляя тем самым третью степень свободы, т.е. дополнительный контроль. Фактически, отдельное pitch-bend колесо под каждой клавишей. Вот демо-ролик, исполняет Jordan Rudes (Dream Theater).

Единственное расстройство - это невозможность даже понять, сколько стоит эта клавиатура. Фраза "Price: If you have to ask, you can’t afford it" взбесила многих, кто посетил сайт компании-разработчика. В ответ компания разместила в своём блоге вот эту запись. Эта публикация, фактически, полностью подтверждает полную невменяемость держателей компании. В комменатриях к видео ролику упоминается цена 8 тысяч долларов за клавиатуру (+1500 за чехол). Жуть какая-то.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 4.10. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Там же обновление MAGIX Samplitude Pro X v12. Цифровая аудио студия с полным комплектом инструментов для записи, микширования, сведения и мастеринга аудио - вплоть до записи аудио CD.
Возможности (англ.):
- 48 tracks, 4 submix buses, 4 aux buses
- Consistent use of 32-bit floating point processing
- ASIO, MME, and WDM support
- Comprehensive realtime audio editor functions
- Unique object-oriented editing options
- Batch processing, flexible mixer with variable signal flow
- ReWire, DirectX and VST plugin support
- Automatic latency compensation for Samplitude effects
- VSTi support incl. 8 separate outputs
- MIDI recording & editing
- Supports up to 8 I/Os (24-bit/96 kHz)
- Mixer automation (vol. pan), Undo history
- High-quality effects: Normalize, 4-band parametric EQ, Stereo Enhancer, Amp Simulation, Vocoder, Dehisser, Timestretching/Pitchshifting, Panorama, Dynamics (Compressor, Expander, Noise Gate, Limiter), Reverb, Delay, Resampling, Declipping, Distortion, Noise Reduction, Phase Invert
(http://www.samplitude.com/eng/sam/se.html)

 

Там же обновление Finale 2012 R3 by Coda Music Tech. Это очень удобный и мощный нотный редактор, дающий вам полный контроль над каждым нюансом нотной страницы и обеспечивающий мощный контроль над написанными нотами с помощью MIDI-управления. Особенности: сотни Plug-ins, шаблонов, шрифтов, библиотеки (в том числе доступные отдельно от сторонних разработчиков), профессиональный инструменты для подготовки нот к публикации, импорт и экспорт графики в формате: TIFF, EPS, PICT, WMF & Illustrator, в комплект программы входит Band-In-A-Box Auto-Harmonizer, Exercise Wizard, Composer's Assistant и т.д.

Еще особенности: Human Playback (проигрывание нот с нюансировкой в различных стилях), FinaleScript (создание скриптов, возможна пакетная обработка файлов), Smart Page Turns (более естественная смена страниц).

Прилагаются программный синтезатор SmartMusic Software Synthesizer и набор звуков SmartMusic SoundFont, с их помощью возможно сохранение партитуры в аудиофайл.
Произошли улучшения процедуры ввода нот и других знаков, расширены возможности сохранения в формате SmartMusic Accompaniment, улучшена функция MicNotator (преобразования аудиосигнала в ноты).
Изменения включают в себя улучшенные алгоритмы воспроизведения звука, новые обучающие инструменты, более профессиональные средства управления. В пакет добавлены модули "Kontakt Player" от Native Instruments и Garritan Personal Orchestra Final Edition, включающий в себя более 100 звуков различных музыкальных инструментов.
Функция Studio View дает пользователю возможность заниматься созданием музыки, используя стандартную нотную грамоту, а не компьютерные спецсимволы; TempoTap позволит отточить мастерство исполнения с различным темпом.

 

Там же обновление MAGIX Music Maker MX Production Suite 18.0.1.11 - аудио-музыкальная студия для создания музыки с поддержкой VST. Мастеринг, микширование, автоматизация, мультитрековый редактор, редактирование видео и многое другое. (Official homepage)

 

На страничке с плаг-инами обновление VST/RTAS plug-in / Standalone: Celemony Melodyne Editor v1.3.0. Плаг-ин, аналогичный программе Celemony Melodyne.

 

Там же обновление VST/VST3/RTAS плаг-ин: iZotope Ozone Advanced v5.0. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.

 

На страничке с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v2.02. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

Там же обновление Magix Audio Cleaning Lab v17 Deluxe. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.

 

Там же обновление Wave Corrector v3.7. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Синтезатор EMS SYNTHI 100 - очень интересная заметка относительно очень интересного синтезатора EMS.
Спасибо Жене Данченко за ссылку.

 

Ещё одна интересная заметка:

Математик Скотт Рикард (Scott Rickard) попробовал сделать то, что ни один музыкант никогда не пытался, а именно — сочинить самую противную мелодию. Таким способом учёный хотел проиллюстрировать тезис, что гармония музыки заключается в математических паттернах, то есть в повторах.

 

Avid объявили о новом формате плаг-инов AAX для Pro Tools (вместо старых RTAs/TDM). Довольно опасный шаг с неочевидными выгодами (ну, кому хочется иметь очердной формат плаг-инов?). Вот тут подробнее почему и какие плюсы, в интервью со специалистом из Avid.

 

Программирование музыки на Лиспе

 

Ученые нашли триггеры синдрома застрявшей песни - "Британские ученые предприняли попытку классифицировать пусковые механизмы непроизвольного воспоминания музыки (Involuntary Musical Imagery - INMI)"...

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

 

http://musicmanuals.ru - сайт, посвящённый русскоязычным мануалам к музыкальным программам и плаг-инам. Очень полезный сайт, особенно для начинающих.

 

http://digitalaudio.me - русскоязычный ресурс, посвящённый цифровому звуку.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум