WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 201, 8 января 2011

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


С недельным опозданием поздравляю всех читателей с новым годом. Примите мои самые искренние пожелания здоровья и благополучия.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Optigan - оптический орган
Бесплатный сыр
Новости кодирования аудио
Программы для инженерного анализа немузыкальных аудио данных
Флейта на принтере и прототайпинг
Рождественская аудио иллюминация
Снова Animusic - синтезированный и вживую
Электростатические динамики своими руками
Аудио всячина
Новые музыкальные интерфейсы - бесструнная Kitara
Драм машина налицо
Аудио юмор - слушайте только моно
Демосцена, трекерная музыка
Обновления ПО
Чтиво, интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Optigan - оптический орган

На synthtopia я наткнулся на невероятно интересную штуку, о которой я сам до сих пор не знал, и теперь спешу поделиться с вами. Штука называется Optigan - Optical Organ (т.е. "оптический орган").

Этот инструмент производился в начале 70-х годов. В основе оптического органа лежит та же идея, что и в кинематографе - создание движущейся картинки путём просвечивания плёнки. Только в данном случае создавалась не картинка, а звук. Сердцем органа являлся проигрыватель оптических дисков. Диски были размером с виниловые, они были прозрачными с нанесенными на них чёрными концентрическими полосами.

Просвет между полосами изменяется по мере продвижения вдоль трека. Таким образом, если сконструировать звукосниматель, который будет генерировать форму волны согласно текущей толщине зазора, то получится звук.

На диске располагались 57 дорожек. Часть из них содержали звуки перкуссии, а часть - постоянные звуки или аккорды. Диски можно было легко заменять, что позволяло менять звучание органа. Кстати, довольно подробно об оптигане пишет википедия.

А вот здесь большой ворк-лог того, как один энтузиаст самостоятельно спроектировал и сконструировал проигрыватель таких дисков. Всё дело в том, что число выпущенных оптиганов было небольшим и достать такой сегодня невероятно сложно. При этом, "аналоговый" звук этого органа приятно греет души многих ценителей. Так вот, один из них, решил не искать оптиган, а сделать его самостоятельно.

Вот ролик, рассказывающий о дисках и показывающий первую попытку их чтения с помощью несложного оптического ридера, построенного на LED и фототранзисторе.

А дельше читаем подробности в этом отчёте и смотрим результат в этом ролике.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Elektrostudio представили бесплатный монофонический плаг-ин (Windows VST), эмулирующий Moog Prodigy.

Подробности и загрузка здесь.

 

Lektro - бесплатный VSTi-синтезатор, основанный на идее искажения фазы (phase distortion). Имеются 2 осциллятора, 3 LFO и другие блоки.

Скачать можно здесь. Страничка с подробностями тут.

 

Freehand - бесплатный таблично-волновой синтезатор VST под Windows.

Довольно развитая и серьёзная штука. Можно рисовать сови формы самостоятельно, сохранять их. Средства частотной модуляции.
Вот тут подробнее + видео ролик с демонстрацией.
Прямой линк на скачивание тут.

 

Green Oak Crystal - бесплатный программный синтезатор под Win и Mac. Объединяет субтрактивный синтез и FM-синтеза. Предоставляет более 90 модулируемых параметров, многоуровневые огибающие с графическим редактором, встроенные эффекты (хорус, флэнжер, эхо), а также субполосную обработку и много других возможностей (включая гранулярный синтез, морфинг).

Берём тут. Имеется версия и под iOS.

 

Radium - бесплатный синтезатор под Windows. Синтез субрактивный и FM.

16-голосная полифония.

 

Бесплатный ревербератор TAL Reverb:

Регулируемая глубина реверберации, пре-дилей, моно или стерео вход, контроллируемая ширина стерео базы на выходе, 10 пресетов.

 

Бесплатный синтезатор терменвокс тут.

 

Тут можно поживиться бесплатным хоровым виртуальным инструментом. Довольно немало возможностей и контролов для бесплатного продукта.

 

Совершенно бесплатный 18-полосный эквалайзер под Windows.

 

Тут 185 мегабайт бесплатных сэмплов (к сожалению, без подробностей).

 

А тут 74 аналоговых ударных сэмпла от Wave Alchemy.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

На страничку нашей аудио лаборатории "Тестовые звуковые фрагменты и наборы" я добавил 40-мегабайтный архив. Он представляет собой набор из 18 музыкальных аудио фрагментов (фрагментов треков) для тестирования потерьных аудио кодеков и других алгоритмов обработки аудио. Набор собран из сообщений пользователей форума HydrogenAudio.Org. Этот комплект вобрал в себя очень специфические по звучанию аудио фрагменты, выявляющие артефакты и дефекты аудио обработки многих алгоритмов.

 

Выпущен релиз мультиплатформенной библиотеки TTA кодека в ANSI-C, версия 2.0 с обновленным консольным приложением TTA кодер/декодера, включенным в пакет в качестве примера использования библиотеки. Основные изменения: Включена ARM, SSE2 и SSE4 оптимизация, добавлена поддержка шифрования (защита данных паролем). Алгоритм шифрования имеет особенность - подобрать оригинальный пароль перебором очень сложно, т.к. теоретически подходящих паролей будет множество и не зная, что должно получиться на выходе, нельзя с уверенностью сказать что данные будут восстановлены без потерь. Библиотека может быть скомпилирована на большом количестве разнообразных платформ с различными аппаратными возможностями.

Изменения:

  1. Оптимизация кода. Кодек работает быстрее;
  2. Включена ARM, SSE2 и SSE4 оптимизация;
  3. Добавлена поддержка шифрования;
  4. Функция set_position принимает и возвращает данные в формате unsigned int32;
  5. Добавлена функция binary_version для проверки совместимости SSE оптимизации;
  6. Добавлена функция set_password для возможности установки пароля;
  7. Добавлена функция get_rate для получения динамической статистики;
  8. Поддержка Autoconf;
  9. Обновлен файл README.

Загрузки:

TTA кодер/декорер мультиплатформенная библиотека, версия ANSI-C 2.0 (Исходный код) http://sourceforge.net/projects/tta/files/tta/libtta-c/libtta-c-2.0.tar.gz/download
TTA кодер/декорер статическая библиотека, версия ANSI-C 2.0 (Windows) http://sourceforge.net/projects/tta/files/tta/libtta-c/libtta-c-2.0-bin.zip/download

Обновление C++ версии библиотеки будет доступно позже.

Сайт проекта:
http://www.true-audio.com/

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Программы для инженерного анализа немузыкальных аудио данных

Хотел поднять вот такую актуальную лично для меня тему (уже не впервые, на самом деле).

Я уже неоднократно писал, что абсолютное большинство аудио инженеров и разработчиков, занятых в области DSP, алгоритмов речевой обработки и смежных областях используют в своей работе Cool Edit Pro, который теперь Adobe Audition. Эта программа просто незаменима для инженерного анализа аудио материалов. Я могу долго перечислять её достоинства в этой области. Фактически, её просто нечем заменить. Дело в том, что все остальные программы "заточены" под чисто музыкальные данные, поэтому множество инженерных функций в них просто отсутствуют. В Audition же есть всё: исключительно развитые средства просмотра и редактирования формы волны (вплоть до посэмпловой обработки), не менее развитые средства анализа спектра, инженерные фильтры, поддержка любых частот дискретизации, легко изменяемые величины для размеров FFT, типов окон и проч. Я действительно не знаю ни одной программы, которая могла бы хотя бы приблизиться к возможностях Audition в этой связи.

Однако, кое что всё-таки есть. Например, программа Sonic Visualiser. Вообще говоря, я уже упоминал о ней в одном из выпусков, но повторюсь здесь.

SonicVisualizer - бесплатная программа для визуализации и анализа аудио-музыкальным данных. По поводу конкретно этой программы хочу сказать, что она обладает очень развитыми функциями спектрального анализа. Как минимум настройки спектрограммы по-настоящему инженерные: можно выбирать глубину нахлёста окон, шкалы просмотра и способы отбора значений бинов, очень удобна и навигация. Отдельно отмечу высокую скорость прорисовки и расчёта спектра.

Сейчас на сайте доступна версия 1.7.2 этой программы. Программа совершенно бесплатна и полностью кросс-платформенна. Это колоссальный плюс. Кроме того, к программе есть дополнительные плаг-ины для анализа данных и осуществления длугих операций.

Минус программы - почти полная невозможность редактирования данных. Это большой минус. И это то, чего очень этой программе нехватает.

Интересно, а есть ли что-то ещё подобной из этой области? Что-то, что хотя бы минимально приближалось к Adobe Audition в этой части?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Флейта на принтере и прототайпинг

Новость о вполне пригодной к исполнению музыки флейте, отпечатанной на 3d-принтере, уже облетела множество ресурсов. Я, в свою очередь, тоже не могу обойти эту новость вниманием.

Амит Цоран (Amit Zoran), израильтянин из MIT, показал миру интереснейшую вещь. Он показал, что на 3d-принтере можно запросто "отпечатать" модель флейты, которая совершенно нормально звучит и даже без того, чтобы после "печати" в ней пришлось что-то доделывать. Посмотрите ролик, где всё подробно рассказано и показано (вполне понятно и без перевода).

Печать производилась на принтере Connex500™ Multi-Material 3D Printing System. Процесс печати занял у принтера 15 часов, но этот ньюанс ничего не меняет. Так вот, как сам Амит верно замечает, ценность проделанного эксперимента не в том, что флейта играет, а в самом прецеденте. Успешная реализация идеи печати музыкального инструмента на принтере говорит о том, что колоссальная проблема, связанная с "прототайпингом" (созданием прототипов) теперь легко решается. Дело в том, что зачастую реализации интересных идей сталкиваются с невозможностью их проверки и обкатки. На создание прототипа музыкального инструмента (как и любой другой детали сложной формы) раньше уходила масса времени и усилий, а результат мог быть неудовлетворительным, что требовало переделки прототипа. Эта проблема прототайпинга зачастую являлась камнем преткновения. Теперь же самые смелые и нестандартные решения можно довольно легко проверить, отпечатав прототип на таком вот принтере. И, таким образом, становялся возможными эксперименты, например, с такими конструкциями инструментов:

Я не сомневаюсь, что со временем мы увидим новые неэлектронные музыкальные инструменты, создание которых стало возможным благодаря именно таким технологиям 3d-печати.

По следам createdigitalmusic.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Рождественская аудио иллюминация

В качестве продолжения темы, начатой в прошлом номере, вот вам ещё одно, более шедевриальное аудио-визуализационное музыкальное действо красок и лампочек:

Как кто-то очень верно подметил в комментариях, в качестве апофеоза дом должен был бы взорваться к концу композиции. Вообще, на YouTube по словам "christmas lights" можно найти много других реализаций этой эффектной идеи.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Снова Animusic - синтезированный и вживую

Эта заметка состоит из, фактически, двух. Сейчас узнаете почему.

Когда-то давно я писал о замечательном проекте под названием Animusic. Это удивительная работа по созданию аудио-видео ряда, в котором действия на экране точно синхронизованы с музыкой. Музыка создаётся прямо на экране при помощи выдуманных музыкальных инструментов.

Всякий, кто хоть немного знаком с работой в 3д-графике или демосценой, вполне может представить себе, какой это титанический труд - создание каждого такого ролика. Animusic поражает воображение. Я многократно пересматривал все ролики и каждый раз удивляюсь тому, на сколько детализовано и точно сопоставлено всё, что происходит на экране и играет за кадром.

Вы можете посмотреть привью роликов и скрин-шоты на этой страничке.

Сегодня я решил зайти на сайт проекта и проверить, нет ли новых релизов. Как выяснилось, диск Animusic 3 пока ещё не выпущен, однако на сайте можно заказать ремастер-версию предыдущих роликов в формате BluRay - Animusic HD.

Хочу ещё добавить, что Animusic можно легко найти на торрентах. Однако... Мне кажется, скачав его откуда угодно и посмотрев, вы непременно должны купить себе диск. Хотя бы просто из уважения к авторам проекта. Их диски стоят совсем недорого (тот же блюрей предлагается на сайте всего за двадцатку), но купив диск вы окажете знак внимания авторам и станете владельцем одного из тех дисков, которые приятно иметь в качестве физического носителя у себя на полке.

 

Это что касалось проекта Animusic. Теперь же, что касается идеи вокруг него. Одним из символов проекта Animusic является инструмент из ролика под названием Pipe Dream. Вот вам из него скриншот:

Идея инструмента в том, что из труб под давлением воздуха выскакивают шарики и точно в нужное время падают на разные струны, тем самым исполняя мелодию.

Кое-кто из увидевших эту идею вдохновился ею настолько, что решил воссоздать эту машину вживую, в виде настоящего музыкального инструмента. Бредовая, казалось бы, идея оказалась вполне осуществимой.

Absolut Quartet - это проект, в рамках которого был создан настоящий инструмент, похожий на Pipe Dream. Точнее сказать, это целый оркестр, состоящий из этой самой "баллистический маримбы", а также массива винных бокалов с искусственным пальцем и 9 перкуссионных инструментов впридачу.

Баллистическая маримба сделана именно так, как в Animusic - настоящие резиновые шарики выстреливают на расстояние 2 метра по 42 клавишам (клавишам, а не струнам - это единственная разница).

На этом сайте разработчики обещают позволить каждому желающему наиграть простую мелодию, а компьютер обыграет её и исполнит в режиме реального времени с помощью этого самого оркестра и покажет процесс игры онлайн. К сожалению, мне не удалось за своём опыте проэкспериментировать - на сайте что-то не работает. Однако вы можете лицезреть весь процесс в этих двух роликах (раз и два). Кроме того, весь этот аппарат выставлен в экспозиции в Австрии. Музей открыт для всех желающих, пожно посетить и самостоятельно увидеть, как всё работает (и даже наиграть музыку на лаптопе).

В общем, смотрите фото, читайте. Уникальная машина, конечно.

Спасибо Саше Чижову за наводку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Электростатические динамики своими руками

Станислав Мошев, читатель журнала Кулер, поделился своим очень интересным опытом изготовления ленточных динамиков на основе магнитов, добытых из старых винчестеров (HDD).

Здравствуйте и с наступающим Новым годом!
Сообщаю новость, которая возможно заинтересует вас. Динамики для акустических систем можно собрать, используя магнитики от жестких дисков. "Буржуйские сайты" говорят, что нельзя такие магниты использовать для самостоятельного изготовления ленточных динамиков в виду неподходящей полярности намагничивания. Высоко задрав нос опровергаю это утверждение. Вот ворклог (точнее воркблог), в котором можно увидеть процесс сборки мною АС,где сч/вч излучателем является самодельный ленточник из поломанных магнитиков от ХэДэДэ: http://forum.cxem.net/index.php?app=blog&blogid=106
В прикрепленном файле фото готового комплекта АС.
С уважением, Станислав.

Подробный фотоотчёт изготовления тут.

87 дБ чувствительности для самоделки - очень недурно. Вопрос лишь возникает с тем, на сколько одинаковыми получаются характеристики двух таких ленточных излучателей. Ещё очень интересно было бы узнать о том, какую именно фольгу можно применять в качестве ленты для излучателей, и как её характеристики влияют на характеристики излучателя.

Напомню, что принцип работы ленточного излучателя основан на создании звуковых колебаний за счёт вибраций ленты, находящейся под напряжением в постоянном магнитном поле (для чего магниты от винчестеров и были задействованы). Большинство типов звукоизлучателей, их свойств, преимуществ и недостатков, описано на википедии. Надо сказать, что англоязычная статья гораздо более подробная, чем русскоязычная.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Очень мне понравилось вот это исполнение Jingle Bells:

Немного нестроящее минималистическое исполнение. Драйв. Исполнено на Opal Chameleon. Исполняет Carlos Serafini.

 

Microsoft в последние годы нечасто радует нас инновациями. Но проект Kinect - это явный успех. Я сужу не по тому, сколько этих камер было продано, а по тому, какой резонанс получила эта железяка среди независимых разработчиков (точнее, будем называть их народным словом "хакеры", поскольку никаких API для Kinect Microsoft не публиковали). Вот очередной проект по созданию виртуальной музыкальной клавиатуры с помощью Kinect:

Полезность этой штуки довольно спорная, да и временной лаг значительный, однако прецедент очень серьёзный, ибо с помощью такой наработки можно создавать самые разные виртуальные контроллеры всяких размеров и форм.
Кстати, на syntthopia собрали уже целую коллекцию музыкальных поделок на основе Kinect.

 

На synthtopia набрёл на абсолютно сногсшибательное видео. Вот, я всё время ругаюсь по поводу бесполезности новомодных контроллеров, но в данном конкретном случае могу только развести руками, ибо штука и правда получается эффектная. Rob Fielding сделал. В общем, в качестве контроллера - iPad.

Задержка всего 30 мс, джиттер (т.е. отклонение от задержки) всего около 5 мс. Т.е. вполне в допустимых рамках - задержку в 30 мс заметить довольно сложно, она как минимум не мешает. В ролике автор пишет довольно правильные вещи относително общих принципов построения ПО. Например, опровергает идею об обязательной визуальной привлекательности музыкальных программ. Рекомендует не делать области для нажатия нот меньше размера пальца и проч. Очень всё правильно написано и выглядит как действительно эффективный инструмент.

 

refreq - забавный аудио плеер, который позволяет проигрывать аудио по его спектру. То есть, сначала строится спектрограмма звука, затем спектрограмму можно воспроизводить по вкусу. На сайте есть видео, посмотрите. Идея синтеза аудио по картинке (иои обратного ресинтеза спектрограммы) не нова. Я всё жду когда же под фотошоп сделают плеер в виде плаг-ина. Я уже об этом писал, впрочем.

 

Мне очень понравилось демо недорогого программного гранулярного синтезатора. Демо довольно ярко показывает, как из одного короткого голосового сэмпла можно сделать целую кучу самых разнообразных звуков с помощью гранулярного синтеза. Посмотрите.

 

Вот тут два ролика, которые очень интересно и наглядно демонстрируют процессы дизайна звука, в частности, для игры Halo. Я с большим удовольствием посмотрел оба ролика. И вам советую.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы - бесструнная Kitara

Интересная новинка в области музыкальных инструментов. Я уже давно перестал обращать внимание на всякие причудливые поделки, даже от именитых производителей. Много всего делается, но действительно интересных новых инструментов и контроллеров как-то совсем не много. Но, вот, Kitara от Misa Digital Technology выглядит довольно привлекательно. Дело в том, что тогда как клавишники уже приобрели массу новых интересных интерфейсов, струнные музыканты похвастаться тем же самым не могут. Ну, только что гитара Муга - да, это новшество. А больше как-то ничего и не припоминается. Так вот, эта самая Китара - она в этом смысле - довольно примечательная новинка.

Китара является, по сути, контроллером со встроенным синтезатором, восьмидюймовым мультитач-экраном, грифом с кнопками (вместо струн) и MIDI-контролами. Крутится под Linux и подключается к компьютеру по USB. Смысл тут в том, что любой гитарист может легко освоить игру на этой штуке. Вместо струн у него под рукой клавиши на грифе, а под другой - мультитач. А дальше - лишь горизонт в качестве предела.

Вот демо ролик с примерами того, как это работает.

Только учтите, что (как верно заметил один из комментаторов) настоящая гитара никогда не простит вам игру на этой штуке

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Драм машина налицо

С экспериментатором по имени Daito Manabe мы с вами уже знакомы. Ещё в 183-м выпуске я писал о том, как он визуализирует аудио при помощи стимуляции мышц лица. Однако, этот парень на достигнутом останавливаться не стал и решил сконструировать целую драм-машину по этому же принципу. В общем, смотрите сами:

Я лично в подопытные к этим ребятам бы не пошёл ибо у меня совсем нет уверенности в том, что такие развлечения не оставят потом тик лица или другие побочные эффекты или расстройства. Однако, может, это я просто по незнанию беспокоюсь. Так или иначе, это, несомненно, самый оригинальный способ визуализации аудио.

Подглядел тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор - слушайте только моно

Если вы хотите, чтобы ваш ум оставался всегда острым и ясным - слушайте только моно!

Классный стёб. На самом деле - реклама оригинальных моно записей Боба Дилана (Bob Dylan).
Подглядел на синттопии.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Ремастер диска группы SandS "Rain":

Все треки написаны Сергеем Явным. Диск можно слушать онлайн отсюда.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с аудио кодеками обновление программы QuickTime Lite v4.10. QuickTime Lite - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.74. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

Большая радость на страничке с плеерами - обновился XMPlay v3.6. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage: http://www.un4seen.com/music/). Вот что нового в 3.6:

* Decoder/plugin saved settings
* Replaygain included in amplification saved settings
* Tag-based saved settings
* Priority filetypes for input plugins
* Use of the source sample resolution when writing to disk
* Shortcut reordering
* Playback state resetting when looping non-looped MODs
* Average play count per month in library
* Improved search support for diacritics
* Clearing of the folder/URL/search history
* Windows default output device ("Microsoft Sound Mapper")
* Support for UTF-16 playlists
* Support for opening URLs via DDE
* Gapless support for iTunes MP3 files
* Overriding of Explorer's "Hide extensions for known file types" setting
* Sample resolution added to WAV/AIFF "General" info
* WMA plugin: Sample resolution added to "General" info
* WMA plugin: Proxy support
* WADSP plugin: Bit borrowing for headroom to avoid clipping
* Skinning improvements (see skinning kit)

 

На страничке с утилитами обновление Exact Audio Copy v1.0 beta 1. Коррекция джиттера, использование различных режимов копирования, автоматическое снижение скорости при ошибках, авто нормализация, поддержка Windows ACM кодеков, копирование отдельных кусков аудио (не только треков), поддержка CDDB, поддержка внешних кодеков, поддержка мультисессионных дисков. (Official homepage: http://www.exactaudiocopy.org/).
Подробный список нововведений вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво, интересные и полезные ссылки

Patchwork v0.2 - модульный синтезатор онлайн прямо в браузере. Грузится очень быстро, почти незаметно. Составленную схему можно созхранить на своём компьютере локально чтобы потом считать (или даже использовать в других приложениях, которые разработчики обещают вскоре создать).

 

О том, что Google Trаnslate теперь поддерживает "beatboxing" вы уже знаете? Если нет, то:

* идите сюда на Google Translate
* установите перевод с немецкого на немецкий (German -> German)
* скопируйте это в окошко ввода: pv zk pv pv zk pv zk kz zk pv pv pv zk pv zk zk pzk pzk pvzkpkzvpvzk kkkkkk bsch
* нажмите кнопку Beatbox

 

Вот тут человек делится наблюдениями о новом изощрённом способе защиты от съёмок во время представления. Жуткое безобразие, на мой взгляд.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум