Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский, домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.
Друзья, приношу свои извинения за столь длительное молчание в эфире - такого длинного перерыва между выпусками у меня ещё не было. На то были причины, свалившиеся на голову сразу и целой кучей. Так или иначе, всё в порядке и журнал WebSound.Ru продолжает "вещание".
Кстати, 5-го мая журналу исполнилось 9 лет. Возвраст для Интернет-ресурса уже довольно почтенный по любым меркам. Жаль, что мне не удалось порадовать вас 5-го числа праздничным выпуском - не было на это никакой возможности. Но дата не круглая, так что ничего страшного не произошло. Попраздновать ещё успеем. Зато выпуск сегодня удался большой - много всего накопилось, есть чем поделиться.
kravich: у меня мелкая звукоснимателем работает
kravich: везешь ее в коляске, а она гудит себе под неровности дороги )
- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).
Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.
Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.
Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:
Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.
288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.
От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.
Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.
Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.
Эту заметку я пишу с несколько смешанными чувствами. С одной стороны, технология, о которой появилась информация, очень интересна и может во многом перевернуть современные взгляды в области её применения. С другой стороны - информация эта больше рекламная, чем практическая, поскольку получить непосредственные свидетельства или какие-то примеры мне не удалось. Что ж, время покажет, а пока - вот о чём идёт речь.
Компания Warwick Audio Technologies заявляет о том, что она разработала совершенно плоские акустические динамики (звукоизлучатели) по новой технологии. Компания заявляет о следующих характеристиках:
-
динамики выглядят как плоские листы полимера, размеры варьируют от A5 до A3
-
толщина листа составляет 0.2 милиметра
- листы гибкие
-
обеспечиваемое звуковое давление - от 85 до 105 дБ (это число, по-видимому, относится к замеру давления прямо у поверхности листа)
- обеспечивают очень высокую направленность звучания за счёт фокусировки звуковой волны путём изгибания листа (как кривое зеркало, отражающее свет разных направлений в одну точку)
- крайне низкое потребление тока, высокий КПД и ничтожно малое тепловиделение
- не подвержены влиянию внешних магнитных полей
Компания не скрывает, что их технология является развитием уже существующей несколько десятилетий технологии ESL - Electro Static Loudspeaker (электростатический звукоизлучатель). ESL подразумевает такую конструкцию излучателя, где звук создаётся с помощью мембраны, помещённой в электростатическое поле. Цитирую википедию:
В самом распространённом варианте высокоомная мембрана помещена между двумя статорами. На мембрану подаётся высокое напряжение относительно статоров, на статоры подаётся сигнал большой амплитуды (звуковой сигнал большого напряжения). В результате между мембраной и статорами возникает переменное электростатическое поле, двигающее мембрану. Поле действует равномерно на всю мембрану, а мембрана имеет крайне низкую массу, благодаря этому достигаются высокие характеристики: коэфф. нелинейных искажений достигает 0.05%, высокий импульсный отклик, ровная АЧХ.
Технология компании Warwick Audio Technologies называется FFL ("Flat Flaxible Loudspeaker" - "плоский гибкий громкоговоритель"). Она реализует ту же идею, что и уже давно разработанные электростатические динамики - звуковая волна создаётся плоской мембраной, колеблющейся в электростатическом поле. Однако инновация компании заключается именно в том, что им удалось сделать конструкцию удивительно гибкой и тонкой. По сути, компания создала не некую электромеханическую конструкцию, а вполне однородный материал ламинат. Лист ламината состоит из трёх слоёв - двух мембран и изолирующего слоя между ними.
При "раскачивании" верхней мембраны электрическим сигналом, мембрана вибрирует точно в фазе на всех её участках, образуя нечто подобное поршню. Таким образом, образуемая движением мембраны звуковая волна оказывается очень направленной.
Более подробные детали своей разработки компания, конечно, не раскрывает.
Если всё это правда, то подобные динамики найдут своё применение в бесчисленном количестве мест и ситуаций: в метро над головами пассажиров, в супермаркетах прямо на картинках продукции, в автомобилях, в офисах и проч. и проч.
Кстати, Warwick - не единственные, кто анонсировали такие звукоизлучатели. Совсем недавно ещё одна группа разработчиков, на этот раз из Industrial Technology Research Institute, представила публике свою разработку в этой же области - Flexspeakers. Вот здесь имеется видео ролик, показывающий такой динамик в действии. ITRI обещают, что в самом скором времени их акустические листы размером A2 будут доступны в продаже по цене всего лишь 20 долларов.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Платформа iPhone, как и многие параллельные продукты Apple, специально создана с мыслью о зарабатывании на ней денег. За это лично я её очень не люблю и поэтому не использую, но этот же фактор позволяет этой платформе развиваться гораздо быстрее других уже давно существующих платформ. Здесь новое и интересное ПО появляется как грибы после дождя, ибо любой интересный софт, попавший в он-лайн магазин Apple, тут же привлекает к себе внимание и приносит хороший доход его изготовителю. Это, конечно, замечательно, ибо очень серьёзно стимулирует интерес к платформе и появление на ней нового софта.
Что-то я отвлёкся. Так вот, одной, пусть и немного игрушечной, но интересной программой на iPhone стало больше. Star Guitar - программа, выступающая в качестве почти полного симулятора живой гитары. Всего лишь за 4 доллара каждый желающий может скачать с AppStore эту программу. Программа позволяет играть аккордами на гитаре в очень простой и понятной форме. Посмотрите видео ролик:
Программа позволяет выбирать одним пальцем нужный аккорд (а на одном экране их помещается аж 144), а исполнение осуществляется в одном из выбранных стилей перебора.
В нескольких предыдущих выпусках WebSound'а я рассказывал о разных интересных и необычных подходах к созданию музыкальных секвенсоров. Так, не далее чем в 182-м выпуске, я рассказывал немного о проекте Tiction - секвенсоре, написанного на языке Processing и воплощающем "нодную" структуру.
А вот и ещё одна реализация нодного секвенсора - проект Nodal.
Как и упомянутый Tiction, Nodal - это "нодный" секвенсор. Каждая нода (точка) - является событием. Соединение между двумя нодами вызывает последовательное возбуждение событий спустя некоторое установленное время. Ноды высылают MIDI-сообщения при каждом событии. Сам Nodal звук не генерирует - он лишь высылает соответствующие MIDI-события и ноты. Так что в качестве синтезатора можно использовать любой подручный инструмент, какой захотите.
Вот этот PDF-документ знакомит вас с азами работы в Nodal. Всё ясно и понятно, много иллюстраций, написано кратко и чётко.
А здесь можно познакомиться с примером работы в программе (видео ролик).
На сайте проекта доступны бесплатные версии программы как для Mac, так и для Windows. Программа является бесплатной для некоммерческого использования (исходные коды не поставляются). Для коммерческого использования требуется покупка лицензии.
Кстати, упомяный выше Tiction, тоже доступен в качестве многоплатформенной программы для Mac, Windows и Linux вот тут.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
В самом конце марта Thomas Orgis представил общественности обновлённую версию популярного MPEG-декодера mpg123. Последняя версия имеет номер 1.7.0. Вот какие изменения она претерпела в сравнении с предыдущей:
Lots of output format fun!
o now supporting 8, 16, 32 bit signed/unsigned integers, 32bit float (64bit float can be hacked in quickly)
o optimized decoders use fallback routines for non-optimized formats transparently
o flexible resampling is automatically chosen when output does not support standard rates (like a JACK server)
o That meant quite some restructuring in the decoder code... Lots of core functionality now optional, enabling small-footprint builds of libmpg123.
o choosing among the MPEG layer codes
o NtoM resampling
o downsampling
o feeder API (mpg123_open_feed())
o ID3v2
o String API
o ICY
o output formats
o error/warning message printouts
o ... a layer3-only shared libmpg123 can be just 107K on x86-64 or 94K on x86 * --preload (tune prefill before playback for buffered mode)
* win64 support (one report at least;-), modules working on Windows
* Windows/MSVC++: fixed handling of unicode file names, mpg123_topen() now actually working there
You are obliged to use mpg123_tclose() now!
* using "plugins" subdir relative to mpg123 binary (in addition to ../lib/mpg123)
* switch to libtool 2.2 and automake 1.10 for the build scripts
though no update to new libtool 2 API, yet
* some portability fixes
* prevent user from creating non-working I/O setups (replacing timeout reader, ICY with feeding)
* JACK output accepts port names for -a, stereo gets mixed down when only one port is chosen
* added sndio output, contributed by Christian Weisgerber
* Make --doublespeed paramter work, porting of which has been forgotten in the 1.x series!
А на подходе и версия 1.8.0.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Старое железо не отпускает аудиолюбителей, энтузиастов и музыкантов. Все эти матричные принтеры, 5-дюймовые дисководы и т.д. уже давно почили в бозе, однако дело их всё живёт. На страницах журнала я уже неоднократно рассказывал о новых и новых попытках оживить эти старые приборы, например, тут, тут и тут.
На хабрахабре (со ссылкой на gizmodo) обнаружилась ещё одна такая попытка. И, надо сказать, что попытка эта удалась. Нетленное произведение группы Queen "Богемская рапсодия" была исполнена вживую компьютером Atari 800XL, 8-дюймовым дисководом, 3,5-дюймовым винчестером и сканером HP Scanjet 3C.
Но на этом заметка не оканчивается. Ребята из nerdnews.it нашли применение нескольким старым винчестерам и сделали из них целый оркестр. Винчестеры подключили к iPhone, управляющий движениями считывающих головок. Электрический аудио сигнал подавался прямо на позиционирующий головки механизм, заставляя их "дрожать" с нужной частотой. Как я понимаю, поработать также пришлось с целью подбора "голосов" винчестеров разных моделей и производителей. Вот, что у них получилось - Videotape by Radiohead:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Женя Данченко со ссылкой на synthtopia.com поделился новостью об очень забавной поделке очумельца по имени Gijs Gieskes - всё того же парня, уже появлявшегося на страницах websound с вот этой и вот этой поделкой.
На этот раз Gijs сконструировал оптический секвенсор. В его основе лежит использование фоторезисторов, которые управляют MIDI-нотами. Аппарат считывает интенсивность цвета с бумаги. При переходе цвета с белого на серый секвенсор возбуждает ту ноту, высота которой соответствует оттенку серого.
Сканнер-секвенсор является 24-дорожечным, т.е. умеет воспроизводить одновременно до 24 голосов.
Страничка с описанием этой игрушки вот тут. Там же автор даёт и PHP-скрипты, которые позволяют превратить музыку в картинку, готовую для воспроизведения с помощью этой штуки.
Вот тут видео-ролик с демонстрацией работы этого сканера.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Mike Walters, ещё один очумелец, решил сконструировать свой собственный меллотрон, но на необычный манер. Меллотрон, кстати сказать, это электро-механический клавишный музыкальный инструмент, разработанный в 60-х годах. Википедия сообщает о нём довольно подробно. Процитирую только один абзац:
Каждая клавиша меллотрона соединена со своим собственным лентопротяжным механизмом, через каждый из которых пропущена магнитная лента с записью соответствующей ноты. При нажатии на клавишу начинается воспроизведение соответствующей ленты. При отжатии клавиши лента перематывается на начало простым пружинным механизмом. Время звучания каждой ленты — около восьми секунд. Благодаря этому возникла уникальная для меллотрона техника игры («crawling spider technique»), при которой для продления звучания аккорда постоянно меняется обращение этого аккорда.
Так вот, Mike Walters попробовал сделать свой моллотрон, использовав в качестве подручных средств несколько кассетных проигрывателей Walkman. Конструкция потребовала 14 таких плееров, поставленных бок о бок.
Первый плеер (крайний слева) используется для воспроизведения ударной секции, а остальные 13 для воспроизведения 25 нот. В плееры вставлены кассеты. На кассетах Майк предусмотрел записи оригинальных сэмплов меллотрона, однако использовать можно, конечно, любые записи. Чтобы один плеер мог воспроизводить 2 ноты, Майк записал на каждую кассету одну и ту же ноту, но разных октав для правого и левого канала. Таким образом, 13 плееров могут воспроизводить полноценные 26 нот. Все плееры крутятся неприрывно, а звук с них "снимается" лишь к нужные моменты - когда нажата соответствующая клавиша.
На этой страничке Mike в подробностях рассказывает о конструкции и работе инструмента.
Аудио примеры вполне впечатляют:
1. Пример - Strawberry Fields
2. Пример - Lucy in the Sky
3. Пример - Penny Lane
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Полноразмерное фотографии тут. Чтобы вы поняли - это реклама фестиваля ирландской музыки.
Вьетнамцы, что называется, отжигают. Взгляните-ка на вот такую акустическую комнатку:
Обратите внимание и на динамик выше центр фотографии, вмонтированный в стену... На этом форуме можно найти множество дополнительных фотографий процесса сборки этого чуда и использованных деталей (обнаружил на gizmodo).
Кстати, на gizmodo есть и другие замечательные фотографии домашних аудио систем и кинотеатров. Полюбопытствуйте.
Очень необычное применение 3.5-дюймовому дисководу нашла девушка по имени Jeri Ellsworth. В целях аудио эксперимента она придумала способ, позволяющий записывать аналоговую аудио информацию на дискеты. На одну сторону помещается около 30 секунд аудио (где-то по пол-секунды на дорожку). Дисковод она подключила к старому магнитофону, использовав его в качестве усилителя. Записывающую головку она отсоединила от электронной схемы и присоединила напрямую к источнику аудио сигнала, а управление направлением движения головки (вперёд/назад) сделала ручным в виде переключателя. Интересен тот факт, что магнитная головка осуществляет запись не только на дорожке, над которой она располагается, но также и на смежных с ней дорожках. В результате при воспроизведении захватываются данные как из "будущего" (следующая дорожка), так и из "прошлого" (предыдущая дорожка), что создаёт эффект необычного ревербератора. Интересна также возможность ручного вращения диска вперёд-назад, что создаёт эффект скрэтчинга пластинки.
Вот тут она сама рассказывает о том, как это всё сделано и работает.
http://www.synthtopia.com отмечает, что Jeri никогда не заканчивала университета, но за её заслуги в области реверс-инжиниринга и всяких прочих экспериментов она читает лекции в стэндфордском университете. Wiki сообщает о ней много других интересных фактов.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
В далёком 167-м выпуске журнала я публиковал заметку о трансформаторах Тесла и их применении для звуко-визуализации. Саша Чижов (кулер) прислал мне ещё один просто замечательный ролик, от которого аж мурашки по коже!
Что меня впечатляет - это электрозвук, заряженная атмосфера и чудак в кольчуге в качестве заземления :)
Исполнители (точнее, перформеры) этого действа - группа ArcAttack. Вот их сайт: http://arcattack.com/. Они устраивают электро-музыкальные шоу с использованием известных мелодий и впечатляющих электрических эффектов. На тытрубе полно их роликов. Вот этот мне понравился.
А как раз недавно они разработали эдакий виртуальный эмулятор трансформатора Тесла. Выполнен он на флэше и является, конечно, забавой. Но сделан он очень с душой, симпатично.
Располагается эмулятор тут: http://tce.arcattack.com
Обязательно проэкспериментируйте и доведите шкалу под трансформатором то максимума...
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Не далее как в 185-м выпуске журнала (а до того в 184-м, 183-м и многих других) я останавливался на различных способах визуализации аудио материалов, звука и музыки.
Саша Мачуговский (Manwe) прислал ссылку на очередной примечательный способ визуализации. Andrew Sorensen придумал вот что. Он предложил, как и обычно, анализировать аудио сигнал фрагментами, раскладывая каждое окно с помощью FFT на коэффициенты. Далее, из этих коэффициентов он формирует картинку, к которой применяет размытие с помощью фильтра Гаусса. Полученный размытый графически спектр Andrew снова извлекает из картинки и использует его данные для vertex и цветовых массивов в OpenGL (а именно, rgba-данные он использует как xyzw-координаты и rbga-цвета).
В результате такого эксперимента у него получилось довольно симпатичное визуальное представление аудио сигнала:
Вот здесь имеется видео ролик, который показывает как это происходит в динамике (первые пару минут можно смело пропускать). Кстати, код на LISP, как я понял.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
На хабрахабре размещена заметка одного чумового очумельца. На мой взгляд, эта идея гениальна своей простотой, элегантностью и эффектом. В заметке всё расписано, но я повторюсь. Берётся лазерная указка, кнопка на ней фиксируется так, чтобы лазер светил постоянно. Далее, указка крепится на кулере от процессора (скажем, с помощью клея, пластилина, горячего силикона или ещё чего-нибудь). Крепится так, чтобы сама указка располагалась почти на оси вентилятора, но под небольшим углом. Кулер запитывается от источника питания. При его вращении указка, из-за наличия некоторого отклонения от оси, очерчивает на поверхности, куда светит, окружность (а не точку, как было бы, если бы указка располагалась точно на оси). Так получается базовая картинка. Далее, на динамик колонки, воспроизводящей звук, крепится небольшая отражающая поверхность, например, зеркало или кусочек компакт-диска, а луч указки направляется на это зеркало но так, чтобы отражённый луч светил куда-нибудь на стену. В результате на стене проецируется луч указки, отражённый от зеркальной поверхности, закрепленной на динамике. На этом всё. Теперь через динамик начинаем воспроизводить звук, в результате чего луч указки начинает "плясать" на стене, описывая красивые фигуры. Вот, что получается в результате:
На хабрахабре можно найти ещё видео и картинки этого тестового сетапа.
Идея эта, по сути, механическим способом реализует довольно простую, но элегантную математическую модель, где луч лазера описывает окружность с радиусом, меняющимся в зависимости от амплитуды сигнала. Иными словами, если записать это в полярных координатах (r, Phi), где r - радиус , а Phi - угол, то лазер чертит в воздухе картину, описываемую как:
r(t) = C + A(t),
где
C - некое постоянное значение смещения от 0 (DC), t - время, или просто номер цифрового отсчёта сигнала, A(t) - амплитуда воспроизводимого сигнала в момент t или значение сэмпла в момент t. Скорость вращения задаётся функцией Phi(t). Для постоянной скорости (как в случае с кулером), скорость изменения Phi постоянна. Можно развить идею, и вращать кулер с разной скоростью, зависящей, скажем, от частотного состава сигнала. Тогда функция Phi(t) будет задаваться некоей зависимостью от частоты сигнала.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Начиная с этого выпуска я буду стараться собирать всё, что можно бесплатно скачать/послушать/попробовать/испытать/использовать в рубрике "Бесплатный сыр".
На сегодня кое-что поднакопилось как раз под открытие рубрики.
На http://www.loopcache.com/ можно поживиться бесплатным пакетом, состоящим из 100 электро и минимал лупов. Чтобы получить этот пакет нужно лишь подписаться на их рассылку вот тут.
Тут располагается страничка бесплатной луп-машины для Windows (VSTi): 10 сэмплеров, 128 сэмплов в комплекте, секция эффектов, и проч.
Stempel - бесплатный VST-эффект вокодера. Очень прилично звучит, кстати. Вот, например, демо файл.
LMMS - бесплатная мультимедийная студия для Windows и Linux.
Это опен-сорсный проект включающий редактор музыки, редактор ударных, пиано-ролл, поддержку VST, импорт Fruity Loops-проектов и многое другое.
KX-Synth-X16 - бесплатный модулярный синтезатор под Windows.
Odosynths - ещё один бесплатный синтезатор для Windows. Что он умеет (переводить не стану):
6-operator FM synth with 32 DX7 algorithms and 16 4-operator algorithms.
Every operator has its own envelope. You can choose between 1 and 8 stages and set the sustain point from 1 to 7 or off.
Every operator has a clipper,overdrive,lowpass filter,and a distortion.
2 octave sequencers with Destinations operator 1 to 6.
4 envelopes with retrigger mode on BPM rates.
3 LFOs with 19 different waveforms with 16 different BPM rates and free rate(manual) mode. Destinations of the LFOs are pitch operator 1 to 6,phase monulation 1 to 6 and cutoff
The LFOs can start free (anypoint of the lfo waveform) gated starts when you hit a key or first (starts when you hit play in the sequencer).
A octave pitch
14 different curves for the envelopes.All envelopes have a time knob.You can switch between the envelope and volume.
The operators can be disabled, fixed or pitched and have a octave range from -6 to 3, fine-tune and pulse width.
11 different waveforms for the operators.
The filter has the same envelope and there are 10 different filters types low-pass 12db,low-pass 24db,low-pass db32, hi-pass,band-pass,CK low pass,CK Band pass,CK hi pass,CK notch,CK,peak.
Volume envelope.
EZ preset: This allows you make new sounds fast. You can reset all fine-tunes with the hit of a button or change all waveforms, set all the octaves the same and the times of the envelopes.
Phase modulation depth control and a feedback control
Volume envelope.
Note sequencer
Built-in effects are Chorus, stereo delay, gater,clipper,ovedrive,distortion and phaser effects.
Velocity controls
Voice/poly control
Moby выпустил новый музыкальный трек под названием "Shot in the back of the head" и сделал его абсолютно бесплатным для скачивания. Музыка, как всегда, в его авторском духе (лупы, повторение, нагнетание атмосферы...)
Теперь, наконец-то, похоже тема сисек раскрыта. Ну, в смысле, аудио-музыкальная тема. Вот тут заметка по этому поводу. Смех смехом, но эта шутка вроде как вполне серьёзная.
Кто-то додумался сделать гегги-препроцессор. Это такой хитрый инструмент, который накладывает специфичные для регги готовые эффекты на инструменты и музыкальные фразы. В общем, смотрите сами:
Вот тут забавная попытка в каком-то смысле повторить изобретение терменвокса. Этот вариант основан на использовании ИК-датчика и базируется на платформе Arduino (я о ней не раз упоминал уже). Но до настоящего терменвокса этой поделке, конечно, далеко.
... продолжая мысль о терменвоксе хотелось бы показать вам, ну, просто уникальное, потрясающее по своему мастерству исполнение на терменвоксе. Играет Masami Takeuchi. Я никогда не видел/слышал, чтобы так играли на терменвоксе. Этот инструмент очень сложен для исполнения, а этот музыкант - просто виртуоз. Такое живое и нежное исполнение - это просто невероятно. Я бы никогда не сказал, что это сыграно на терменвоксе. Вы только послушайте:
По-моему, это можно слушать бесконечно.
Final Countdown в очень оригинальном исполнении.
Respect ("зачет" по-нашему).
Вот тут можно посмотреть очень красивый технотронный музыкальный видео клип, главным героем которого выступает матричный принтер. Клип вдыхает свежий боевой дух, к сожалению, в уже умершую индустрию. Клип очень красивый и, может быть, немного грустный. "Printer Jam" by Mistabishi on Hospital Records.
Видео заметка о музыканте-балалаечнике Алексее Архиповском. Алексей по-настоящему виртуозно владеет игрой на балалайке. Признаюсь, я недолюбливаю этот инструмент за скудность звука, однако перед всяким виртуозным музыкантом склоняю голову. Алексей перебирает струны с совершенно невиданной скоростью и умудряется извлекать из балалайки совершенно невообразимое звучание.
Владимир Губарков прислал очень забавное видео, где рассказывается о продвинутых методах звукоизвлечения из кошек. Не повторять! Опасно! :)
Женя Данченко в своём замечательном knobster'е пишет о VST-играх. Тут вам и шахматы, и тетрис и пинг-понг. А в комментариях пишут вообще забавную штуку - что всем известный графический редактор GIMP начиная с версии 2.2 позволяет контроллировать себя по MIDI! Вот тут подробнее.
Photosounder - похоже, что действительно классная программа, позволяющая осуществлять со звуком ранее недоступные вещи - выделять отдельные звуки, править, корректировать и проч., и всё это посредством редактирования сонограммы.
Подробно и восторженно пишет о программе zipp в своём knobster. Программа и правда интересна своими возможностями и умением работать со звуком очень точно и аккуратно. Техника, реализованная в программе, не нова - превращение звука в сонограмму (динамический спектр) и назад - операция вполне стандартная. Однако средства и точность обработки отредактированного графическим образом звука зависят от многих факторов, в частности "продуманности" алгоритма обработки и точности реализации. Похоже, что эта программа выводит подобные средства на новый уровень. Жаль только, что программа не бесплатна.
Концерт для трактора с оркестром - совершенно уписивательное видео, подсмотренное у Экслера. Такое не привести прямо тут просто нельзя:
Двигатель у трактора просто замечательный - так ровненько отрабатывает.
Toyota продемонстрировала недавно робота, играющего на скрипке. Ужас заключается в том, что робот действительно играет на настоящем инструменте, и возможно лучше чем начинающий скрипач. Я не страдаю панической боязнью роботов, компьютеров и гуманоидов с компьютерным мозгом, пожирающих землян. Однако увиденное в этом видео ролике впечатляет.
Вот как по мнению одного издания (digitalmusicdoctor.com) выглядит рейтинг самых популярных в Интернете аудио-музыкальных программ с 2004 по 2009 годы:
Мне немного странно видеть тот же Pro Tools на такмо высоком месте. Откуда у этого профессионального софта столько пользователей?
Константин Лиссунов (надеюсь, я верно указываю его фамилию) сообщил об очень интересной программе.
Добрый день, Александр,
Мы с друзьями сделали интересную программу, которая извлекает гитарные аккорды из любой музыки. Мы используем разработанный нами алгоритм, который работает лучше остальных нам известных :) Программа выполнена как plugin для winamp. Помимо распознавания аккордов, их можно будет прослушать вместе с песней - в виде акордов: гитарных, пианино и органа. Скачать программу можно отсюда http://chords.fm
Посмотреть пример того, как она работает, можно на её страничке. Нюанс - программа платная.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Этот сайт посвящен группе FC-Jungle, существование которой датируется (примерно) 1995-1998 годами. Был момент, когда нам показалось, что все материалы были безвозвратно утеряны, но, чисто случайно я нашел диск с 14ю треками, а 15 трек у себя на винте.. Было решено сделать небольшой сайтик, посвященный 8-битной компьютерной музыке 90х годов, к тому же, что музыка авторская :) Началось все с того, что в 1995 году под рукой оказалась Amiga-600HD с аудио-семплером и прочими благами, а детство на ZX-Spectrum было весьма бурным - это и кодинг и написание музыки (более 200 треков в Spectrum Protracker), собственно, на Amiga тоже нашелся ProTracker.. То, что представлено на этом сайте - это результат работы двух людей, это, как сейчас модно называть, 8-Bit Music ностальжи, или как там еще.. ;) Это были и бессонные ночи и море выпитого пива, и прогулянные пары в институте и тп.. Впоследствии, почему это можно назвать "группой" - было несколько концертов, засвет и несколько интервью по местному телевидению, бурное общение с "себе подобными" и опять же, море пива...
Хорошая музыка в столь родном демосценическом духе, красивое оформление, тёплые тексты и хорошие воспоминания. Посетите.
Напоминаю о приближении демосценического пати DiHalt 2009.
Фестиваль состоится 11 и 12 июля в Нижнем Новгороде по адресу ул.Чаадаева 17, ДК им.Орджоникидзе. Подробные правила для конкурсных работ читайте в соответствующем разделе сайта. Среди платформ традиционно Amiga, PC, ZX-Spectrum. Демопати проводится уже 10 лет, и в этом году снова соберёт самых прогрессивных музыкантов, художников, программистов, и прочий творческий околокомпьютерный народ, неровно дышащий к демосцене.
Для тех, кто мало знаком с демосценой, в разделе правил для каждого конкурса приведено по 2 примера, с помощью которых можно окунуться в мир кибер-искусства.
Важное примечание - фестиваль испытывает некоторые сложности финансового характера. Поэтому посильная помощь каждого будет очень кстати. Для денежных пожертвований работает Яндекс-кошелёк 4100175225432. Для финансовой помощи другими способами свяжитесь с организаторами.
Предлагаем принять участие в довольно несложном, но занимательном конкурсе с денежным призом....
Даётся оригинальная композиция : Space - Magic fly и его миди файл Задача соискателей - используя этот миди файл воссоздать звучание самого произведения, то есть так чтоб звучал аки оригинал, думаю , что можно даже и лучше.
Идея такова, что надо используя исключительно свой слух воссоздать тембры всех инструментов и умело их свести, чтоб получить отменное звучание трека !
Подробнее -
http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=12304
Напоминаем, что:
1. Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио -
http://www.cjradio.ru
CjRadio - новый некоммерческий проект портала для музыкантов CjClub.ru.
Здесь вы услышите только лучшую авторскую музыку, которая играет 24 часа в сутки.
Более того, только у нас вы можете услышать и сразу скачать понравившийся вам трек в mp3-формате!
Любой музыкант, независимо от стиля и направления в музыке может попасть в ротацию нашей радиостанции.
Для этого необходимо зарегистрироватсья в нашем Клубе и получить несколько высоких оценок, после этого ваш трек автоматически попадает в ротацию.
Подробнее -
http://www.cjclub.ru/blogs/1011
2. Лейбл CjClub совместно с независимым лейблом электронной музыки "Inferno People Promo" объявляет набор на CD "Tranceverter Vol.3" !
Подробнее -
http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=9379
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Компания NHK заявила о разработке и выпуске нового препроцессора для наушников, позволяющего воспроизводить аж 24-канальный звук (в формате 22.2) через обычные стерео-наушники. Подход, примененный в этом продукте, не нов - разработчики произвели очень точный замер функции HRTF (Head-Related Transfer Function - что это?) для 24 источников звука, расположеных вокруг головы, и реализовали эту расчётную HRTF в своём аудио процессоре. Таким образом, к процессору можно подключить обычные стерео наушники и прослушивать специальные 24-канальные записи. Подробнее пишет об этом ixbt. Вопрос, который меня беспокоит - каким образом процессор учитывает возможные самые разные типы наушников. Ведь, коль замер HRTF произведен очень точно, качество передачи эффекта очень зависит от типа наушников - открытые или закрытые, вставляемые в слуховой канал или другие. Если тут было применено усреднение, то, боюсь, эффект от использования такого процессора будет ослаблен. Хотя, конечно, я уверен, что они позаботились о подобных деталях.
Компания SolidDrive изготавливает интересные звукоизлучатели, позволяющие превратить в акустическую колонку почти любую плоскую поверхность (стол, оконное стекло и проч.).
Звукоизлучатели, а точнее, генераторы вибраций используют мощные неодимовые магниты и электромоторы для превращения звукового электрического сигнала в вибрации поверхности. Естественно, что между генератором и поверхностью требуется прямой жёсткий контакт. Диапазон частот получаемого в результате звукоизлучателя лежит в пределах 60 Гц - 15 КГц. АЧХ, как я понимаю, зависит от поверхности и может корректироваться соответствующей эквализацией. Диаметр драйва - 58 мм. Интересно было бы узнать каков коэффициент нелинейных искажений у такого излучателя, но об этом не сообщается.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
На страничке с редакторами и студиями Ableton Suite v8.0.1. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live
is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)
На той же страничке обновление Band-in-a-Box 2009.0.0.182 by PG Music Inc. Это первая программа, которая переводит аранжировку композиций на новый уровень. Музыкальная импровизация - это артистический процесс. Предыдущие попытки дублировать этот процесс компьютером были неудачны. Automatic Soloing, основанная на искусственном интеллекте и опытных моделях систем, может преодолеть этот неприятный барьер. Band-in-a-box может создавать импровизации, основанные на тех же правилах, что используются профессиональными музыкантами. Особенности программы: 1. Редактирование любой составляющей музыки; можно изменять стиль, темп, ноты. Если вы начнете играть, программа начнет аккомпанировать, создавая таким образом целый оркестр. 2. Выберите любую песню или аккорды в любом стиле, и выберите Солиста. Программа создаст и сыграет соло профессионального качества, в стиле вашего выбора. 3. Вы можете создавать профессиональные качественные соло. 4. Имеется выбор стилистики соло, позволяющий подражать стилям Django Reinhardt, Джона Колтрана и других созданных вами солистов 5. Поддержка QuickTime 2.5 и выше. 6. Сыграйте любой аккорд на вашей MIDI клавиатуре и программа немедленно распознает его вставив на лист. 7. Программа автоматически производит аранжировку профессионального качества для фортепьяно, баса, барабанов, гитары. 8. Поддержка General MIDI и Roland GS. 9. Включает более 100 предустановленных солистов. 10 Караоке. 11. Гитарная табулатура. 12. Чтение и запись стандартных MIDI-файлов.
На той же страничке обновление GoldWave v5.52. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает
работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный
набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие
другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты:
copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.
Там же обновление Cockos Reaper 3.00. Компактная многодорожечная аудио студия. Программа поддерживает воспроизведение и запись с ASIO, Kernel Streaming, WaveOut и DirectSound, читает форматы WAV, OGG, MP3 и MIDI, а также умеет записывать WAV и MIDI-файлы. Поддерживает работу с плагинами, предоставляет средства для индивидуальной обработки каждого трека по отдельности, поддерживает темы.
(http://www.cockos.com/reaper/)
На страничке с аудио реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.20. Программа для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:
Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise
Declipper -
Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker -
Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser -
Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair -
Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram -
Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
"Beat to bit" - статья Дмитрия Сильницкого, посвящённая наболевшей теме о музыкальной индустрии, музыке, былом величии музыкального жанра и сегодняшнем упадке и кризисе. Статью очень интересно почитать. Я согласен далеко не совсеми доводами и аргументами, однако статья во многом правильно поясняет современное плачевное положение этой отрасли. Любопытно также почитать комментарии под статьёй.
"Модернизация Ритма-2" - "Аппарат Ритм-2, производства Кировского производственного объединения по изготовлению музыкальных инструментов хоть и был частично слизан с Moog Prodigy, но таких красот, как входов CV/Gate в нём предусмотрено не было.
И вот далее я расскажу о том, как его удалось слегка модернизировать, добавив в него стандартные входы CV/Gate"
Обращение участника группы The Pirate Bay, осуждённой 17-го Апреля Шведским судом. Все уж было подумали, что шоу, какое представлял собой суд над группой пиратов, закончится фанфарами и победным маршем последних. Однако, не тут-то было. Вердикт был вынесен суровый и неожиданный. Я уверен, что без использования "нужных" рычагов для воздействия над правосудием тут не обошлось и уверен, что участники обвинительной стороны приложили максимум усилий, чтобы постараться сделать приговор как можно более суровым. Ведь, в конце концов, это была публичная порка, как ни крути. Так или иначе, приговор вынесен, а общественности теперь придётся делать выводы. Каждому свои. По-хорошему, этот суд был борьбой систем, и никак не борьбой добра и зла. Одни защищали свои финансовые интересы, другие - свободы и возможности, даренные им технологией. Я никогда не скрывал, что нахожу себя на стороне вторых. Хорошая цитата из их обращения: «You can resist an invasion of armies,
but you can not resist an idea whose time has come» (V. Hugo).
"Monster Cable против вешалки: победила дружба" - "Оказывается, звук, поданный на акустическую систему через обычную складную вешалку (после небольшой доработки в виде припаивания штекеров к концам «трубок», из которых она состоит), будет не хуже, чем при использовании, например кабеля Monster Ultra Series THX 1000 Audio Interconnects..."
Ну и ещё здесь gizmodo же рассказывают нам подробно о разнице между очень дорогими и дешёвыми акустическими системами.
"Амузия" - очень и очень познавательный текст о расстройстве, называемом "Амузия" - неспособности воспринимать или повторять музыку.
"Два марша. Кто у кого" - статья, подробно разбирающая вопрос о том, кто у кого скопировал известные советские песни. С музыкальными примерами (спасибо Игорю Чистику).
Коллекция мануалов (по-русски: "руководство пользователя") для огромного количества самых разных синтезаторов. Как говорится, "в закладки".
Тут очень интересная заметка о композиторе по имени Troels Folmann, известном своими треками ко всяким попсовым блокбастерам, но при этом не стесняющемся по-настоящему экспериментировать со звуком и музыкальными инструментами, и преващающем вские дешёвые склянки и жестянки в удивительно чисто звучащие и полноценные музыкальные инструменты. Вот тут, например, демо-видео инструмента, образно названного Waterphone (вотерфон). Troels много ещё чего интересного делает, почитайте.
Здесь gizmodo публикует коллекцию примечательных, по их мнению, аудио устройств. В списке как дорогие, так и недорогие устройства.
Интересная идея с встраиванием музыкального звонка в дверь. Точнее, фактически, дверь со встроенным ксилофоном. Подойдёт не всем, но идея шикарная.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.