Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 193, 23 января 2010 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuСтраничка с музыкальными двойниками полнится благодаря читательским усилиям. Сергей Лычагин прислал пару: Читатель egoist05 пишет: Лидер группы the Prodigy часто упоминал саундтрек группы Queen к Флешу Гордону, как одну из любимых пластинок, и вот результат. 262. Queen - The Kiss (Aura Ressurects Flash), 1981 (MP3, 506 Kb) VS. The Prodigy - Weather Experience, 1992 (MP3, 664 Kb)
Василий пишет: Здравствуйте, Александр! 263. The Shadows - Apache, 1960 (MP3, 144 Kb) VS. Kazu Matsui - Sign Of The Snow Crane, 2002 (MP3, 200 Kb)
Наблюдение читателя makuha-makai:
Меня верно поправили на счёт опубликованной ранее пары Saint Preux - "Amours meteores" VS. Эдуард Артемьев - "Мотоциклисты", к/ф "Родня". Это, вообще говоря, музыка Баха, так что заимствование намеренное. Из коллекции убираю.
Как дополнение к страничке с музыкальными двойниками Саша Чижов прислал видео ролик
И в качестве ещё одного дополнения Евгений Цуканов прислал ссылку на собранную им коллекцию перепевок песни "Белые розы".
Позволю себе ещё раз отдельно вам напомнить, что никакую попсу (стрелки, белки, евровидения), а также группу Ария в коллекцию я не принимаю ибо тупо неинтересно, да и нет возможности всё это уместить. Ибо плагиат на плагиате там. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Занимательная диаграммаОчень смешная статистика собрана На картинке я привёл только часть диаграмма. Все колонки кликабельны. В подробостях приводится статистика по каждой части тела. По уотверждению авторов, статистика была составлена на базе набора из 10 тысяч разных треков. Самая популярная часть тела среди всех жанров - глаза. Хип-хоп, правда, сдвигает эту статистику в сторону задницы. Забавная, курьёзная статистика. Спасибо zipp по следам этой Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудио - TAK, lossyWAV, Nero AACОбновился TAK ((T)om's lossless (A)udio (K)ompressor) до версии 2.0.0.
Помимо этого обновился и Nero Digital Audio AAC encoder v1.5.1. neroAacEnc:
Обновился также lossyWAV до 1.2.0. О проекте lossyWAV Now compatible with FFTW (requires libfftw3-3.dll to exist on the path); Скачать можно
Александр Джурик сообщает о проекте Выпущен новый плагин для плеера foobar2000 0.9.6. В плагине реализована поддержка встроенных таблицы CUE и изображений альбома. Получить плагин можно как всегда с официального сайта проекта: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. MIDI-синтезаторы - чем сегодня играть MIDI-файлы?Эпоха MIDI (как метода звукоизвлечения, а не как протокола), подошла к концу. И тем не менее, в коллекции любого любителя музыки, наверняка, найдётся полно MIDI-файлов. И их чем-то надо играть. И вот по этому поводу эта заметка. Один читатель любезно поделился с нами полезной информацией касательно wave-table MIDI синтезатора Yamaha S-YXG50. Дело в том, что эта программа очень старая и последние годы известна тем, что "падает" в синий экран. Этому недоразумению посвящено обсуждение на одном англоязычном форуме, Вот
Полезные советы: Есть ещё проект Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Бесплатный сыр
Целый набор бесплатных RTAS плаг-инов приведен
Набор бесплатных плаг-инов от
Бесплатный виртуальный синтезатор, основанный на Commodore 64: Называется 38911 bytes.
Бесплатный ревербератор под Windows / Mac / Linux: Брать
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обучающие видео роликиПродолжаем рубрику, начатую в прошлом выпуске. На
Очень
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Акустика для дома - собственный опыт выбораРешил написать несколько слов о собственном опыте, связанном с покупкой акустики для дома. Так уж сложилось, что невзирая на многолетнее ведение журнала WebSound.Ru и прочей деятельности, связанной со звуком, у меня дома не было приличной акустики (не считая "пукалок" Harman Kardon Soundsticks II). И вот, наконец-то, я решился купить что-то, что бы удовлетворяло меня по следующим приоритетам: Для начала мне понадобилось время, чтобы разобраться с тем, что мне вообще нужно. Т.е. если раньше, лет 15 назад, такого понятия как "ресивер" не было, а покупка акустики для дома подразумевала чаще всего "усилитель" и "колонки" (обычно - пару), то сегодня всё изменилось, появились ресиверы, сабвуферы, многоканальные комплекты и проч. В общем, в итоге я понял, что мне нужно искать ресивер, пару колонок, саб и источник "контента". С источником контента я разобрался довольно быстро - благо буквально в последние месяцы стали появляться полноценные сетевые устройства, умеющие играть всё и вся и в любых форматах прямо из домашней сети. В итоге я остановился на По поводу остальных вопросов - ресивера и колонок - В качестве ресивера мне посоветовали ONKYO 607-й модели. Действительно, перерыв Интернет я понял, что за эти деньги ничего лучше, скорее всего, просто нет. Это мощный аппарат, в котором упор сделан на аудио (хотя есть и "апскейлинг" видео). Мощный усилитель, поддержка большинства современных аудио систем, отсутствие лишних наворотов. Видео-возможности меня интересовали мало, ибо фильмы я смотрю крайне редко (в виду нехватки времени), а если и смотрю, то мой HD-телевизор меня вполне удовлетворяет и прибавить к этому нечего. Основной вопрос состоял в выборе колонок. Выбор колонок очень упирается в деньги. Чтобы получить какой-то совет, или, точнее, сузить круг рассматриваемых моделей, нужно чётко обозначить бюджет и конфигурацию искомого (скажем, 2.1). 2.1 - это как раз то, что я искал для начала (с мыслью докупить до 5.1 при желании, но уже потом). Как я сказал, при обозначенном изначально бюджете мне посоветовали наборы акустики, которые стоит рассмотреть, но строго-настрого приказали идти и выбирать самому. И вот тут начинается то, из-за чего я вообще решил написать эту заметку. Речь идёт о том, что советовавшие всё время говорили мне, что колонки звучат очень по-разному, и что определиться с комплектом можно только индивидуально и только непосредственно прослушивая разные комплекты и сравнивая их самостоятельно. Имено этого момента я и не мог понять. Признаюсь - просто никогда не выбирал, вот так, колонки, и не имел опыта сравнения. Для меня это звучало странно: почему это разные колонки могут звучать разительно по-разному? Что это за "английский звук", и что это за "итальянский звук"? Всё это звучало для меня дико и непонятно. Как человек с образованием в области точных наук я не мог понять, как это вообще может быть, что качественные колонки звучат по-разному? Они или точно передают картину (частоты, фазы, и проч. бла-бла-бла) или не точно, и всё тут! Т.е. или хуже или лучше! Но "по-разному" - этого мне было не понять. Теперь я могу сказать, что я очень ошибался. Когда пришло время, я позвонил в Не буду рассказывать в деталях что я слушал и какие впечатления получил, расскажу лишь о том, что колмплекты акустики звучат, ну, просто до неприличия по-разному! Прийдя в салон и начав прослушивание, за первые же 15 минут я отбросил всё то, что приходилось в изначально выбранную мною ценовую нишу. Откинул, потому что оно звучало откровенно хуже, чем нишей (или двумя) выше. Решив, что покупаю не на три месяца, а на годы, я решил не мелочиться и выбирать то, что нравится. Тут сделаю отступление и поясню, что значит "сравнивать разные комплекты акустики". В CD-плеер ставится диск, плеер подключен к ресиверу, ресивер - к селекторной панели. На панели разные кнопки переключают разные комплекты акустики, расположенные перед местом для прослушивания. Эта система позволяет мгновенно переключать комплекты акустики с одного на другой не прерывая воспроизведение. Так вот, то, на что я рассчитывал изначально по деньгам, просто не звучало. "Не звучало" - не значит, что оно плохо играло. Играло замечательно. И, если бы я не сравнивал, а просто послушал, - наверняка бы купил. Однако переключая не селекторной панели комплекты стало ясно, что это - полная ерунда по сравнению вот с этим. Подобравшись в результате к 5-ти комплектам колонок из одной ценовой категории и став перед выбором я осознал, что значит "звучит по-разному". Это разницу, наверное, можно услышать только с помощью этой селекторной панели, т.е. переключая колонки на ходу и не прерываясь. Только в этом случае ухо может легко различить разницу в звучании. А разница огромна. Есть колонки, звук из которых льётся звонкий, со множеством деталей, и всё это направлено как бы в сторону слушателя, музыкальная картина рисуется прямо перед ним. Звук мощный, со множеством деталей.... Щёлк кнопкой на панели и звучит уже другой комплект. Он звучит также сочно, но.... но! Картинка звука ушла как бы на 3 метра дальше, ближе к колонкам. Панорама как-бы отдалилась. Это удивительно, но факт! Оба комплекта звучат замечательно, но совершенно по-разному, непохоже! Щёлк кнопкой и звук стал... более "ватным", деталей стало меньше, но звук стал более прозрачным, более воздушным, а панорама раздвинулась ещё больше, появилось ощущение открытого пространства с очень широкой пространственной звуковой картиной. И всё это, друзья, от трёх комплектов колонок, стоящих бок-о-бок друг к другу, буквально один за другим! Это как раз и есть та самая разница, о которой мне говорили, и которую я не мог понять. И, действительно, никто и ничего посоветовать тут не мог, ибо звук не "плохой" или "хороший", а просто очень разный. В результате скажу, что я предпочёл воздушный, более "ватный", спокойный, широкопанорамный и прозрачный "английский" звук напористому, звонкому и детализированному "датскому". Вторым был комплект акустики от DALI. А первым - тот, что я выбрал, и тот, что стоит теперь в соседней комнате - это В этой заметке я хотел рассказать вам, на сколько важно послушать, прежде, чем покупать. Ибо звук столь разный (это при одинаковой цене и одинаковом качестве материалов и характеристик), что просто диву даёшься. Надеюсь, вам было интересно. Мне - да. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио визуализатор подсвечиванием пространстваУж не менее десятка раз я рассказывал о всяческих аудио визуализаторах ( В общем, сама идея не вполне оригинальная, и реализация - не шокирующая эффектами. Но интересно всё это тем, что идея реализована на языке Processing (о котором Идея визуализатора заключается в подсвечивании участков пространства в соответствии с неким законом, являющимся функцией аудио сигнала. Автора этого визуализатора вдохновила идея Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио юморzipp порадовал уморительным видео роликом. Брутальный петух.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Многоголосые технологииПишу по следам
Аппарат Саша не называет, но штуковина интересная. С точки же зрения технологии тут нет ничего нового и я был удивлён, узнав, что такой аппарат - новинка. Ведь по сути этот аппарат реализует идею преобразования высоты тона (питча) голоса и позволяет это делать одновременно в нескольких потоках. Т.е. тут происходит вот что. Голос на ходу анализируется, определяется его высота, затем, в зависимости от нажатой в текущий момент клавиши, высота тона голоса корректируется (поднимается или опускается) до нужного значения. В результате получаем голос с тембром исполнителя, но точно уложенный на нужную ноту. Теперь такая процедура делается для сразу нескольких нот. А дальше микшируется. Естественно, всё это "на ходу". Технологии изменения питча уже довольно неплохо развиты, так что наверняка такая операция реализуется где-то и в программных VST/VSTi. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Какие Flash MP3-плееры (для web) существуют?Я подумал, что полезно было бы разузнать какие на сегодня имеются бесплатные и свободно распространяемые MP3-проигрыватели на Flash, встраиваемые в сайт? Есть ещё Есть Есть ещё всякие поделки, но серьёзных, гибких и хорошо конфигурируемых я не встречал. Что вы скажете? Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаНе мог пройти мимо такого ролика на Уникальная работа. А
Я уже неоднократно писал о Haken Audio Continuum - удивительном музыкальном инструменте-контроллере.
Парень играет на шести айфонах как на рояле: Его зовут Yann Tiersen.
Довольно забавный способ сделать ширму - сконструировать её из ненужных виниловых пластинок.
Владимир Губарков прислал ролик с просто шикарным исполнением музыки из "Ну, погоди!" в стиле трэш-метал: Исполнителя зовут Владимир Собин.
Саша Мачуговский (Manwe) прислал невероятно креативное видео, где музыка исполняется с помощью джипа (от ударов по рулю, до захигания и хлопанья дверьми). Это просто великолепно. Даже если всё это сыграно не совсем вживую и где-то подправлено, всё равно - это просто гениально.
Примечательное
zipp прислал
Совершенно идиотская, но смешная затея - воспроизвести мелодию с помощью звуков автомобильных моторов.
Ещё одна дурацкая затея - проиграть фирменную мелодию Интел с помощью труб очень изощрённым способом.
"Fragile" Стинга
Музыку из играшки "Super Mario Bros" уже исполняли
Pat Metheny - музыкант и конструктор, соорудивший настоящий живой оркестр, управляемый роботизированной техникой. Посмотрите и послушайте
По следам Прочитал твою заметку о Photosounder и понял, что та же самая мысль приходила в голову и мне. Более того, в этом году я даю именно такое задание студентам: сохранение спектрограммы в bmp-файл, редактирование его в Фотошопе (или где угодно) и синтез звука с использованием отредактированной спектрограммы. Многие справились вполне успешно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаКовырялся на youtube,
Олег Дунаев внезапно решил тряхнуть стариной и опубликовал свою новую трекерную работу, о чём
XMPlay - стандарт проигрывания трекерных модулей под Windows - Это большое событие, учитывая, сколько времени прошло с момента последнего обновления этого замечательного проигрывателя. Из нового: * Built-in AIFF support
Новости от
CjClub DeskTOP - полнофункциональный инструмент для слежения, скачивания, оценивания, загрузки, комментирования и прочих подобных манипуляций с треками портала для музыкантов CjClub.ru. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareНа прошедшей недавно выставке CES фирма Klipsch представила довольно интересные акустические динамики. Особенность этих динамиков заключается в том, что они буквально заменяют собой лампочку, поскольку такой динамик вкручивается в патрон для лампочки (откуда и питается встроенный усилитель). Аудио сигнал подводится к динамику "по воздуху" на частоте 2.4 ГГц. Таким, вот, макаром можно навкручивать этих динамиков где угодно, и при этом не провести ни одного лишнего провода. Вот
Ещё одна интересная вещь, которую показали на CES, - гибкий акустический динамик в виде плёнки. За прошедший 2009-й год я несколько рах писал о подобных новинках, но их что-то не очень охотно демонстрировали вживую. Подобные разработки ведут многие компании, но показать на выставке пока, на сколько я знаю, никто не решался. Вот фирма Fil Ltd. решилась. Эта плёнка сама излучает акустические волны. Как я понимаю, в основе этого лежит всё тот же давно известный электростатический эффект. Фото вам вряд ли о чём-то скажет. Гораздо интереснее посмотреть
Korg Wi-Tune - прибор для настройки музкальных инструментов новой модели, представленный Korg на выставке NAMM. Большой экран. Просто красавец. Состоит из двух частей - приёмник звука (крепится на инструменте) и сам прибор с экраном. Связь беспроводная, никаких кабелей не нужно. Удобно.
Sonuus G2M - небольшое устройство для преобразования монофонического звука в MIDI. Очень интересное устройство. По сути оно позволяет преобразовать любой инструмент (гитару, например) в MIDI-контрноллер. Т.е. устройство на ходу анализирует звуковой сигнал, определяет высоту тона и уровень сигнала и преобразует эти данные в соответствующие команды MIDI, которые можно использовать в качестве триггера для какого-нибудь синтезатора.
Yamaha показала новые портативные рекордеры Pocketrak C24 и Pocketrak W24. Это 24bit/96kHz рекордеры. С24 оснащён ненаправленным стерео микрофоном. Имеется небольшой встроенный динамик для контроля записанного материала. Прямое подключение в USB 2.0. Вес - 57 г.
Если интересуетесь гитароподобным контроллером и синтезатором с тач-скрином -
Саша Мачуговский прислал обнаруженную им информацию об очень интересном устройстве - Это оптические датчики, устанавливаемые под клавиши обыкновенного пианино и преобразующие все нажатия в MIDI. При этом никакого влияния на игру на инструменте они не оказывают. Производитель обещает очень высокую точность и чувствительность датчиков. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с синтезаторами обновление Yamaha SoftSynthesizer S-YXG50 4.23.14 + update для поддержки WinXP SP1/SP2.
На страничке с проигрывателями обновился FooBar2000 v1.0. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
Там же уже упомянутое обновление XMPlay v3.5. XMPlay это очень мощный и аккуратный проигрыватель, поддерживающий форматы OGG / MP3 / MP2 / MP1 / WMA / MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX, а также плей-лиcты PLS / M3U. Изначально, в 1998, проигрыватель задумывался для воспроизведения только XM файлов, поэтому проигрыватель имеет такое название. XMPlay дает самое высокое качество проигрывания трекерных модулей, что отмечается многими профессиональными трекещиками. Поддерживаются все эффекты FT2. Реализация IT также на очень высоком уровне, с поддержкой всех эффектов/NNA/DCA/фильтров и проч. Имеется и MIDI out. Основные возможности: очень, очень приятный интерфейс; высочайшее качество проигрывания; интерполяция и volume/pan ramping; 5-полосный эквалайзер; изменяемый уровень сигнала на 5 полосах частот; Reverb & Surround Sound; по-модульные установки (сохранение выходных параметров по-умолчанию eq/reverb/etc...) будут использоваться всегда при загрузке модуля; работа с плей-листами; информация о треках; запись в WAV (через CODEC и с поддержкой нормализации); интеграция - открытие файлов из Windows Explorer, drag'n'drop, мониторинг буфера Windows с потоковыми URL; поддержка архивов (ZIP/RAR/ARJ/LHA/etc...); поддержка визуализационных плаг-инов от Sonique, а также входных от WinAMP (Official homepage:
На страничке с аудио кодеками обновился Nero Digital Audio AAC encoder v1.5.1.
Там же обновление Wavpack 4.60.1. Является одновременно и lossy и lossless кодером. В lossless-режиме кодер обеспечивает 25-50% сжатие. В lossy-режиме кодер работает соотвественно указанному битрейту (наподобие MP3). Изюминкой кодера является возможность гибридного сжатия. В гибридном режиме кодер создает два файла, один - lossy (с указанным битрейтом), а второй - корректировочный. Lossy файл может воспроизводиться и переноситься отдельно от корректировочного, то есть может использоваться как обычный MP3-файл. Однако его декодирование с использованием корректировочного файла приводит к 100-процентному восстановлению данных. (Official homepage:
На страничке с утилитами обновление Total Recorder v8.0.3844 professional edition. Total Recorder использует виртуальный драйвер устройства для захвата аудио потока от другой программы. Другими словами, захватывает аудио поток, идущий от какой либо программы (RealPlayer, Windows Media Player, Quick Time, WinAmp или игра) на звуковую карту и записывает его в .WAV или в MP3 используя любой внешний кодек. Незаменима для декодирования, например, .RA или .LQT в .WAV или перехвата аудио из игр.
На страничке с плаг-инами обновление Antares AutoTune Plug-In v6.0.9. Этот плаг-ин позволяет производить корректировку неточностей звучания вокала. Возможно как автоматическое исправление, так и указание диаграммы изменения тональности (в соответствии с нотным станом). Имеет очень удобный интерфейс.
На страничке с реставрационными программами обновление WaveArts Master Restoration Suite (VST/DX/RTAS) v5.49 - комплект плаг-инов, предназначенный для восстановления и очистки аудио записей от акустических, виниловых и других шумов (шумы, щелчки, потрескивания). В комплект входят 5 инструментов:
На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.161. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
Там же обновление Steinberg WaveLab v6.1. Мультитрековый звуковой редактор:
эффект обработка, анализ сигналов, возможность записи аудио CD, поддержка
VST+DirectX плаг-инов и проч. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. ЧтивоНа
Возмутившись тем, что накануне Рождества чарты оккупирует местная "Фабрика звёзд", британские пользователи вывели в топ наименее рождественскую песню - "Killing In The Name" рэпкор-команды Rage Against The Machine. Под катом подробности этой дивной истории. Всё-таки Интернет, пусть и замусоренный, наводнённый ерундой и поросший потребным и непотребным, но свободный и открытый - это сила. Спасибо zipp за ссылку.
Статейка на английском
Аудиолюбителям на заметку -
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылки
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№208: Маркирование аудио файлов на amazon.com
№212: Hokrain - удобный, небольшой, универсальный аудио проигрыватель №199: Интересные и полезные ссылки №139: Маленькие удобства - заполняем свой MP3-плеер №217: Бесплатный сыр №172: Интересные и полезные ссылки №179: Фото жанр №177: Демосцена, трекерная музыка №220: Просто аудио трек |