WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 194, 5 марта 2010

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Lars: так, а теперь по-русски и медленно, для особо одарённых объясняй как связать гитару с компом
Lars: вариант "скотчем" не предлагать

/bash.org.ru/


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Бесплатный сыр
Музыкальная археология и моделирование по-павловски
Обучающие видео ролики - форма волны
Beatseqr - arduino-интерфейс
Интерактивные ноты
Куриная тема в музыке
Аудио дизайн
Аудио всячина
Фото жанр
О пиратстве, о музыкальной индустрии
Фото жанр - винил под микроскопом
Невероятный клип очумелых ручек
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

К нашей коллекции Popcorn, состоящей из почти что 200 вариантов этой композиции, я с удовольствием добавляю нижеследующее видео. Gershon Kingsley, автор музыки "Воздушная кукуруза", запечатлён импровизирующим на тему своей мелодии в 2007 году.

Обновление коллекции музыкальных двойников я постараюсь подготовить к следующему выпуску. А пока что присылайте мне ваши наблюдения.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

Тут можно скачать аж 10 тысяч бесплатных сэмплов.

 

SG Modutron mini - бесплатный программный синтезатор под Windows.

 

Bass Terminal - бесплатный бас-синтезатор под Windows. Там на страничке есть и несколько других бесплатных синтезаторов.

 

HG Sounds SoundScaper - бесплатный эффект для Windows и OS X - реверберация, дилей и другие эффекты.

 

На этой страничке целое множество совершенно бесплатных музыкальных утилит. Например, 64-шаговый MIDI секвенсор:

а также: стерео-фильтр секвенсор, MIDI модулятор, генератор огибающей и много другого.

 

Вот тут ещё целое множество совершенно бесплатных VST/VSTi.

В ассортименте: MCompressor, MEqualizer, MRingModulator, MFlanger, MAnalyzer, MPhaser, MLimiter, MWaveShaper, MAutopan, MVibrato, MTremolo, MStereoExpander.

 

Бесплатный ревербератор epicVerb:


Бесплатный луп-инструмент с эффектами фазового сдвига - Reichatron (для Reaktor 5):

 

Micromega - бесплатный инструмент бас-синтезатор:

 

Autotalent - бесплатный плаг-ин для поррекции высоты тона. Кстати, основан на Open Source.

 

Blip2000 - бесплатный матричный секвенсер под Windows (VST).

(via Synthtopia)

 

Nubiru 2 - четырёхполосный резонатор VST под Windows.

 

Тут бесплатный пакет (только до 14 марта) лупов и сэмплов от Prime Loops.

 

Тут ещё 80 Мб бесплатных сэмплов DrumTaste.

 

И тут ещё 65 kick-сэмплов отличного качества.

 

И 316 сэмплов в парижском стиле.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Музыкальная археология и моделирование по-павловски

В прошлом выпуске (в рубрике "Аудио всячина") я писал о Дмитрие Павлове (Jim Pavloff), DJ из Украины, который в деталях полностью с нуля в Ableton воссоздал "Smack my bitch up" by Prodigy.

Дмитрий, оказывается, останавливаться не собирался и воссоздал также и "Voodoo people". Воссоздал - это значит: определил какие куски и каких композиций были задействованы Prodigy в этом треке, затем вырезал, наложил и обработал их так, чтобы они звучали точно как у Prpodigy, воссоздал все остальные звуки путём сэмлирования/генерирования и эффект обработки, собрал всё это на дорожках Ableton и заставил звучать так же, как звучит оригинал.

Эта восхитительная работа запечатлена в этом видео ролике:

Мне кажется, что Дмитрий, что ни говори, обладает уникальным даром. Я думаю, что любой, даже обладающий абсолютным музыкальным слухом человек, и даже музыкант, может позавидовать способностям Дмитрия по воссозданию звука. Дело тут совсем не в технических навыках и опыте по управлению эффектами, а дело тут в способности слышать и воссоздавать по крупицам каждую секунду звука, "слышать" эффекты, и знать как прийти к нужному звучанию. Я уж не говорю о том, что все исходные сэмплы, взятые из других композиций, нужно было услышать и точно найти.

Отдельно должен отметить то, как замечательно "обставлен" этот видео ролик. Со вкусом. Особенно концовка с Юрским.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обучающие видео ролики - форма волны

Очень полезное видео, очень наглядно демонстрирующее форму волны различных звуков - от базовых (прямоугольный сигнал, треугольный сигнал, импульсный сигнал) до их вариаций (с гармониками, искажениями и проч.)

В качестве генератора используется синтезатор Electronic Music Works WCS-1 Wave Composition Synthesizer.
Видел на synthtopia.com.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Beatseqr - arduino-интерфейс

Arduino - это платформа, о которой я писал уже много раз на websound. Точнее, о поделках на её основе. Напомню вкратце, что это открытая программно-аппаратная платформа платформа для конструирования различного рода прототипов. Эта платформа ориентирована на энтузиастов, дизайнеров и людей искусства, а также всех тех, кто хочет экспериментировать с созданием интерактивных объектов. Ардуино имеет множество разных сенсоров, и позволяет реагировать на воздействия на них путём управления лампочками, моторчиками и другими актуаторами. Микроконтроллер, являющийся сердцем платформы, управляет несложным языком программирования.

Beatseqr - это очень интересный музыкальный интерфейс, полностью основанный на Arduino.

Эта штука является, по сути, триггером MIDI-сообщений и программируемым контроллером. Например, на устройстве можно задать несколько дорожек, каждая из которых является шаговым секвенсором и генерирует отдельное MIDI-событие/команду. Таким образом, подключив устройство к любому музыкальному софту (Logic, Live, Reason, что угодно ещё) можно получить программируемый вживую музыкальный контроллер. А на его ручечки навесить любые контроллеры.

В общем, посмотрите вот это видео, вам всё будет ясно.

Платформа эта открытая. Исходные коды лежат в свободном доступе, так что можно скачать и модифицировать самостоятельно. Всё это добро вот тут вместе с документацией, новостями, блогом и форумом.

Сам аппарат можно купить за 300 долларов + недорогая пересылка.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интерактивные ноты

Современные технологии позволяют добавить интерактивности чему угодно. Вот, например, как выглядит стэнд для интерактивного обучения нотам:

В общем, это такой интерактивнй стол (монитор + датчики). На нём можно выкладывать любые ноты и другие музыкальные значки из набора, а он их тут же распознаёт и применяет (играет, меняет темп и т.д.).

Называется эта штука Notput. Живёт вот тут.

Здесь видео ролик, который всё объясняет.

И, кстати, никакой это не мультисенсорный экран или что там ещё. Просто стекло с камерой снизу + программное обеспечение.

Проект (особенно его реализация) очень интересен, несомненно. Практически же, боюсь, такая игрушка надоест быстро. Хотя, несомненно, так учить ноты гораздо менее скучно, чем просто на бумаге. Сходите сюда, тут ещё много фотографий и видео.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Куриная тема в музыке

Куриная тема давно занимает музыкальные умы творческого человечества.

Из того, что вспоминается:

брутальный петух

куриное техно

музыка к игрушке Moorhuhn

Владимир Губарков, вот, ещё куриную музыку нашёл. Пожалуйста, куриный рингтон:

Я так полагаю, что всё это не случайно. Дело в том, что звуки, издаваемые курами, очень хорошо укладываются в ритмы и даже сами по себе могут быть отличным ритмическим инструментом.

Есть ещё варианты куриного музыкального творчества?

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио дизайн

Marcos Ignacio Madia - дизайнер. Он придумал акустические колонки, которые можно "наращивать", при этом выглядят они как деревья.

Я не думаю, что этот концепт способен в реальности создать очень хорошее звучание, но с дизайнерской точки зрения и правда здорово. Вот тут больше картинок.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

На HydrogenAudio.org провели опрос о том, какой из аудио-плееров можно считать самым удобным и самым популярным. Вот такие результаты (на момент 365 голосов):

Я, кстати, пользуюсь MediaMonkey.

 

Big Al - новый вокализатор, основанный на движке Yamaha Vocaloid 2. Вот тут можно послушать вполне исчерпывающее демо. Хочу сказать от себя, что вокал, ведь, получается и правда замечательный. Единственное, что "бросается в ухо" - это неестествнное произношение различных согласных звуков и переходов между согласными звуками. Над этим нужно ещё работать разработчикам синтезатора. А само пение, вибрации голоса, протяжные звуки - всё это звучит очень естественно. Конечно, это не заменит пока что настоящего живого исполнителя, но очень близко к тому.

 

Удивительно, что только люди не делают. Вот тут посмотрите видео с арфой, сделанной в виде гигантского мьюзик-бокса. Имеется огромный барабан со штырьками, штырьки воздействуют на молоточки, которые, в свою очередь, уже бьют по струнам арфы.

Оригинальная публикация тут. Увидел на Synthtopia.

 

Совершенно бесполезная, но забавная идея - озвучить сайт, сгенерировав музыку из его же контента. А именно, специальный механизм анализирует содержимое тэга <body> и на основе ивлечённых данных строит музыку с партиями ударных, пэдов, соло.

Сайт проекта вот тут: http://www.codeorgan.com/
Заходим, вводим имя сайта, ждём немного и слушаем.
Бред, но забавный. WebSound.Ru звучит как некий чилаут, кстати :) (увидел на synthtopia.com).

 

Билл Руперт (Bill Ruppert) показывает, как с помощью гитары и примочек к ней (а также подручных инструментов, как, например, электробритвы) можно воссоздавать звуки композиции с диска Wish You Were Here (Pink Floyd, 1975), в оригинале созданные на синтезаторах Moog, ARP.

 

В 191-м выпуске я показывал классный ролик "Neurosonics Audiomedical Labs" с крутящимися головами. А вот тут можно посмотреть реализацию той же идеи, но выполненную вживую безо всякой пост-обработки!

Головы голограммные, всё делается по-настоящему и просто снято на видео. Очень интересно, как такие голограммы сделали.

 

Ещё одна (уже, кажется, не менее чем десятая по счёту) онлайн-программка - матричный секвенсор. iNudge называется. Эта - наиболее продвинутая из всех виденных мною ранее. Она 7-голосая + отдельная матрица для перкуссии.

Очень популярная сегодня погремушка. Только практического толка от всех этих онлайн эмуляторов не видно. То ли дело, если бы эти матрицы, как в трекерах, могли быть длинными или сменяли друг друга в определённой последовательности - тогда можно было бы целые композиции делать. А так - просто игрушка на 10 минут. Спасибо zipp за наводку.

 

Очень интересная игрушка Chime:

Игрушка музыкальная. Судя по этому ролику, она должна быть очень интересной. Огорчает лишь платформа - только Xbox.

 

Ксилофон, превращённый в автоматизированный инструмент, играет вот так. Это Marv - MIDI Actuated Robotic Vibraphone. Исполнение хорошее, однако как-то эта музыка звучит не очеьн живо. не хватает выразительности.

 

Владимир Губарков прислал ссылку на забавное видео, где человек из подручных материалов делает дудочку из обыкновенной сырой морковки. А затем вполне профессионально исполняет на ней музыку.

 

Дмитрий Кузнецов прислал видео с виртуозным исполнением на терменвоксе. Исполнитель - Dorit Chrysler. Терменвокс - не самый простой инструмент для исполнения, но удивительно выразительный. На нём можно исполнять невероятно красивые и чувственные партии. Вот тут она же исполняет.

 

Познавательный ролик о том, как делаются виниловые пластинки. На примере завода Gotta Groove Records. Через gizmodo.

 

Не пропустите - вышел новый Renoise, v2.5.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Музыкальная скамейка с сайта дизайн-студии Лебедева:

Спасибо zipp.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

О пиратстве, о музыкальной индустрии

Время от времени, как вы заметили, я привожу всякие факты и новости из области охраны права, муз. индустрии проч. Сегодня тоже сподобился. А всё потому, что Женя Данченко в очередной раз мне напомнил о том клиническом идиотизме, который царит на просторах бывшего сов-пространства.

В 189-м выпуске я кратенько ссылался на вот такой факт:

Совершенно чумовая заметка на dirty.ru о том, как Deep Purple приехали в Ростов на Дону отыграть концерт и во что это потом вылилось по отношению к устроителям со стороны РАО (со сканами судебных документов). К прочтению обязательно. Особенно внимательно читать комментарии. Кроме того, посетить сайт РАО и в строке поиска по базе данных попытать счастья со словами, известными по заборам подворотен (начните с самого короткого). Мда, невероятный гадюшник. Спасибо Жене Данченко.

Я, признаться, думал, что РАО ("Российское Авторское Общество") просто так прикололись. Оказывается, эта контора совсем не шутит и реально продолжает засуживать исполнителей (и устроителей их концертов) своих же песен за невыполненные отчисления РАО!

Вы почитайте вот это.

Т.е. вы понимаете какая штука: РАО, по идее (и логике, если она у меня ещё есть) являющееся юридическим лицом, которое отстаивает права исполнителей, засуживает этих же самых исполнителей за невыполненные отчисления РАО! Послушайте, я уже более десятка лет как не живу на постсоветских просторах и может быть просто отвык от реалий, но сам факт подачи подобного иска выглядит просто клиническим идиотизмом. Или нет, на самом деле это выглядит официально узаконенным (на уровне государства) воровством и вымогательством. Ибо, выходит, что по логике РАО исполнитель должен отчислять этой организации проценты за исполнение своих же песен на собственном концерте. Интересно, и куда же эти отчисления пойдут? Неужели самому исполнителю? Да ну?... Тогда бы его никто не судил. Получается, что РАО просто зарабатывает себе на хлеб с маслом (и, конечно, икрой). Извините, чьи права в этом случае защищает РАО, кроме собственных финансовых интересов? Как вообще какая-либо организация (в данном случае это самое РАО) может получать права на представление интересов исполнителя в автоматическом режиме без участия или просьбы со стороны этого самого исполнителя? Как такое вообще возможно и в какой стране? Что же это за законодательство такое убогое?

 

Ну, впрочем, идиотизм случается не только на просторах нашей бывшей... Вот тут, например, вопиющий случай из американской практики. Вы только почитайте. Человек выложил в Интернет видео ролик с записью собственного ребёнка, а на фоне играла еле слышимая музыка... Два года разбирательств, слава богу, расставили точки над i. Но сам прецедент просто омерзительный. Значит, по сути, если в каком-то любительском видео на фоне непреднамеренно играет любая коммерческая музыка - это нарушение авторских прав? А если, скажем, кто-то музыкально пукнул в сортире, повторив этим звуком что-нибудь из современного музыкального поп-речетатива, - это тоже нарушение авторских прав?

 

А вот ещё одна забавная инициатива в России. Почитайте. Забавная, потому что это создание очередной кормушки для избранных. То есть некая организация начнёт взымать пошлины на ввоз записывающей аудио/видео техники и болванок (цены, конечно, вырастут), а затем, естественно, оставлять себе часть денег (на существование) и дальше передавать собранное в некий фонд. Так вот, фонд, конечно же, будет чем-то типа союза писателей, союза художников или союза композиторов. То есть, кто к фонду отношение имеет - кормится, кто не имеет - не кормится. Опять получается элита и остальные. "Будет создан специальный фонд с участием правообладателей и деятелей культуры, а деньги пойдут на социально значимые проекты". Ну конечно же! Никто, ведь, не напишет, что "деньги будут распределяться между руководителями фонда по старшинству". Что вы! Только на социально значимые проекты! По сути - ещё одна форма вымагательства на государственном уровне. Очередная организация будет собирать очередную пошлину и с этого как бы (неплохо) жить. А никакие авторы, простые смертные авторы, не получат с этого ничего. Зато каждый аудиолюбитель дома теперь сможет с чистой совестью копировать диски и расшаривать файлы - ведь он уже заплатил пошлину правообладателям и всем остальным когда покупал аппаратуру, так что теперь он ничего никому не должен.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр - винил под микроскопом

Невероятно интересные фотографии опубликованы вот тут - это дорожки виниловых дисков под жлектронным микроскопом.

Выкладываю пару. Остальные смотрите по ссылке.

Заметьте: форма дорожек описывает форму звуковой волны. В таком масштабе это видно.

Сделаны фото в институте оптики, что в университете Рочестера.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Невероятный клип очумелых ручек

У нас тут не Эм-Ти-Ви, но такой клип я игнорироваьт не мог. Если хотя бы четверть показанного в процессе клипа действа была сделана без монтажа вживую - это просто офигительно, а если вообще всё это снято за один дубль - это просто ошеломительно и невероятно!

Итак, OK Go - This Too Shall Pass - RGM version.

Спасибо огромное zipp за ссылку.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Не вполне относится к демосцене в чистом виде, но всё-таки хорошая новость.

TCV (Евгений Ярмош), прислал ссылку на бесплатную интересную игрушку, которая называется HellyCopter. Игрушка сама по себе очень привлекательная, совсем небольшая и бесплатная. Она напоминает мне старую игрушку Ugh!, которая сама по себе являлась игрушкой по темам старых игр на Спектруме и IBM PC XT (была такая игрушка про Space Taxi, и ещё что-то).

В общем, игрушка классная, втягивает. Делает Yarilo Studio. Евгений написал к игрушке всю музыку (7 треков).
Скачать можно по этой прямой ссылке. Молодцы, ребята!

 

Новости от cjclub.ru :

CjClub DeskTOP - полнофункциональный инструмент для слежения, скачивания, оценивания, загрузки, комментирования и прочих подобных манипуляций с треками портала для музыкантов CjClub.ru.



Если вы Меломан и любите необычную, интересную и просто эксклюзивную музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Свободно и без ограничений скачивать музыку всех стилей и направлений из нашего огромного архива композиций авторской музыки. В этом вам поможет наша система фильтров по стилям и многим другим параметрам.
* Следить за новинками авторской музыки.
* При желании, оценивать треки.
* Оставлять и подписываться на комментарии к трекам. Авторам важно ваше мнение !

Если вы Музыкант и пишите музыку, то эта программа для вас. С помощью данной программы вы сможете:
* Загружать свои композиции на сервер CjClub
* Следить за комментариями к вашим и другим трекам
* Оценивать композиции других Авторов

Так же программа имеет следующие возможности: он-лайн радио, чат.

Скачать программу CjClub DeskTOP - http://www.cjclub.ru/desktop

Открыто публичное бета тестирование новой версии CjClub http://beta.cjclub.ru Новое лицо ! Новые возможности !
Неограниченное место под загрузку треков, Тайминг-комменты, Системы рейтингов и Друзей, Фотоальбомы и многое другое УЖЕ СКОРО !

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Никогда такого ещё не видел - ножной (то есть, управляемый ногами) контроллер с чувствительностью к поверхностному нажатию, положению и вращениям. Называется SoftStep.

Вот тут демо-ролик. Делает Keith McMillen.

 

С выходом iPad от Apple можно ждать шквала музыкального софта под это устройство.

Если раньше разработчикам (и пользователям) приходилось довольствоваться малым - малым экраном на iPhone/iPod, то теперь экран становится больше и этим, несомненно, постараются воспользоваться по-максимуму. В приницпе, такой форм-фактор для музыкального устройства очень даже подходит. Его можно положить на колени и управлять двумя руками, а можно держать его в одной руке и управлять другой. При этом экран становится уже по-настоящему большим и вместительным. В общем, я предвижу огромное количество программ для музицирования.

 

Korg представила Wavedrum официально. Как я писал в прошлом выпуске, Wavedrum - перкуссионный электронный инструмент, представляющий собой набор очень чувствительных к ударам и прикосновениям сенсоров и развитым DSP синтезом. Возможности этого контроллера впечатляют, да и назвать его контроллером юудет неверно. Это, фактически, полноценный инструмент. На нём можно играть руками, полочками, щётками, кончиками пальцев и вообще чем угодно.

Вот здесь официальный демо ролик этого инструмента. А тут, на Synthtopia, ещё несколько других. Инструмент действительно уникальный получился, ибо он может быть совершенно отвязан от всяких компьютеров и периферии. Несомненно, он только расширяет музыкальные возможности перкуссиониста, а ни в коем случае не сужает их.

 

Centrance выпустила новинку для мобильного аудиофила - DACport. Эта штука представляет собой буквально ЦАП с USB интерфесом.

Помимио ЦАП (24 but / 96 KHz) устройство включает в себя также усилитель для наушников класса A. Питание берётся с USB. Всё бы хорошо, если бы не цена - $500. Я могу быть неправ, но по моему мнению стоимость всех компонент этого устройства не привышает и 50-ти долларов. Поэтому всё остальное, скорее всего, - плата за любовь к побрякушкам. Вот тут подробный обзор (англ.).

 

В 191-м выпуске я писал об Eigenharp - новом электронном музыкальном инструменте. Вот тут довольно подробная живая презентация этого аппарата. В подробностях рассказывается о всех деталях и возможностях инструмента.

 

Наушники Klipsch S4 и S4i:

Довольно дорогое удовольствие - около 80 долларов.

 

А вот в противовес наушникам - качественные акустические затычки в уши: Etymotic Research ER20 High-Fidelity Earplugs.

Казалось бы, что уши можно заткнуть чем угодно. Однако при использовании обычных затычек обычно сильно перекашивается спектр звук - затычки хорошо поглощают высокочастотные звуки, тогда как низкочастотные проходят. Эти затычки обещают равномерное ослабление всего звукового спектра:

Купить можно тут, например. Менее 10 долларов за комплект.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с кодерами обновление Real Alternative v2.02. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

Там же обновление QuickTime Lite v3.11. QuickTime Lite - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

 

На страничке с конвертерами обновление Media Coder v0.7.3.460. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.3. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

 

На страничке с синтезаторами обновился Roland Virtual Sound Canvas MP1 - пакет, состоящий из трех программ: Roland VSC-88H3 v3.23, Roland VSC VSTi v1.6 and Roland VSC DXi v1.0. Roland VSC-88H3 v3.23 - еще один известный программный MIDI-синтезатор, поддерживающий стандарты: GM1, GM2, GS, SC-55(mkII), SC-88, и SC-88Pro, имеет симпатичный интерфейс, удобную контрольную панель и проигрыватель. Virtual Sound Canvas DXi (VSC DXi) and VSTi это программный синтезатор, поключаемый как инструмент DirectX и, соответственно, как VST Instrument.

 

На страничке с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTA плаг-ин: Antares AutoTune Plug-In v6.0.9. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.

 

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

Медиаплеер iriver E200 - обзор на iXBT.

Медиаплеер Philips ViBE (SA1VBE04K) - обзор на iXBT.

"Аудиоплеер Cowon iAudio E2" - обзор на iXBT.

 

Небольшая статья-интервью об электронной MIDI-"гитаре" под управлением Gentoo Linux (если вы не в курсе, то это инструмент в виде гитары с клавишами вместо струн и сенсорным экраном).

 

Вот этот крик души я бы озаглавил цитатой из его же слов: "...Какой тут, блядь, может быть плагиат?..."
Хорошо написано. Согласен со всем, за исключением того, что времена этого идиотизма когда-нибудь пройдут. Скорее всего, что нет.

 

Очень интересная статья о музыкальных звукорядах и о том, что человеку удобнее слышать в музыке. "Обобщив результаты проделанной работы, американские ученые с уверенностью утверждают, что ограниченность используемого звукоряда напрямую связана с количеством вокальных составляющих в речи человека, которыми он способен передавать эмоции".

 

О том, как издаёт звуки птичка Манакин. Очень интересно. Ссылку прислал Владислав Бакаев.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Давным-давно ожидаемая, но по какой-то странной причине замеченная только сейчас реализация идеи виртуального инструмента прямо во флэш!

Вот тут. Заходим, ждём некоторое время, получаем на экране вполне рабочий инструмент. Можно играть прямо с клавиатуры, причём нажимать можно и несколько клавиш одновременно. Полная многоголосость - клавиши друг друга не "забивают". Конечно, настоящий рояль это не заменит, но всё равно очень здорово. Там есть даже "ноты". Вот, например, Imagine by John Lennon (вступление): 10w 8 w0 8 w0 8 3wr 8 4qe 8 qe 8 qe 8 4qe E r 10w 8 w0 8 w0 8 3wr 8 4qe 8 qe 8 qe 8 4qe E r
Особенно детям должно понравиться. Спасибо Жене Данченко за ссылку.

 

Женя прислал и другое виртуальное пианино - http://www.thevirtualpiano.com/:

На этом "полноценно" с клавиатуры играть нельзя, но зато оно предоставляет возможность играть готовыми аккордами, причём не самыми очевидными. Всё наглядно в любых тональностях.

 

Любители композиции Summertime, огромная коллекция которой накоплена у нас вот здесь, могут ещё сходить по этому линку - вдруг там есть что-то, чего нет на нашей страничке. Я пока что не сравнивал - сил нет никаких на эту адскую работу :)

 

На сайте http://rumbur.ru нашёл очень интересную заметку о звуковых иллюзиях. Там много классных примеров. Заметка, кстати, перекликается с тем, что я уже писал в 183-м выпуске. Кстати, на счёт мелодии, которая как бы поднимается в тональности всё время, - у нас в коллекции с трекерными модулями есть такая, причём этот пример гораздо лучше, чем приведенный в заметке. Послушайте "64-mania".

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум