WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 189, 2 июля 2009

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


Летом, как водится, новостей мало, однако я подсобрал для вас кое-что.


 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Аудио визуализаторы
Natal vs. Theremin
Новости кодирования аудио
Очумелые ручки - вокодер своими руками
Аура - генератор фоновых звуков
Аудиофилам на заметку - о конденсаторах
Бесплатный сыр
Новости музыкальной индустрии
SuperCollider - среда аудио синтеза
Фото жанр
Демосцена, трекерная музыка
Аудио всячина
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 


Друзья,
По несчастливому стечению обстоятельств, музыкальная коллекция WebSound.ru, включающая тысячи вариантов Summer Time, Popcorn и других композиций, была утеряна – сервер отказал, а локальная копия погибла. Если кто-то из посетителей имеет копию коллекции, пожалуйста, напишите мне на alex [at] radzishevsky [dot] info.
Благодарю,

Ваш А.Р.
2016-09-22



Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Позволю себе напомнить вам о недавнем анонсе двух новостей, связанных с подпроектами журнала WebSound.Ru.

Первое - это новый проект, созданный под эгидой WebSound.Ru - AudioTag.info .

AudioTag.info — это бесплатный сервис для распознавания музыки. Он позволяет легко узнать название композиции, имя исполнителя и другую информацию почти для любого аудио-музыкального фрагмента. Пользоваться сервисом легко и просто. Достаточно загрузить аудио файл с фрагментом композиции (даже 15 секунд достаточно) и робот, проанализировав загруженный файл, постарается распознать его и выдать о нём подробную информацию. Загружаемый аудио файл может быть почти в любом известном аудио формате (.WAV, .MP3, .OGG и т.д.), любого размера (от короткого фрагмента песни до целого трека), а также любого качества (от копии трека CD до низкокачественной и зашумлённой записи).

Поддерживается также прямое скачивание треков по ссылкам из Интернета, также прямое распознавание аудио из роликов YouTube.

 

Второе - напоминаю вам о выходе второго диска reTracked.

Дорогие друзья,

с нескрываемым удовольствием и чувством облегчения мы представляем вашему вниманию новый, второй релиз в рамках проекта WebSound.Ru::reTracked — музыкальный диск reTracked #2.  Со времени опубликования диска reTracked #1 прошли долгие три года. За это время многое в проекте изменилось. Изменился авторский коллектив — кто-то покинул его, а кто-то примкнул. География участников значительно расширилась: наш коллектив пополнили замечательные коллеги из Франции, Нидерландов и Польши. То, что начиналось как локальный русскоязычный проект, вышло за его рамки. И это здорово, поскольку это снова доказывает, что у истинного творчества нет границ — музыка понятна любому человеку, на каком бы языке он не говорил.

Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства.

Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.

 

На страничке с музыкальными двойниками сегодня такие пополнения:

252. AC/DC - Hells Bells, 1980 VS. Dream Theater - The Glass Prison, 2003 (MP3, 387 Kb)
Наблюдение Максима Кензина. Прослеживается несомненное сходство проигрыша по вступлении.
Хотя сами театралы говорили, что написали "Glass Prison" под впечатлением от концерта группы Pantera, заимствование - налицо.

Андрей Орехов обнаружил и любезно прислал нам сразу два совершеннейших плагиата:
253. Iron Maiden - Hallowed Be Thy Name, 1982 VS. Primal Fear - All For One, 2005
254. Bruce Dickinson - Omega, 1997 VS. Primal Fear - Diabolus, 2005

Читатель под псевдонимом saxon79 прислал вот такую пару:
255. Deep Purple - Hard Lovin Man, 1973 VS. Mercyful Fate - Black Funeral, 1983 (MP3, 679 Kb)

256. Alicia Bridges - I love the nightlife, 1978 VS. Lenny Kravitz - It Aint Over Till Its Over, 1991 (MP3, 370 Kb)
Наблюдение читателя Aleksi Akhalaia

Присылайте ваши дополнения к коллекции двойников.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио визуализаторы

Уже несколько раз я поднимал тему визуализации аудио (вот тут, тут, тут и не только). Тема интересная, и сделано в ней далеко не всё, что в ней может быть сделано. Даже то же программное обеспечение для этого развито сегодня слабо, хотя, ведь, аудио-визуальные эффекты - тема интересная как с развлекательной, так и с научной точки зрения.

Некий Glenn Marshall грозится в скором времени показать всем свою программу для iPhone под названием Zio (Zen + Bio). Вот демонстрационный видео ролик программы:

Выглядит впечатляюще, действительно (нашёл на synthopia). Красивое динамическое построение вьющегося дерева. Жаль, что программа не будет бесплатной и выйдет только на айфон. Будет очередная игрушка для пижонов :)

Кстати, это тот самый Гленн Маршалл, который сделал вот такой видео ряд (тоже основан на "генеративном процессе" визуализации).

Как я понял, Гленн разработал некую систему (алгоритм), генерирующий абстрактный визуальный ряд. Был бы он большим молодцом, если бы открыл код этой системы.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Natal vs. Theremin

Microsoft начала продвижение своего проекта под названием Natal.

Natal был анонсирован в начале июня. Если верить всему, что пишут очевидцы, а также всем демонстрациям Microsoft, то Natal - это самая настоящая революция, или даже взрыв атомной бомбы в игровой и развлекательной индустрии. Natal - это, попросту говоря, управление компьютером жестами и движениями тела безо всякого контроллера. Речь идёт не о распознавании каких-то специальных жестов, а о распознавании специальной камерой всех движений тела человека (включая руки, ноги, голову, шею, туловище и проч.), причём даже не одного, а сразу до четырёх человек. Я настоятельно рекоммендую прочесть или просто посмотреть видео ролики с презентации технологии Natal. Здесь и здесь. Кроме того, посетите и страничку проекта на сайте компании. Опять же, если всё это правда (а у меня нет поводов сомневаться), то новая технология позволит поднять уровень интеракции человека и компьютера до совершенно новых, невиданных высот. Это касается как игр, так и интеракции в других приложениях, в частности, и в области, близкой к WebSound - в области музыки. Представьте, можно будет стучать на барабанах, дирижировать оркестром или просто музицировать движениями тела! Возможности открывается по истине невероятные.

 

А пока, в качестве курьёза, кое-кто придумал использовать подручный музыкальный инструмент терменвокс в качестве игрового контроллера.

Очумелец вот что сделал: он использует аудио сигнал с терменвокса в качестве управляющего. Всё что потребовалось - это анализировать в релаьном времени амплитуду и частоту тона. Значение амплитуды управляет направлением по оси X, а значение частоты - высотой по оси Z. Вот вам и конкурент Natal. Это, конечно, не распознавание жестов, но довольно таки оригинальный способ распознавания движений рук.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Наш форумчанин G-Man опубликовал вот такой топик (процитирую)

Только сегодня узнал о существовании такой программы. Программа довольно таки шустро архивирует MP3 файлы со сжатием до 80% в формат mpz. Догадываюсь о принципе работы - насколько я помню, данные в mp3 архивируются по алгоритму хаффмана. Меня еще давно интересовал вопрос: почему бы не сделать упор не только на психоакустику, маскировку и прочее издевательство, а еще и на чисто математическое сжатие - ведь сейчас у многих стоят достаточно мощные процессоры, появились новые алгоритмы с очень высокой степенью сжатия - почему бы их не применить в аудокодеках?
Честно говоря, меня эта программа очень расстроила. Я увидел, насколько легко можно без потери качества уменьшить размер файла мр3 без потери качества, и понял, что те 20%, которые экономит программа могли бы пойти на улучшение показателя размер/качество современных кодеков... Но почему-то разработчики кодеков всё гонятся за какими-то технологиями основанными на психоакустике, до сих пор не усовершенствовав такую банальность как обычное математическое сжатие.
Сайт программы:
http://www.soundslimmer.com/

Тема поднята интересная, поэтому мне бы хотелось прокомментировать.

Да, действительно, MP3 предполагает кодирование (сжатие) коэффициентов MDCT после их обработки с помощью психоакустики. То есть, когда психоакустическая модель сделала своё дело и удалила лишние коэффициенты, уменьшив поток данных, оставшийся поток данных сжимают (архивируют) с помощью беспотерьного алгоритма - алгоритма Хаффмана. Безусловно, этот алгоритм не идеален и есть алгоритмы (те же PPM*), позволяющие заметно улучшить сжатие. Однако, я не вижу смысла этого делать по следующим причинам.

Разработчики MP3 были не дураками, и хорошо понимали, что между коэффициентом сжатия и скоростью/простотой сжимающего механизма есть компромисс. Конечно, PPM-кодеры заметно эффективнее Хаффмана в сжатии, но при этом они несоразмеримо более сложные в реализации и более медленные. Сделай разработчики такое кодирование частью стандарта MP3, и не увидел бы свет аппаратных кодеров MP3 ещё долгое время, а, значит, и распространение MP3 было бы не таким, какое оно есть сейчас. При этом, выигрыш в размере файлов был бы процентов 20, не более. А, ведь, сегодня эти 20 процентов разницы тонут в скорости роста объёмов доступного дискового пространства. Двухтерабайтные винчестеры уже продаются по 200 долларов, а каналы связи "толстеют" не по дням, а по часам, так что проблем с местом и трафиком нет. Зачем же утруждать себя сложным кодером, дающим малозаметный выигрыш в какие-то 20 процентов?

В свете всего сказанного, инициатива http://www.soundslimmer.com/ выглядит совершенно наивной. Никто не будет пользоваться их MPZ из-за 20 процентов объёма, и никто никогда не станет отказываться от хорошо устоявшегося стандарта в пользу какого-то проприетарного MPZ.

 

Ещё в этой рубрике сообщу о выходе новой версии знаменитого декодера mpg123. Последняя версия нумеруется круглым числом 1.8.0. Протокол изменений:

  • Speed improvements.
  • Proper rounding.
  • Remove HF cutoff (SFB21) introduced in 0.59r.
  • More sample-accurateness.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Очумелые ручки - вокодер своими руками

Нет предела человеческому творчеству. Вот здесь имеется подробный гайд (с фото и т.д.) для тех, кто желает попробовать свои силы в изготовлении вот такого самодельного вокодера:

Вот тут пример звучания. В качестве материалов использованы часы из IKEA, флюоресцентная настольная лампа, голосовой модулятор HT8950 и конденсаторный микрофон и ещё некоторые мелочи.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аура - генератор фоновых звуков

Программа Аура, как оказалось, уже довольно известна, однако я услышал о ней впервые. Программа имитирует звуки леса, причём как дневного так и ночного.

Как видно из скриншотов, программа здорово конфигурируема. Здорово ещё и то, что она совершенно бесплатна.

Сайт программы: http://umopit.ru/Aura.htm

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудиофилам на заметку - о конденсаторах

Алексей Бадарин (Lyzzard) прислал очень примечательный прикол для аудиофилов. Идёи по ссылке и читаем. Вкратце: на фото один и тот же конденсатор, правый нарочно "застарен". Естественно, что звук у него получился гораздо лучше!

Кстати, ещё несколько подобных забавных вещей я публиковал в прошлом выпуске.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Бесплатный сыр

В прошлом выпуске я начал публиковать всякие официально бесплатно доступные программы, музыку и т.д. в рамках рубрики "Бесплатный сыр". Продолжу и сегодня.

mda-vst - набор совершенно бесплатных (и при том open-source) vst-плагинов. Плагины доступны как под Windows, так и под Mac OS. Вот лишь неполный список:

Bandisto - Multi-band distortion
BeatBox - Drum replacer
Combo - Amp & speaker simulator
De-ess - High frequency dynamics processor
Degrade - Sample quality reduction
Delay - Simple stereo delay with feedback tone control
Detune - Simple up/down pitch shifting thickener
Dither - Range of dither types including noise shaping
DubDelay - Delay with feedback saturation and time/pitch modulation
Dynamics - Compressor / Limiter / Gate
Envelope - Envelope follower / VCA
Image - Stereo image adjustment and M-S matrix
Leslie - Rotary speaker simulator
...

 

Delamancha.co.uk предоставляют целый ряд совершенно бесплатных VST-плагинов. Есть и морфинг-эффекты, и синтезаторы, и шаговый секвенсор, и питч-плагин, и много ещё чего.

 

"Programming electronic music in PD" - книга о программировании электронной музыки в языке PD (Pure Data). Книга совершенно бесплатная и призвана популяризовать язык PD (wiki).

 

Тут раздают бесплатный пакет из 285 сэмлов хардкорного направления.

 

Krolar SX2 VSTi - бесплатный синтезатор под Windows.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости музыкальной индустрии

19-го числа /июня/ федеральный судья штата Миннесоты признал 32-х летнюю мать четверых детей виновной в распространении 24 треков в сети Kazaa. Размер штрафа: $1,92 млн, или $80 000 за песню.

Вот такой короткой цитатой я решил начать. Цитата отсюда. Почитайте эту заметку на хабрахабре.

В этот раз жертвой всесильной конторы стала несчастная многодетная мать (нашли кого судить). Вердикт выглядит и правда совершенно абсурдным - такой штраф и за нанесение увечий не всегда присуждают, а тут - за пару десятков файлов... Абсурд, конечно. Я уверен, что апелляция исправит дело.

Однако, факт на лицо - есть подозрение, что RIAA и подобные просто агонизируют. Такие вердикты - совершенно точно не способ защиты своего легального бизнеса. Такое может лишь настроить против себя всех и вся, и никак помочь утвердиться в бизнесе. Moby прав - the riaa needs to be disbanded. И это, похоже, случится совсем скоро.

Соглашусь с комментирующим хабрахабровцем:

Я вообще считаю, что абсолютно вся музыка должна распространятся по схеме добровольных пожертвований. Только в этом случае за плохую музыку не будут платить и её станет меньше. Исчезнут эти надоедливые почти голые тетки, которых продюссеры объединяют в группы «Голубоглазые ангелы» и гонят по стране с гастролями. Вот где зло, а не в том, что кто то там выложил 20 песен.

Голые тётки, может, и не причём, но на счёт распространения по схеме пожертвовании (напрямую авторам/изготовителям музыки), а также другими непрямыми путями извлечения денег из слушателей - этой схемы в том или ином её виде, похоже, уже не избежать. И ни RIAA, ни IFPI уже не остановят этот процесс.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

SuperCollider - среда аудио синтеза

Очень интересный опен-сорс проект под названием SuperCollider.

Фактически, это среда разработки и одновременно язык программирования аудио синтеза. В основе языка лежит объектное представление, а структура среды такова, что каждый клиент общается с запущенным локально (или удалённо) сервером, являющимся очень развитым синтезатором.

Вот небольшой видео ролик, наглядно показывающий процесс написания элементарного аудио синтеза:

Вот здесь множество аудио примеров с кодом для их создания. Вот, например, как выглядит код, генерирующий звук пузырящейся жидкости:

{
({RHPF.ar(OnePole.ar(BrownNoise.ar, 0.99), LPF.ar(BrownNoise.ar, 14)
* 400 + 500, 0.03, 0.003)}!2)
+ ({RHPF.ar(OnePole.ar(BrownNoise.ar, 0.99), LPF.ar(BrownNoise.ar, 20)
* 800 + 1000, 0.03, 0.005)}!2)
* 4
}.play

Проект мультиплатформенный - работает под Linux, Mac OS, Windows.

На сайте проекта множество документов, описаний и обучающих примеров: http://supercollider.sourceforge.net

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Фото жанр

Сумка-гитара:

Прислал zipp.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Начну с цитаты demoscene.ru:

Один из ветеранов трекерной музыки итальянец FBY выложил полную коллекцию своих произведений (а их более 400 штук). Большинство произведений написано на компьютере Amiga, самые старые относятся к 1988-ому году и представлены форматами OKT и SMUS. Не имеющие возможности послушать оригинальные амижные форматы порадуются наличию MP3-версий.

 

Владельцы iPhone могут порадоваться появлению проигрывателя трекерной музыки на этой платформе. Программа называется ModBox. Умеет напрямую обращаться к каталогу ModLand. Воспроизводит следующие форматы: 669 (Composer 669, Unis 669), AMF (DSMI Advanced Module Format), AMF (ASYLUM Music Format V1.0), APUN (APlayer), DSM (DSIK internal format), FAR (Farandole Composer), GDM (General DigiMusic), IT (Impulse Tracker), IMF (Imago Orpheus), MOD (15 and 31 instruments), MED (OctaMED), MTM (MultiTracker Module editor), OKT (Amiga Oktalyzer), S3M (Scream Tracker 3), STM (Scream Tracker), STX (Scream Tracker Music Interface Kit), ULT (UltraTracker), UNI (MikMod) and XM (FastTracker 2) modules.


Интересно, что кто-то ещё создаёт целые диски на олд-скульных трекерах. Некий Jon Tracker (никогда о нём не слышал), вот, выпускает целый альбом, написанный в Octamed Tracker на Амиге. 18 треков. Автор просит за скачивание файлов (без DRM) 5 английских фунтов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Игорь Чистик прислал ссылку на очень интересное видео (взято отсюда). На видео запечатлена смесь воды и крахмала, художественным образом извивающаяся на стальном листе, расположенном прямо на поверности работающего сабвуфера:

 

Вот тут проскочила новость о том, что исследователи из Техниона (кстати, в трёх кварталах от моего дома) проделали удачный эксперимент, в ходе которого на потяжении 8 мс они наблюдали чёрную дыру для звуковых волн.

 

В свет вышла новая, вторая версия интерактивной аудио-музыкальной студии AudioMulch. Вот вам видео-ролик, демонстрирующий живой пример работы в студии

К сожалению, программа не бесплатна.

 

Женя Данченко (zipp) по-настоящему отжигает на своём замечательном кнобстере. То он соорудит ромплер-эмулятор печатной машинки, а теперь, вот, MelloFan:

Mellofan - эот эмулятор бытового вентилятора, на котором вполне можно наигрывать мелодии или делать шумовые спецэффекты. Программа совершенно бесплатна. На её страничке Женя приводит и аудио пример звучания.

 

Как верно заметили на CDM, как только вы думаете, что уже всё видели в музыке и связанном с ней инструментарии, то тут же возникает какое-то новое олицетворение идей манипуляции с музыкой. Luca De Rosso, - студент-мастерант венецианского университета, в рамках своей диссертации, сконструировал совершенно потрясающий контроллер ударных лупов (петель), который он назвал OTTO. OTTO - это аппаратно-программный инструмент, по-новому представляющий манипуляцию с ударной секцией. Посмотрите на замечательный видео ролик:

ОТТО построен на аппаратной базе Arduino (я о нём уже много раз писал) и на программной базе Cycling ’74 Max/MSP. Вот тут ещё видео и фотографии, вот тут страничка OTTO на фликере, ну, а тут страничка проекта на youtube.

 

Сумасшедшая идея Термотрона (Thermatron). Изобретатель-очумелец - Lorin Edwin Parker. Смысл термотрона заключается в регулировании частоты осциллятора с помощью пламени (основываясь на электропроводимости огня). Эксперимент этот совсем непростой, поскольку степнь проводимости пламени зависит от множества факторов, таких как характеристики среды (давление, ионизация), напряжения и проч. Чтобы заставить пламя от пропановой горелки проводить электричество, в процесс горения привносят ионизируюзие химикаты... Вот тут видео ролик. А вот тут страничка проекта. Нашёл на synthtopia.com.

 

Ещё один гик-проект, на этот раз с использованием шаговых двигателей, подключенных по MIDI. Шаговый двигатель, это, по сути, генератор частоты; воспроизводимый им тон соответствует количеству шагов (положений) двигателя, которое он проходит за секунду вращения. Вот тут трио двигателей исполняет тему из Марио.

 

Кстати, вышел Renoise v2.1.0.

 

Напоследок объявления от cjclub:

CjClub с гордостью представляет свою фирменную утилиту.
CjClub RSS Reader - Свободно распространяемая программа.



Предназначена для управления RSS каналами и скачивания свободно распространяемой музыки от портала для музыкантов CjClub.ru.
C помощью программы вы можете следить за новинками авторской электронной музыки любых стилей и направлений, для дальнейшего свободного прослушивания, скачивания и управления файлами mp3 на вашем компьютере.

Страничка программы - http://www.cjclub.ru/cjclubrssreader

Напоминаем, что:
Набирает обороты новое онлайн радио - http://www.cjradio.ru CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате !

Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее - http://www.cjclub.ru/blogs/1011

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

iXBT сообщает, что Koss к 25-летнему юбилею своих знаменитых наушников Porta Pro выпускает их обновлённый вариант:

  • Частотный диапазон: 15-25000 Гц
  • Номинальное сопротивление: 60 Ом
  • Чувствительность: 101 дБ
  • Длина кабеля: 1,36 м
  • Конструкция: накладные, открытые
  • Подвод кабеля: двусторонний

iXBT пишет также о том, что в комплекте идут дополнительные бонусные аксессуары.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

На страничке с утилитами обновление Plogue Bidule v0.9688 (Standalon, VST, VSTi). Программа представляет собой модульную систему, позволяющую выстраивать различные схемы прохождения звукового сигнала через разнообразные внутренние и внешние модули (в том числе, плаг-ины VST). С помощью этой программы можно, например, тестировать VST плаг-ины, экспериментировать с обработкой звука, последовательностью подключения модулей, а также проводить обработку звука. Особенности (англ.):
* Realtime Audio/MIDI/Spectral processing
* Completely modular architecture
* Runs as VST/AU plugin or standalone
* Runs as ReWire mixer or device
* Runs as OSC client and server
* VST/AU instruments and effects hosting
* Building blocks for FX/inst creation
* More than a 100 ready-to-use modules
* Supports multiple tempos at once
* Inter-module parameter linking
* Zoomable OpenGL-based canvas
* Multi-channel audio file streaming
* ASIO/CoreAudio low-latency support
* Offline mode (rendering) available
* Uses 32-bit precision throughout
* Online catalog of ready-made groups
(official homepage: http://www.plogue.com/bidule/)

На страничке с конверторами обновление Chicken Systems Translator Pro v2.9.0.123. Эта программа является универсальным конвертером сэмплерных файлов (Akai, SampleCell, Roland, Ensoniq, Gigasampler...). Программа позволяет производить преобразование файлов и дисков из одного формата в другой.

На страничке с редакторами обновление Cockos Reaper 3.04. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)

На страничке с реставраторами обновление Magix Audio Cleaning Lab v15 Deluxe. Мощное программное обеспечение для компилирования, чистки и управления звуковыми данными всех видов. Позволяет использовать источники звука различных типов: от магнитной ленты, до пластинок и MP3. Позволяет создавать компиляции с наложением эффектов высокого качества, очисткой и последующей записью на CD. Позволяет очистить звук от треска, щелчков и шумов, а также записать очищенные данные на CD защитив их тем самым от дальнейшего износа. Программа имеет множество алгоритмов очистки: decrackler, declicker, denoiser, dehisser, а также компрессор, эквалайзер, расширитель стерео. Позволяет подключать внешние DirectX плаг-ины. Имеет наглядный интерфейс и простое управление.

На страничке с кодерами аудио обновление QuickTime Alternative v2.90. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

На страничке с конверторами аудио обновление Media Coder v0.7.1.4450. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

На страничке с проигрывателями обновление 1by1 v1.68. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

Там же обновление FooBar2000 v0.9.6.8. FooBar2000 - это, казалось бы, крохотный MP3-проигрыватель с примитивным интерфейсом. Однако его простота и, в то же время, мощность привлечет всех, кому не нужны расфуфыренные интерфейсы, а нужен лишь удобный проигрыватель музыки. Возможности:
* Открытай структура компонент (плаг-инов)
* Изначально поддерживаемые файлы: WAV, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, MPC, MP2, MP3
* Файлы, поддерживаемые путем подключения специальных модулей: MPEG-4 AAC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, SPC, various MOD types; extraction on-the-fly from RAR & ZIP archives
* Поддержка Unicode под Windows NT
* ReplayGain
* многое-многое другое
(Official homepage: http://foobar2000.org/)

На странице с утилитами обновление mp3DirectCut v2.11. Это пофреймный редактор MP3 файлов. Имеет простой и удобный интерфейс, позволяет работать с большими и маленькими блоками. Можно также изменять громкость сигнала в выделенном участке. Программа работает только с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage: http://www.rz.uni-frankfurt.de/~pesch).

Там же обновление Tag&Rename v3.5. Программа для организации аудио файлов во всевозможных форматах. Не важно какой аудио кодер вы используете - Tag&Rename сможет управиться почти с любым файлом. Программа поддерживает следующие типы тэгов: mp3 (ID3v1, ID3v2.2, ID3v2.3 and ID3v2.4 tags), MusePack mpc/mp+ (APEv1, APEv2, ID3v1 tags), Windows Media wma, asf и wmv файлы, Ogg Vorbis и Flac (vorbis comments), Apple iTunes и iPod aac (m4a) включая mp4, lossless m4a и защищенные m4p files, а также monkey's audio, wav pack, optim frog, flac, Apple и Windows Media lossless.

На страничке с анализаторами аудио обновление SpectraPLUS v.5.0.26.0 - несомненно, лучшая программа спектрального анализа сигналов. Обладающая сверх высокой резолюцией анализа, эта программа разработана для исследований, инженерных, технических и мультимедиа измерений с частотами дискретизации от 24 до 192K, способна производить комплексный анализ сигналов и расширенную пост-обработку, БПФ выполняется с размерами окон вплоть до 1M, возможность увеличения и детально просмотра графиков, многоцветные диаграммы в перспективе, карты интенсивности, большой набор инструментов анализа + многие другие возможности.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Чтиво

"Советы записывающим подкаст" - статья на iXBT.

http://www.jeanmicheljarre.com - новый официальный сайт Жана Мишель Жарре.

Инструкция по превращению старого ЭЛТ-телевизора в осциллоскоп.

Павел Селиванов написал две статьи для настоящих маньяков-аудиофилов:
Winamp и foobar2000, влияние программной регулировки громкости
foobar2000: Kernel Streaming против DirectSound

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Совершенно чумовая заметка на dirty.ru о том, как Deep Purple приехали в Ростов на Дону отыграть концерт и во что это потом вылилось по отношению к устроителям со стороны РАО (со сканами судебных документов). К прочтению обязательно. Особенно внимательно читать комментарии. Кроме того, посетить сайт РАО и в строке поиска по базе данных попытать счастья со словами, известными по заборам подворотен (начните с самого короткого). Мда, невероятный гадюшник. Спасибо Жене Данченко.

 

О HobNox я уже писал в 176-м выпуске, но Саша Чижов мне снова о нём напомнил. HobNox обновился и теперь в его эмуляторе аудио студии появился такой блок как матричный тональный секвенсор (наподобие Tenori-on и прочих). Поскольку у меня в живую с таким инструментом поиграться до сих пор не получилось, то я попробовал это сделать на HobNox и, могу сказать вам, что я с радостью убил на это занятие 30 минут.

Очень интересно и очень здорово. Авторы HobNox`а просто молодцы.

 

Вот тут можно скачать музыку с стиле synth-Pop (KOTO и проч.).

 

Довольно актуальное обсуждение системы заполнения MP3-тэгов.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все.

Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

До встречи!



  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум