WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 199, 18 октября 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Это 199-й выпуск журнала, закрывающий вторую сотню номеров.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
MEMS синтезатор
Бесплатный сыр
Обучающие видео ролики
Новости кодирования аудио
Новые музыкальные интерфейсы и отупение
EXE-музыка
10 10 10, концерт Jean Michel Jarre
Аудио всячина - учимся игре на клавишных и другое
Pink Gees или Bee Floyd?
DSPRobotics Flowstone
"Cubase64" на Commodore 64
Аудио юмор
Демосцена, трекерная музыка - веб-трекер
Новости hardware - стеклянные колонки, земляной саб, люксовые наушники и другое
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

MEMS синтезатор

MEMS (микроэлектронные механические системы) - очень популярная и очень перспективная тема. Все слышали о появлении миниатюрных акселерометров, миниатюрных гироскопов, созданных благодаря развитию MEMS. Эти приборы - почти те же что и раньше, в том смысле, что они всё так же механические и всё так же электрические. Однако они очень маленькие, размерами от десятков до сотен нанометров.

Области аудио технологии MEMS, конечно же, уже коснулись тоже. Те же MEMS-микрофоны - миниатюрные и очень точные датчики звука, уже сегодня используются в большой части выпускаемых телефонов, головных гарнитур и прочих устройствах голосовой коммуникации.

Однако пока что мы не видели ещё MEMS-синтезатора. Пока что. Теперь, вот, увидели.

Студенты Netherland’s University of Twente создали Micronium - музыкальный MEMS-синтезатор. Это уникальная и просто потрясающая штука. Она состоит из нескольких независимых микромеханических систем, каждая такая система отвечает за отдельный звуковой тон и отличается от других только настройкой (никаких других отличий нет).

Каждая система представляет собой крошечные пружинки (толщиной с десятую часть волоса), неподвижно закрепленные с одной стороны к каркасу, тогда как другая их сторона крепится к пластине. Заставив пластину вибрировать, можно извлечь из неё звук за счёт резонирования всей конструкции. Поскольку движение частиц воздуха в масштабах такой системы очень велики, конструкция работает в сильно разряженной среде. Затем колебания системы усиливаются приблизительно в 10 тысяч раз, в результате чего можно услышать звук.

Вот, собтсвенно, видео ролик, где можно воочию увидеть как работает система, а также услышать бессмертную композицию "Popcorn" в исполнении этого удивительного синтезатора.

Университетская страничка с описанием проекта располагается вот здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Алексей Лукин и Вадим Володин выпустили бесплатный 32-полосный спектроанализатор. В основе идеи создания проекта плагина третьоктавного анализатора спектра, заложена реализация стандартов ГОСТ 17168-82 — Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний, и, IEC804:1985 — стандарта к требованиям времени интеграции для звуковых измерителей уровня.

В основе интерфейса заложена реализация весьма популярного, успешного и привычного анализатора спектра, модели разработки 1980 года, Klark Teknik DN60. В отличии от прототипа в данном проекте реализованы фильтры с более высоким "классом точности" и полной шкалой частот по стандарту ГОСТ 17168-82.

 

DSK Music выпустили интересный бесплатный плаг-ин DSK Overture, позволяющий создавать четырёхуровневые MIDI-инструменты. Иными словами, плаг-ин позволяет воспроизводить до 4-х звуков (или запускать 4 инструмента одновременно) для одной ноты MIDI.

 

Analog Warfare - бесплатный бас-синтезатор. Вообще, на этом сайте множество бесплатных синтезаторов, эффетов, наборов сэмплов и инструментария.

 

Уникальная коллекция простейших звуков - single cycle waveforms:

Все звуки состоят из всего одного цикла (периода), а продолжительное звучание осуществляется зацикливанием. Вот тут. Нужно сказать, что коллекция просто огромная, а файлики совсем небольшие. Я посмотрел - там просто масса совершенно разных звуков. Часть их, кстати, наэмплирована с настоящих инструментов. Наверняка эта коллекция будет интересна трекерщикам-минималистам. Качать обязательно!

 

Тут целый набор бесплатных синтезаторов. Среди прочего имеется и синтезатор, имитирующий классический звук терменвокса (Spook Keys).

 

DSK Darkness Theory 3 - бесплатный синтезатор текстур, подложек и амбиентных звуков.

 

Mildon Studios Vocal Spread - бесплатный VST эффект для "осветления" и расширения вокала на стерео панораме.

 

AREX 2011 - бесплатная драм-машина. Здесь подробности, детали и скачивание. Основана на аппаратном синтезаторе начала 80-х.

 

Sandra - бесплатный синтезатор под Windows.

Гибридный AM+FM субтрактивный синтезатор. Вот здесь демо видео.

 

318 бесплатных драм-сэмплов. E|Drums 2.0.

 

Mixxx - бесплатная открытая программа для DJ.

Доступна под MacOS, Windows, Linux. Подробнее: http://www.mixxx.org/.

 

Revitar 2.0 - бесплатный синтезатор акустической гитары. Интересно, что поставляется даже с исходными кодами.

Имеет оригинальный движок симуляции струн и корпуса, предлагает 6 типов корпусов гитер на выбор.

 

Virtual Kicks 01 - бесплатный пакет ударных.

 

Korg Electribe ER-1 mkII Drums And FX - бесплатный пакет сэмплов (ударные и эффекты, всего 71 сэмпл, 10 Мб).

 

Сразу несколько наборов бесплатных сэмплов (от игрушечного аккордеона до синтезированных звуков).

 

TSClip - простенький, но полезный клиппер+лимитер.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики

Очень интересный обучающий ролик, наглядно демонстрирующий процесс создания несложного синтезатора в FL SynthMaker:

 

А вот этот ролик показывает, как создаётся простой AU плагин-ревербератор в Sonicbirth - бесплатной программе под Mac.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Выпущен релиз мультиплатформенной библиотеки TTA кодека, версия 2.0 с обновленным консольным приложением TTA кодер/декодера, включенным в пакет в качестве примера использования библиотеки. Библиотека может быть скомпилирована на большом количестве разнообразных платформ с различными аппаратными возможностями. Страница загрузки..

Изменения:

Устранены несколько незначительных ошибок;
Функция decode_to_pcmbuffer переименована в decode_stream;
Функция set_position теперь принимает новую позицию и возвращает время в секундах с двойной точностью (смотрите пример использования в файле README);
Добавлена функция decode_frame для декодирования TTA в MKV/MKA фреймах;
Добавлен полный набор функций для поддержки режима кодирования;
Оптимизация межканального кодека. Кодек работает быстрее;
Обновлен файл README, Добавлены примеры использования библиотеки на платформе Sigma Designs;
Чистка кода.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новые музыкальные интерфейсы и отупение

Во мне заговорил ретроград и вот такая мысль меня посетила. А на самом ли деле новые музыкальные интерфейсы способствуют расширению пространства музыкального творчества? Все ли? Действительно ли с их помощью можно сыграть что-то такое (вживую или в записи - не столь важно), что раньше было сыграть сложнее или даже невозможно?

Вот, посмотрим на тот же Monome и другие матричные секвенсоры. Что, собственно, они дают кроме упрощённого ввода (программирования) "на ходу" всякого трансового музла? Есть ли примеры, демонстрирующие, скажем так, высококультурное музыкальное исполнение с помощью такого инструмента?

Что-то подсказывает мне, что немалая часть таких интерфейсов ведёт к отупению, а не к раскрытию таланта исполнителя. Я, конечно, не говорю "за всю Одесу". Есть и множество по-настоящему новых интерфейсов, действительно расширяющих рамки исполнительского пространства, - тот же Haken Continuum и Eigenharp. Но что-то говорит мне, что далеко не все из нового во благо...

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

EXE-музыка

Люблю я эту тему очень. Наверное, это потому, что она на грани научного и творческого - как раз самая привлекательная смесь для меня.

Об EXE-музыке (так прощё её называть, пуcть и не грамотно) я уже очень много раз писал. Если вы новичок, то почитайте вот тут и тут, а также обязательно покопайтесь в архиве.

Выкладываю архивчик с несколькими работами, в основном с Breakpoint 2009/2010.

В основном, модули построены на базе синт-движка от Farbrausch, но некоторые используют что-то другое или даже самописные.

Обратите внимание, что некоторые работы даже синтезируют голосовые сэмплы (и это при таком крошечном объёме кода).

На мой взгляд, лучшими работами являются треки Aceman, конечно. Самые музыкальные - точно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

10 10 10, концерт Jean Michel Jarre

Совершенно случайно наткнулся на информацию о том, что 10/10/10 в 8 часов вечера Жан Мишель Жар выступает с живым концертом в Лондоне, а концерт показывают в прямом эфире через Интернет. Кликнул и попал на живую трансляцию. Вот вам доказательноство:

Обидно, что я не смог посмотреть весь концерт. Бальзамом на душу было видеть просто море сообщений в общем чате. Люди восторгались, благодарили, восклицали и радовались все вместе. Было сложно успевать читать сообщения, которые мелькали с огромной скоростью.

Можно спорить о том, устарела музыка Жара или нет, можно обвинять его в отсутствии музыкальных инноваций и обыгрывании своей прежней славы, но нельзя не замечать ту энергетику, какую он передаёт на своих концертах слушателям, а также огромное число поклонников его музыки. Живая электронная музыка, несомненно, жива (извините за коломбур), а Жара любят не меньше прежнего.

Кстати, запись прямого эфира концерта теперь доступна здесь.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина - учимся игре на клавишных и другое

Женя Данченко прислал линк на замечательную программу, о которой я до сих пор ничего не слышал. Она обучает игре на клавишных в необычной и интуитивной форме. http://www.synthesiagame.com/.

Как вы сами можете видеть на скриншоте, идея программы заключается в том, что ноты, которые нужно играть, показываются над клавиатурой и "плывут" сверху вниз в соответствии с партитурой. Остаётся только нажимать на верные клавиши. Скорость можно регулировать, а также управлять детализацией. Это базовая идея. И она просто отличная. Сама программа бесплатная, а пакет для обучения к ней стоит 25 долларов.

 

Аккордеон, управляемый компьютером. Ни дать, ни взять.

Автор ролика указывает на то, что компьютер, управляющий механикой, называется "Специалист", CPU KP580BM80A, советский клон Intel 8080. Всё было создано своими руками в домашних условиях, включая сам компьютер, соленоиды и даже катушки. Спасибо Владимиру Губаркову за ссылку.

 

И ещё очумелые ручки. Владимир прислал ссылку на этот ролик, наглядно показывающий процесс изготовления электрогитары из обычной лопаты. Сразу предупрежу, что юмор в ролике дегенеративный, но это нисколько не умаляет результата. Если это всё действительно правда, то это просто чума какая-то.

 

Помните Reactable? Я писал об этом очень нитересном и привлекательном интерактивном музыкальном интерфейсе ещё в 159-м выпуске журнала. Похоже, что скоро его реализацию можно будет увидеть на iPad. Не стол, конечно, но уже кое-что. Посмотрите вот этот ролик. Пока что соответствующего официального анонса не было, но дело, видимо, за малым. А вот тут, кстати сказать, можно посмотреть живое представление с использованием терменвокса и Reactable.

 

Оказывается, что уже можно увидеть уличных музыкантов, исполняющих на iPad!

 

Небольшое обучающее видео, пошагово демонстрирующее создание трансового трека. Новичкам может показаться вполне интересным.

 

По слухам, следующая версия iOS 3.2 (планируется в ноябре) будет поддерживать MIDI. Это как раз то, чего на самом деле не хватало для полноценного задействования эппловских устройств в качестве музыкальной аппаратуры.

 

Владимир Губарков прислал видео с кавер-версией Dream Theater "Repentance", где соло исполнено на iPad. Поглядите/послушайте. Вот, как можно исполнять, немного приноровившись.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Pink Gees или Bee Floyd?

Сразу скажу: взял отсюда, с синттопии. Но, конечно, пройти мимо этого я просто никак не мог. Такое море удовольствия я давно не получал, тем более что я люблю как Пинк Флойд так и Би Джиз (причём, боюсь что вторых - больше).

В общем, смотрите что получается если их умело скрестить:

Шедевр! Вот тут можно скачать честный MP3.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

DSPRobotics Flowstone

Женя Данченко (zipp) прислал мне вот такой линк: http://www.dsprobotics.com. Я зашёл и сразу же заинтересовался.

Речь идёт о программном продукте под названием Flowstone. Flowstone - это визуальный модульный язык программирования предназначенный для создания программ, выполняющих самые различные функции и DSP-задачи - от преобразования или анализа аудио сигналов, до управления внешней периферией. В частности, с помощью программы можно создавать роботы и управлять внешними устройствами. Самое главное, что это риал-таймовый язык. То есть, запрограммированная схема работает в режиме реального времени и может управляться как внутренней запрограммированный логикой и триггерами, так и внешними событиями, считываемыми/получаемыми в режиме реального времени с клавиатуры/мышки/внешних интерфейсов (серийных портов, USB).

Среда разработки выглядит очень привлекательно и очень ясно. В ней уже имеется очень обширный набор готовых модулей - от простейших до сложных. Вот как, например, выглядит схема воспроизведения аудио файла с помощью аудио карты:

Как видите, на экране располагается модуль, хранящий внутри себя аудио сэмпл (считанный из файла), он управляется миди-триггером, который в свою очередь присоединён к кнопке воспроизведения. Нажатие на кнопку приводит в инициации сигнала миди-триггера, который начинает воспроизведение аудио. аудио поток "гонится" на модуль, играющий аудио через карточку.

Каждый из перечисленных модулей имеет также внутри себя определённую структуру, то есть является составным, построенным из других более простых подмодулей. Вот, например, как выглядит модуль с нопкой воспроизведения:

Всё и просто и сложно одновременно. Сложно, потому что для организации разных функций все основывается на простейших "элементарных", базовых модулях и триггерах. Этих базовых частей много и их нужно изучать. Просто же, потому что изучив базовый набор компонент и их логику можно легко и просто конструировать сложные вещи. Более того, как я уже сказал, всё это можно заставить управлять и управляться через внешние порты. И, что немаловажно, всякая программа может быть экспортирована (скомпилирована) в виде независимого исполняемого EXE-файла.

Если вам стало интересно, вы можете бесплатно скачать среду разработки прямо на сайте http://www.dsprobotics.com (требуется только регистрация). После этого я вам советую сходить вот сюда и скачать примеры уже готовых схем. Скачиваем файлик, открываем его на экране и готово, можно изучать и пользоваться.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

"Cubase64" на Commodore 64

...они говорили, что Commodore не может делать нормальное аудио, что для аудио нужны гигагерцы и гигабайты. Ерунда это всё - именно так подумал Pex Tufvesson ("Mahoney") и написал вот такое волшебное риал-тайм демо "Cubase64" для старого доброго компьютера Commodore 64 (8 бит, 1 МГц, 64 Кб). Обязательно читайте подстрочник на экране - там отличные пояснения и примеры по ходу демонстрации.

Дай бог здоровья всем людям, способным в 2010 году тратить своё время и делать такие фантастические вещи на компьютерах двадцатилетней давности!

Нашёл на synthtopia.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио юмор

Сегодня - очень специфический, для знающих английский. Читайте. Небольшая цитатка:

Обычный лист бумаги под одной из четырех ножек.
Поместите
простой лист бумаги под одну из четырех ножек оборудования. Это может быть всякое оборудование, даже не относящееся к аудио. Теперь слушайте музыку в течение короткого времени, затем удалите бумагу и проверьте, можете ли вы слушать ту же музыку с тем же удовольствием, что и с бумагой.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка - веб-трекер

Самым настоящим откровением было для меня обнаружение полноценной web-версии трекера Skale Tracker. Признаться, первые 5 минут я не мог поверить, что это действительно совершенно полноценный трекер, написанный на флеше и работающий в браузере. Но факт остаётся фактом - вот он:

Трекер открывается очень быстро. В него можно считать любой модуль прямо с локального диска, отредактировать его и записать на диск обратно в выбранном формате. Разработчик Ruben Ramos комментирует, что трекер является полноценной версией оригинальной программы, написанной на С++. Всё что было сделано для переноса кода - это компиляция оригинальных исходников с помощью экспериментальной системы Adobe Labs Alchemy, превращающей исходный С-код в программу, воспроизводимую ActionScript Virtual Machine 2. В дополнение были сделаны дополнительные совсем небольшие специфические доделки, касаемые отображения графики и работы с файлами через браузер. Гениально и просто!

Заметьте, фактически, таким образом с помощью Флэша любую программу можно легко превратить в кросс-платформенную. Для преобразования использовалась система Alchemy, разрабатываемая Adobe. Вот тут её страничка. Эта тема сама по себе очень интересная, но отдельная, и не по теме журнала WebSound.

Сайт программы: http://www.skale.org.

 

 

Всегда приятно анонсировать музыкальный софт для непредназначенных для него изначально платформ. Rhythm Core Alpha - портативная софт-студия для игровой приставки Nintendo DS. Программа предоставляет драм-машину (12 треков, 64 позиции ударов, 122 звука), нотный стан (8 треков), режим соло с экранными клавишами и многое другое. Вот живая демонстрация:

Домашний сайт: http://www.softegg.com/rhythmcore/alpha/. Стоит программа всего 5 долларов, кстати.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware - стеклянные колонки, земляной саб, люксовые наушники и другое

Tascam DR-03 - новый портативный стерео рекордер.

  • Стерео конденсерный микрофон
  • Запись до 48kHz/24-bit WAV или в MP3
  • запись на карточки microSD
  • авто-включение записи при достижении заданного порогового уровня
  • лимитер, автоматический контроль уровня
  • USB 2.0
  • 1/8" стерео микрофоннный и линейный вход
  • 1/8" стерео выход на наушники
  • 96×96 LCD дисплей
  • питание от двух AAA батарей
  • встроенный динамик

Стоит всего лишь около 60 долларов в базовой версии, и 100 долларов в версии с расширенными функциями (как, например, замедление речи без влияния на питч).

 

А вот аналогичная новинка от Zoom - модель H1.

  • встроенный X/Y стерео микрофон
  • запись в WAV (BWF) 96kHz/48kHz/44.1kHz, 16-bit или 24-bit
  • запись в MP3 от 48 до 320kbps
  • USB 2.0
  • встроенный динамик
  • Includes 2GB microSD memory card and one AA battery
  • автоматический старт записи (по порогу уровня)
  • вход для подключения внешнего микрофона и линейный стерео выход

Страничка продукта тут.

 

Tascam TC-1S - очень удобный и по идее безотказный тюнер для вашего музыкального инструмента.

12-тональный хроматический тюнер с микрофоном и отдельным входом, индикация высоты тона на экране. Вес 51 грам. Самое интересное, что питается он как от батареи, так и от солнца (за счёт встроенной солнечной батареи). Стоит всего 40 долларов.

 

Ultrasone Edition 10 - очень, очень дорогие динамические наушники.

За 2750 долларов вы получаете амбушюры из кожи эфиопской овцы, кевларовую изоляцию кабелей, титановое обрамление и деревянные вставки из дерева Зебрано. И ещё:

* Dynamic principle, open
* Frequency range: 5 – 45000 Hz
* Impedance 32 Ohm
* Sound pressure level 99 dB
* MU Metal bufferboard,
* Reduced field emissions in accordance with ULE standard
* 40 mm titanium-plated driver
* Magnet NdFeB
* Weight 282g (excl. cord)
* Cord length: 3m
* Aramid fiber enhanced
* Silver plated high-flex cable
* (OFC 99.99 % pure copper)
* 6.3 mm gold plated plug

Мне же лично больше всего нравится подставка. Я, признаться, ещё ни разу не видел, чтобы наушники продавались с подставкой - такой логичной и нужной вещью.

 

Очень интересная и необычная новинка для уличного звука. Если на улице, во дворе вам не хватает "хороших низов", то вот вам решение - BoomTomb от Speakercraft:

Эта штука является сабвуфером для наружного использования. Весь агрегат целиком закапывается в землю, на поверхность выглядывает лишь порт (трубка). Внутри агрегата встроен 250-ваттный усилитель. Ваши соседи будут рады вашему приобретению!

 

Компания Greensound показала очень и очень необычную разработку - стеклянные акустические колонки.

Излучателем в таких колонках является стеклянная пластина. Как объясняет представитель компании (видео), пластина излучает всей поверхностью, при этом низкие частоты нагнетаются нижней частью, а верхние - верхней. Это довольно примечательная разработка, явно продолжающая идею звукоизвлечения из поверхностей.

 

Vox Olympian Loudspeaker:

Изготавливается компанией Living Voice, что в Англии. Использованные материалы: золото, серебро, бронза, теллурий, бериллий. Изготовление пары колонок берёт 1400 человеко-часов. Стоит чуть больше 325 тысяч долларов. Технические характеристики приводить смысла нет. Вот тут ещё немного потрясающих фотографий этого произведения искусства.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с редакторами обновление FL Studio v9.6.1 (no Maxx plug-ins inside). FL Studio - это полнофункциональный секвенсер, отлчино подходящий для создания сложных песен и реалистичных ударных лупов*, с внутренним 32-разрядным смешиванием и расширенной поддержкой MIDI. Конечная песня или луп может быть экспортирована в WAV или MP3 файл, а все MIDI-события могут быть экспортированы в стандартный файл MIDI. FL Studio - это секвенсер, основанный на паттернах**. Это означает, что вы создаёте свою песню по кусочкам (паттернам), используя Step Sequencer и Piano Roll, а затем объединяете их вместе в определённой последовательности в окне Playlist (Playlist также поддерживает полнофункциональные аудио дорожки с потоковым воспроизведением). Потом вы можете добавить множество эффектов к вашим инструментам (реверберация, фазер, флэнжер и т. д.) и направить полученные дорожки микшера как угодно, чтобы с лёгкостью создавать сложные микшерные цепочки.

 

Там же обновление Energy-XT 2.5.4. Небольшая но вполне мощная многодорожечная аудио студия. Имеет многодорожечный секвенсор, встроенный синтезатор/сэмплер, эффект-процессор и многое другое.

 

 

На страничке с реставраторами аудио обновление iZotope RX complete audio restoration v2.0. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

Там же обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.5.3 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
* MR Noise - для удаления широкополосного шума
* MR Click - для удаления щелчков и потрескивания
* MR Hum - для удаления звонов, шипений
* MR Gate - нойз гейт
* Master Restoration - плаг-ин "всё в одном"

 

 

На страничке с синтезаторами обновление Reaktor 5.5.1 (by Native Instruments) - REAKTOR 5 это модульная студия синтеза звука. Широчайшие возможности синтеза звуков и инструментов. Библиотека программы состоит из огромного набора инструментов, включающих как необходимые мелочи, так и целые синтезаторы, сэмплеры и эффекты.

 

 

Там же обновление Native Instruments Guitar Rig v4.1.1 (VST + RTAS + standalone). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Внешнее USB-аудиоустройство Roland Edirol Cakewalk UA-4FX с аппаратным эффект-процессором" - обзорная статься на iXBT.

"Сравнительное тестирование Vigoole C2032, Sven SPS-700 и Microlab B-73" - обзорная статься на iXBT.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

http://www.ohmstudio.com/ - ещё одна попытка сделать онлайн аудио студию. Сколько уже таких проектов я упоминал - не счесть. И, тем не менее, повявляются всё новые и новые разработки. Это лично меня немного удивляет, потому что для серьёзного аудио веб пока что не предназначен, а поэтому все таки проекты слабо приживаются. Тем не менее, люди явно не теряют надежду.

 

http://seaquence.org/ - а это уже попытка создания экспериментального синтезатора в веб-браузере. Чтобы понять как с ним управляться можно посмотреть вот это видео или же просто кликуть и поиграться самому. Синтезатор совершенно футуристического вида, но позволяет задавать форму генератора, редактировать огибающую и задавать генерацию на матричном поле. В общем, на 10 минут игры хватит точно.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум