Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 199, 18 октября 2010 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: MEMS синтезаторMEMS (микроэлектронные механические системы) - очень популярная и очень перспективная тема. Все слышали о появлении миниатюрных акселерометров, миниатюрных гироскопов, созданных благодаря развитию MEMS. Эти приборы - почти те же что и раньше, в том смысле, что они всё так же механические и всё так же электрические. Однако они очень маленькие, размерами от десятков до сотен нанометров. Области аудио технологии MEMS, конечно же, уже коснулись тоже. Те же MEMS-микрофоны - миниатюрные и очень точные датчики звука, уже сегодня используются в большой части выпускаемых телефонов, головных гарнитур и прочих устройствах голосовой коммуникации. Однако пока что мы не видели ещё MEMS-синтезатора. Пока что. Теперь, вот, увидели. Студенты Netherland’s University of Twente создали Micronium - музыкальный MEMS-синтезатор. Это уникальная и просто потрясающая штука. Она состоит из нескольких независимых микромеханических систем, каждая такая система отвечает за отдельный звуковой тон и отличается от других только настройкой (никаких других отличий нет). Каждая система представляет собой крошечные пружинки (толщиной с десятую часть волоса), неподвижно закрепленные с одной стороны к каркасу, тогда как другая их сторона крепится к пластине. Заставив пластину вибрировать, можно извлечь из неё звук за счёт резонирования всей конструкции. Поскольку движение частиц воздуха в масштабах такой системы очень велики, конструкция работает в сильно разряженной среде. Затем колебания системы усиливаются приблизительно в 10 тысяч раз, в результате чего можно услышать звук. Вот, собтсвенно, видео ролик, где можно воочию увидеть как работает система, а также услышать бессмертную композицию "Popcorn" в исполнении этого удивительного синтезатора. Университетская страничка с описанием проекта располагается Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сырАлексей Лукин и Вадим Володин выпустили В основе интерфейса заложена реализация весьма популярного, успешного и привычного анализатора спектра, модели разработки 1980 года, Klark Teknik DN60. В отличии от прототипа в данном проекте реализованы фильтры с более высоким "классом точности" и полной шкалой частот по стандарту ГОСТ 17168-82.
DSK Music выпустили интересный бесплатный плаг-ин
Уникальная коллекция простейших звуков - single cycle waveforms: Все звуки состоят из всего одного цикла (периода), а продолжительное звучание осуществляется зацикливанием.
AREX 2011 - бесплатная драм-машина.
Гибридный AM+FM субтрактивный синтезатор.
Доступна под MacOS, Windows, Linux. Подробнее:
Имеет оригинальный движок симуляции струн и корпуса, предлагает 6 типов корпусов гитер на выбор.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обучающие видео роликиОчень интересный обучающий ролик, наглядно демонстрирующий процесс создания несложного синтезатора в FL SynthMaker:
А Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоВыпущен релиз Изменения: Устранены несколько незначительных ошибок; Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы и отупениеВо мне заговорил ретроград и вот такая мысль меня посетила. А на самом ли деле новые музыкальные интерфейсы способствуют расширению пространства музыкального творчества? Все ли? Действительно ли с их помощью можно сыграть что-то такое (вживую или в записи - не столь важно), что раньше было сыграть сложнее или даже невозможно? Вот, посмотрим на тот же Monome и другие матричные секвенсоры. Что, собственно, они дают кроме упрощённого ввода (программирования) "на ходу" всякого трансового музла? Есть ли примеры, демонстрирующие, скажем так, высококультурное музыкальное исполнение с помощью такого инструмента? Что-то подсказывает мне, что немалая часть таких интерфейсов ведёт к отупению, а не к раскрытию таланта исполнителя. Я, конечно, не говорю "за всю Одесу". Есть и множество по-настоящему новых интерфейсов, действительно расширяющих рамки исполнительского пространства, - тот же Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. EXE-музыкаЛюблю я эту тему очень. Наверное, это потому, что она на грани научного и творческого - как раз самая привлекательная смесь для меня. Об EXE-музыке (так прощё её называть, пуcть и не грамотно) я уже очень много раз писал. Если вы новичок, то В основном, модули построены на базе синт-движка от Farbrausch, но некоторые используют что-то другое или даже самописные. Обратите внимание, что некоторые работы даже синтезируют голосовые сэмплы (и это при таком крошечном объёме кода). На мой взгляд, лучшими работами являются треки Aceman, конечно. Самые музыкальные - точно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. 10 10 10, концерт Jean Michel JarreСовершенно случайно наткнулся на информацию о том, что 10/10/10 в 8 часов вечера Жан Мишель Жар выступает с живым концертом в Лондоне, а концерт показывают в прямом эфире через Интернет. Обидно, что я не смог посмотреть весь концерт. Бальзамом на душу было видеть просто море сообщений в общем чате. Люди восторгались, благодарили, восклицали и радовались все вместе. Было сложно успевать читать сообщения, которые мелькали с огромной скоростью. Можно спорить о том, устарела музыка Жара или нет, можно обвинять его в отсутствии музыкальных инноваций и обыгрывании своей прежней славы, но нельзя не замечать ту энергетику, какую он передаёт на своих концертах слушателям, а также огромное число поклонников его музыки. Живая электронная музыка, несомненно, жива (извините за коломбур), а Жара любят не меньше прежнего. Кстати, запись прямого эфира концерта теперь доступна Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячина - учимся игре на клавишных и другоеЖеня Данченко прислал линк на замечательную программу, о которой я до сих пор ничего не слышал. Она обучает игре на клавишных в необычной и интуитивной форме. Как вы сами можете видеть на скриншоте, идея программы заключается в том, что ноты, которые нужно играть, показываются над клавиатурой и "плывут" сверху вниз в соответствии с партитурой. Остаётся только нажимать на верные клавиши. Скорость можно регулировать, а также управлять детализацией. Это базовая идея. И она просто отличная. Сама программа бесплатная, а пакет для обучения к ней стоит 25 долларов.
Аккордеон, управляемый компьютером. Ни дать, ни взять. Автор ролика указывает на то, что компьютер, управляющий механикой, называется "Специалист", CPU KP580BM80A, советский клон Intel 8080. Всё было создано своими руками в домашних условиях, включая сам компьютер, соленоиды и даже катушки. Спасибо Владимиру Губаркову за ссылку.
И ещё очумелые ручки. Владимир прислал ссылку
Помните Reactable? Я писал об этом очень нитересном и привлекательном интерактивном музыкальном интерфейсе ещё в
Оказывается, что уже
По слухам, следующая версия iOS 3.2 (планируется в ноябре) будет поддерживать MIDI. Это как раз то, чего на самом деле не хватало для полноценного задействования эппловских устройств в качестве музыкальной аппаратуры.
Владимир Губарков прислал Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Pink Gees или Bee Floyd?Сразу скажу: В общем, смотрите что получается если их умело скрестить: Шедевр! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. DSPRobotics FlowstoneЖеня Данченко (zipp) прислал мне вот такой линк: Речь идёт о программном продукте под названием Flowstone. Flowstone - это визуальный модульный язык программирования предназначенный для создания программ, выполняющих самые различные функции и DSP-задачи - от преобразования или анализа аудио сигналов, до управления внешней периферией. В частности, с помощью программы можно создавать роботы и управлять внешними устройствами. Самое главное, что это риал-таймовый язык. То есть, запрограммированная схема работает в режиме реального времени и может управляться как внутренней запрограммированный логикой и триггерами, так и внешними событиями, считываемыми/получаемыми в режиме реального времени с клавиатуры/мышки/внешних интерфейсов (серийных портов, USB). Среда разработки выглядит очень привлекательно и очень ясно. В ней уже имеется очень обширный набор готовых модулей - от простейших до сложных. Вот как, например, выглядит схема воспроизведения аудио файла с помощью аудио карты: Как видите, на экране располагается модуль, хранящий внутри себя аудио сэмпл (считанный из файла), он управляется миди-триггером, который в свою очередь присоединён к кнопке воспроизведения. Нажатие на кнопку приводит в инициации сигнала миди-триггера, который начинает воспроизведение аудио. аудио поток "гонится" на модуль, играющий аудио через карточку. Каждый из перечисленных модулей имеет также внутри себя определённую структуру, то есть является составным, построенным из других более простых подмодулей. Вот, например, как выглядит модуль с нопкой воспроизведения: Всё и просто и сложно одновременно. Сложно, потому что для организации разных функций все основывается на простейших "элементарных", базовых модулях и триггерах. Этих базовых частей много и их нужно изучать. Просто же, потому что изучив базовый набор компонент и их логику можно легко и просто конструировать сложные вещи. Более того, как я уже сказал, всё это можно заставить управлять и управляться через внешние порты. И, что немаловажно, всякая программа может быть экспортирована (скомпилирована) в виде независимого исполняемого EXE-файла. Если вам стало интересно, вы можете бесплатно скачать среду разработки прямо на сайте Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. "Cubase64" на Commodore 64...они говорили, что Commodore не может делать нормальное аудио, что для аудио нужны гигагерцы и гигабайты. Ерунда это всё - именно так подумал Pex Tufvesson ("Mahoney") и написал вот такое волшебное риал-тайм демо "Cubase64" для старого доброго компьютера Commodore 64 (8 бит, 1 МГц, 64 Кб). Обязательно читайте подстрочник на экране - там отличные пояснения и примеры по ходу демонстрации. Дай бог здоровья всем людям, способным в 2010 году тратить своё время и делать такие фантастические вещи на компьютерах двадцатилетней давности! Нашёл на synthtopia.com. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юморСегодня - очень специфический, для знающих английский. Обычный лист бумаги под одной из четырех ножек. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыка - веб-трекерСамым настоящим откровением было для меня обнаружение Трекер открывается очень быстро. В него можно считать любой модуль прямо с локального диска, отредактировать его и записать на диск обратно в выбранном формате. Разработчик Ruben Ramos комментирует, что трекер является полноценной версией оригинальной программы, написанной на С++. Всё что было сделано для переноса кода - это компиляция оригинальных исходников с помощью экспериментальной системы Adobe Labs Alchemy, превращающей исходный С-код в программу, воспроизводимую ActionScript Virtual Machine 2. В дополнение были сделаны дополнительные совсем небольшие специфические доделки, касаемые отображения графики и работы с файлами через браузер. Гениально и просто! Заметьте, фактически, таким образом с помощью Флэша любую программу можно легко превратить в кросс-платформенную. Для преобразования использовалась система Alchemy, разрабатываемая Adobe. Сайт программы:
Всегда приятно анонсировать музыкальный софт для непредназначенных для него изначально платформ. Rhythm Core Alpha - портативная софт-студия для игровой приставки Nintendo DS. Программа предоставляет драм-машину (12 треков, 64 позиции ударов, 122 звука), нотный стан (8 треков), режим соло с экранными клавишами и многое другое. Вот живая демонстрация: Домашний сайт: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardware - стеклянные колонки, земляной саб, люксовые наушники и другое
Стоит всего лишь около 60 долларов в базовой версии, и 100 долларов в версии с расширенными функциями (как, например, замедление речи без влияния на питч).
А вот аналогичная новинка от Zoom - модель H1.
Tascam TC-1S - очень удобный и по идее безотказный тюнер для вашего музыкального инструмента. 12-тональный хроматический тюнер с микрофоном и отдельным входом, индикация высоты тона на экране. Вес 51 грам. Самое интересное, что питается он как от батареи, так и от солнца (за счёт встроенной солнечной батареи). Стоит всего 40 долларов.
Ultrasone Edition 10 - очень, очень дорогие динамические наушники. За 2750 долларов вы получаете амбушюры из кожи эфиопской овцы, кевларовую изоляцию кабелей, титановое обрамление и деревянные вставки из дерева Зебрано. И ещё: * Dynamic principle, open Мне же лично больше всего нравится подставка. Я, признаться, ещё ни разу не видел, чтобы наушники продавались с подставкой - такой логичной и нужной вещью.
Очень интересная и необычная новинка для уличного звука. Если на улице, во дворе вам не хватает "хороших низов", то вот вам решение - BoomTomb от Speakercraft: Эта штука является сабвуфером для наружного использования. Весь агрегат целиком закапывается в землю, на поверхность выглядывает лишь порт (трубка). Внутри агрегата встроен 250-ваттный усилитель. Ваши соседи будут рады вашему приобретению!
Компания Greensound показала очень и очень необычную разработку - стеклянные акустические колонки. Излучателем в таких колонках является стеклянная пластина. Как
Vox Olympian Loudspeaker: Изготавливается компанией Living Voice, что в Англии. Использованные материалы: золото, серебро, бронза, теллурий, бериллий. Изготовление пары колонок берёт 1400 человеко-часов. Стоит чуть больше 325 тысяч долларов. Технические характеристики приводить смысла нет. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с редакторами обновление FL Studio v9.6.1 (no Maxx plug-ins inside). FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.
Там же обновление Energy-XT 2.5.4. Небольшая но вполне мощная многодорожечная аудио студия. Имеет многодорожечный секвенсор, встроенный синтезатор/сэмплер, эффект-процессор и многое другое.
На страничке с реставраторами аудио обновление iZotope RX complete audio restoration v2.0. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
Там же обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.5.3 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
На страничке с синтезаторами обновление Reaktor 5.5.1 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты.
Там же обновление Native Instruments Guitar Rig v4.1.1 (VST + RTAS + standalone). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво" "Сравнительное тестирование Vigoole C2032, Sven SPS-700 и Microlab B-73" - обзорная статься на iXBT. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№182: Аудио измерители
№220: Музыка на Java-скрипте или снова EXE-музыка №198: Музыкальное пиво №163: Frinika - Java трекер №180: Настоящие ручки на вашем экране №203: Битбоксинг №134: Концертные заметки №170: Поющие роботы наступают №197: Аудио юмор - невозможное пианино |