Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 201, 8 января 2011 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Optigan - оптический органНа Этот инструмент производился в начале 70-х годов. В основе оптического органа лежит та же идея, что и в кинематографе - создание движущейся картинки путём просвечивания плёнки. Только в данном случае создавалась не картинка, а звук. Сердцем органа являлся проигрыватель оптических дисков. Диски были размером с виниловые, они были прозрачными с нанесенными на них чёрными концентрическими полосами. Просвет между полосами изменяется по мере продвижения вдоль трека. Таким образом, если сконструировать звукосниматель, который будет генерировать форму волны согласно текущей толщине зазора, то получится звук. На диске располагались 57 дорожек. Часть из них содержали звуки перкуссии, а часть - постоянные звуки или аккорды. Диски можно было легко заменять, что позволяло менять звучание органа. Кстати, довольно подробно об оптигане А Вот ролик, рассказывающий о дисках и показывающий первую попытку их чтения с помощью несложного оптического ридера, построенного на LED и фототранзисторе. А дельше читаем подробности Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырElektrostudio представили бесплатный монофонический плаг-ин (Windows VST), эмулирующий Moog Prodigy. Подробности и загрузка
Скачать можно здесь. Страничка с подробностями
Freehand - бесплатный таблично-волновой синтезатор VST под Windows. Довольно развитая и серьёзная штука. Можно рисовать сови формы самостоятельно, сохранять их. Средства частотной модуляции.
Green Oak Crystal - бесплатный программный синтезатор под Win и Mac. Объединяет субтрактивный синтез и FM-синтеза. Предоставляет более 90 модулируемых параметров, многоуровневые огибающие с графическим редактором, встроенные эффекты (хорус, флэнжер, эхо), а также субполосную обработку и много других возможностей (включая гранулярный синтез, морфинг).
16-голосная полифония.
Бесплатный ревербератор
Регулируемая глубина реверберации, пре-дилей, моно или стерео вход, контроллируемая ширина стерео базы на выходе, 10 пресетов.
Бесплатный синтезатор терменвокс
Совершенно бесплатный
А тут 74 аналоговых ударных сэмпла от Wave Alchemy.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоНа страничку нашей аудио лаборатории "Тестовые звуковые фрагменты и наборы" я добавил 40-мегабайтный архив. Он представляет собой набор из 18 музыкальных аудио фрагментов (фрагментов треков) для тестирования потерьных аудио кодеков и других алгоритмов обработки аудио. Набор собран из сообщений пользователей форума HydrogenAudio.Org. Этот комплект вобрал в себя очень специфические по звучанию аудио фрагменты, выявляющие артефакты и дефекты аудио обработки многих алгоритмов.
Выпущен релиз мультиплатформенной библиотеки TTA кодека в ANSI-C, версия 2.0 с обновленным консольным приложением TTA кодер/декодера, включенным в пакет в качестве примера использования библиотеки. Основные изменения: Включена ARM, SSE2 и SSE4 оптимизация, добавлена поддержка шифрования (защита данных паролем). Алгоритм шифрования имеет особенность - подобрать оригинальный пароль перебором очень сложно, т.к. теоретически подходящих паролей будет множество и не зная, что должно получиться на выходе, нельзя с уверенностью сказать что данные будут восстановлены без потерь. Библиотека может быть скомпилирована на большом количестве разнообразных платформ с различными аппаратными возможностями. Изменения: 1. Оптимизация кода. Кодек работает быстрее; Загрузки: TTA кодер/декорер мультиплатформенная библиотека, версия ANSI-C 2.0 (Исходный код) http://sourceforge.net/projects/tta/files/tta/libtta-c/libtta-c-2.0.tar.gz/download Обновление C++ версии библиотеки будет доступно позже. Сайт проекта: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Программы для инженерного анализа немузыкальных аудио данныхХотел поднять вот такую актуальную лично для меня тему (уже не впервые, на самом деле). Я уже неоднократно писал, что абсолютное большинство аудио инженеров и разработчиков, занятых в области DSP, алгоритмов речевой обработки и смежных областях используют в своей работе Cool Edit Pro, который теперь Adobe Audition. Эта программа просто незаменима для инженерного анализа аудио материалов. Я могу долго перечислять её достоинства в этой области. Фактически, её просто нечем заменить. Дело в том, что все остальные программы "заточены" под чисто музыкальные данные, поэтому множество инженерных функций в них просто отсутствуют. В Audition же есть всё: исключительно развитые средства просмотра и редактирования формы волны (вплоть до посэмпловой обработки), не менее развитые средства анализа спектра, инженерные фильтры, поддержка любых частот дискретизации, легко изменяемые величины для размеров FFT, типов окон и проч. Я действительно не знаю ни одной программы, которая могла бы хотя бы приблизиться к возможностях Audition в этой связи. Однако, кое что всё-таки есть. Например, программа Sonic Visualiser. Вообще говоря, я уже упоминал о ней в одном из выпусков, но повторюсь здесь. Сейчас на сайте доступна версия 1.7.2 этой программы. Программа совершенно бесплатна и полностью кросс-платформенна. Это колоссальный плюс. Кроме того, к программе есть Минус программы - почти полная невозможность редактирования данных. Это большой минус. И это то, чего очень этой программе нехватает. Интересно, а есть ли что-то ещё подобной из этой области? Что-то, что хотя бы минимально приближалось к Adobe Audition в этой части? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Флейта на принтере и прототайпингНовость о вполне пригодной к исполнению музыки флейте, отпечатанной на 3d-принтере, уже облетела множество ресурсов. Я, в свою очередь, тоже не могу обойти эту новость вниманием. Амит Цоран (Amit Zoran), израильтянин из MIT, показал миру интереснейшую вещь. Он показал, что на 3d-принтере можно запросто "отпечатать" модель флейты, которая совершенно нормально звучит и даже без того, чтобы после "печати" в ней пришлось что-то доделывать. Посмотрите ролик, где всё подробно рассказано и показано (вполне понятно и без перевода). Печать производилась на принтере Я не сомневаюсь, что со временем мы увидим новые неэлектронные музыкальные инструменты, создание которых стало возможным благодаря именно таким технологиям 3d-печати. По следам Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Рождественская аудио иллюминацияВ качестве продолжения Как кто-то очень верно подметил в комментариях, в качестве апофеоза дом должен был бы взорваться к концу композиции. Вообще, на YouTube по словам "christmas lights" можно найти много других реализаций этой эффектной идеи. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Снова Animusic - синтезированный и вживуюЭта заметка состоит из, фактически, двух. Сейчас узнаете почему. Когда-то давно Всякий, кто хоть немного знаком с работой в 3д-графике или демосценой, вполне может представить себе, какой это титанический труд - создание каждого такого ролика. Animusic поражает воображение. Я многократно пересматривал все ролики и каждый раз удивляюсь тому, на сколько детализовано и точно сопоставлено всё, что происходит на экране и играет за кадром. Вы можете посмотреть привью роликов и скрин-шоты Сегодня я решил зайти Хочу ещё добавить, что Animusic можно легко найти на торрентах. Однако... Мне кажется, скачав его откуда угодно и посмотрев, вы непременно должны купить себе диск. Хотя бы просто из уважения к авторам проекта. Их диски стоят совсем недорого (тот же блюрей предлагается на сайте всего за двадцатку), но купив диск вы окажете знак внимания авторам и станете владельцем одного из тех дисков, которые приятно иметь в качестве физического носителя у себя на полке.
Это что касалось проекта Animusic. Теперь же, что касается идеи вокруг него. Одним из символов проекта Animusic является инструмент из ролика под названием Pipe Dream. Вот вам из него скриншот: Идея инструмента в том, что из труб под давлением воздуха выскакивают шарики и точно в нужное время падают на разные струны, тем самым исполняя мелодию. Кое-кто из увидевших эту идею вдохновился ею настолько, что решил воссоздать эту машину вживую, в виде настоящего музыкального инструмента. Бредовая, казалось бы, идея оказалась вполне осуществимой. Баллистическая маримба сделана именно так, как в Animusic - настоящие резиновые шарики выстреливают на расстояние 2 метра по 42 клавишам (клавишам, а не струнам - это единственная разница). На В общем, Спасибо Саше Чижову за наводку. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Электростатические динамики своими рукамиСтанислав Мошев, читатель журнала Здравствуйте и с наступающим Новым годом! Подробный 87 дБ чувствительности для самоделки - очень недурно. Вопрос лишь возникает с тем, на сколько одинаковыми получаются характеристики двух таких ленточных излучателей. Ещё очень интересно было бы узнать о том, какую именно фольгу можно применять в качестве ленты для излучателей, и как её характеристики влияют на характеристики излучателя. Напомню, что принцип работы ленточного излучателя основан на создании звуковых колебаний за счёт вибраций ленты, находящейся под напряжением в постоянном магнитном поле (для чего магниты от винчестеров и были задействованы). Большинство типов звукоизлучателей, их свойств, преимуществ и недостатков, Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаОчень мне понравилось вот это исполнение Jingle Bells: Немного нестроящее минималистическое исполнение. Драйв. Исполнено на Opal Chameleon. Исполняет Carlos Serafini.
Microsoft в последние годы нечасто радует нас инновациями. Но проект Kinect - это явный успех. Я сужу не по тому, сколько этих камер было продано, а по тому, какой резонанс получила эта железяка среди независимых разработчиков (точнее, будем называть их народным словом "хакеры", поскольку никаких API для Kinect Microsoft не публиковали). Вот очередной проект по созданию виртуальной музыкальной клавиатуры с помощью Kinect: Полезность этой штуки довольно спорная, да и временной лаг значительный, однако прецедент очень серьёзный, ибо с помощью такой наработки можно создавать самые разные виртуальные контроллеры всяких размеров и форм.
На synthtopia набрёл на абсолютно сногсшибательное видео. Вот, я всё время ругаюсь по поводу бесполезности новомодных контроллеров, но в данном конкретном случае могу только развести руками, ибо штука и правда получается эффектная. Rob Fielding сделал. В общем, в качестве контроллера - iPad. Задержка всего 30 мс, джиттер (т.е. отклонение от задержки) всего около 5 мс. Т.е. вполне в допустимых рамках - задержку в 30 мс заметить довольно сложно, она как минимум не мешает. В ролике автор пишет довольно правильные вещи относително общих принципов построения ПО. Например, опровергает идею об обязательной визуальной привлекательности музыкальных программ. Рекомендует не делать области для нажатия нот меньше размера пальца и проч. Очень всё правильно написано и выглядит как действительно эффективный инструмент.
Мне очень понравилось
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы - бесструнная KitaraИнтересная новинка в области музыкальных инструментов. Я уже давно перестал обращать внимание на всякие причудливые поделки, даже от именитых производителей. Много всего делается, но действительно интересных новых инструментов и контроллеров как-то совсем не много. Но, вот, Только учтите, что (как верно заметил один из комментаторов) настоящая гитара никогда не простит вам игру на этой штуке Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Драм машина налицоС экспериментатором по имени Daito Manabe мы с вами уже знакомы. Ещё Я лично в подопытные к этим ребятам бы не пошёл ибо у меня совсем нет уверенности в том, что такие развлечения не оставят потом тик лица или другие побочные эффекты или расстройства. Однако, может, это я просто по незнанию беспокоюсь. Так или иначе, это, несомненно, самый оригинальный способ визуализации аудио. Подглядел Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юмор - слушайте только моноЕсли вы хотите, чтобы ваш ум оставался всегда острым и ясным - слушайте только моно! Классный стёб. На самом деле - реклама оригинальных моно записей Боба Дилана (Bob Dylan). Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаРемастер диска группы SandS "Rain": Все треки написаны Сергеем Явным. Диск можно Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с аудио кодеками обновление программы QuickTime Lite v4.10. QuickTime Lite - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).
На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.74. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
Большая радость на страничке с плеерами - обновился XMPlay v3.6. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: * Decoder/plugin saved settings
На страничке с утилитами обновление Exact Audio Copy v1.0 beta 1. Коррекция джиттера, использование
различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках,
авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных
кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков,
поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво, интересные и полезные ссылки
О том, что Google Trаnslate теперь поддерживает "beatboxing" вы уже знаете? Если нет, то: * идите сюда на
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№169: Демосцена, трекерная музыка
№198: Необычный контроллер №202: Аудио юмор №186: Новые музыкальные интерфейсы - Siftables №168: Эпопея с Allofmp3.com №221: ScrubBoard №179: Wii Rock Band как универсальный контроллер №174: Чтиво №166: Рипаем музыку из кейгенов |