Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 186, 4 марта 2009 Архив выпусков WebSound.Ru
Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuВо-первых, с радостью сообщаю вам, что у нас появилось второе зеркало для скачивания базы программ. Не перевелись ещё добрые люди. Старый читатель WebSound'а по имени Роман любезно предоставил нам место под базу программ (поместилось не всё, но почти всё), так что теперь у вас снова есть возможность скачивать с двух зеркал. Рома, спасибо большое.
Очередные дополнения на страничке с музыкальными двойниками. Для начала, меня поправляет Владимир Кузнецов: Здравствуйте! На страничке "Муз. двойники" есть пара 227. J.J. Cale - Sensitive Kind, 1979 VS. Калинов Мост - Девочка летом, 1994. Это не плагиат. На сайте Калинова Моста прямо написано - ДЕВОЧКА ЛЕТОМ (Дж.Дж.Кейл - Д.Ревякин), так что на авторство музыки Ревякин не претендует Спасибо, Владимир. Досадную ошибку исправляю - пара удалена.
Приветствую Вас, Александр! При прослушивании альбома "Братья по оружию" 1985 года любимых мной Dire Straits, в песне One World уловил знакомые ноты вокала. Поискав мысленно двойника композиции, тут же вспомнил нетленку (в некоторых кругах, разумеется) от Крематория, а именно - "Катманду". Песня эта, кстати, записана была в 2000 году. Высылаю Вам два отрывка, дабы Вы и сами могли убедиться в стопроцентном сдирании Крематорием нот вокальной линии у Марка Нопфлера. 242. Dire Straits - One World, 1985 (MP3, 232 Kb) VS. Крематорий - Катманду, 2000 (MP3, 234 Kb)
Наблюдение Александра Глейха. Начало композиций и правда очень похожи, как по мелодии, так и по настроению и напору:
Владимир Ильмаст дополняет свою же пару до целой троицы: Когда-то присылал вам такую пару (№ 132): 132. Shocking Blue - Shocking You, 1971 (MP3, 273 Kb) VS. Bruce Dickinson - The Chemical Wedding, 1998
Наблюдение Aleksi Akhalaia:
Артём Раевский прислал сразу целый набор дополнений к коллекции. Во-первых, он дополняет уже существующую 19-ю пару: 245. The Doors - Break On Through, 1967 (MP3, 214 Kb) VS. Оловянные солдатики - У попа была собака, 1976 (MP3, 169 Kb)
Вне основной коллекции сегодня пара от Юли Якименко, которая справедливо подметила некоторое сходство бассового проигрыша в композициях Bjork и Muse:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. AudioTag.Info - робот для распознавания музыкиДрузья, рад представить вам новый проект, созданный под эгидой WebSound.Ru - Проект сейчас запущен в стадии бета-тестирования, поэтому возможны всякие неурядицы и неполадки. Прошу вас сообщать о них мне по привычному адресу на websound, либо через страничку контактов на аудиотаге, а я постараюсь все неполадки быстро чинить. Наверняка, относительно возможностей робота у вас появятся вопросы, поэтому на основные из них я постарался заранее ответить Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. WebSound.Ru :: reTracked #2
Дорогие друзья, Трекерная музыка — уже не просто субкультура. Возможно, это едва ли не последний оплот свободного творчества с широкой аудиторией, который не стал жертвой глобальной коммерциализации. Трекерная музыка остается всё такой же чистой и открытой, романтичной, возможно наивной, но вызывающей чувства. Мы очень надеемся, что этот релиз станет подарком всем любителям трекерной музыки и демосцены. Мы также смеем надеяться, что со второй попытки проекту удастся привлечь еще больше энтузиастов, неравнодушных к хорошей, светлой музыке. Спасибо всем, кто ждал и верил в нас, кто торопил и постоянно интересовался судьбой проекта, а также тем, кто просто молча заходил на сайт в ожидании новостей. Благодаря всем вам проект дожил до своего второго рождения. Мы очень старались и надеемся, что вы получите удовольствие от прослушивания музыкального диска reTracked #2.
Мне остаётся лишь дать ссылку на страничку нашего проекта -
Ваши комментарии и отзывы вы можете оставлять в Гостевой Книге проекта, а также на нашем форуме,
Кстати, этот музыкуальный диск мы выложили на демосценическом портале pouet.net,
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. SPEAR - инструмент анализа и редактирования звукаОчень, очень интересный инструмент редактирования и анализа звуковых сигналов попался мне на глаза. Инструмент называется SPEAR - это программа, в графическом виде реализующая идею метода McAulay-Quatieri. Повторюсь, метод мне известен не был, поэтому я почитал о нём Метод был разработан в 1986 году как некоторое обощение преобразования Фурье. Что делает БПФ? Оно преобразует сигнал в набор частотных коэффициентов, использовав которые можно получить сигнал обратно путём их синтеза - сумирования синусоид с этими коэффициентами (обсуждение периодичности сигналов и наложения окон мы тут опустим). Иными словами, по сути, если с помощью БПФ анализируется некоторый длинный непериодический аудио сигнал, то БПФ преобразует его в набор блоков, каждый блок независим от других и содержит набор коэффициентов для синтеза сигнала этого блока. Ключевой момент здесь заключается в том, что информация в блоках не зависит от соседей. Но, ведь, аудио сигналы - это не просто набор разрозненной информации, а некая звуковая волна, которая развивается вполне конкретным образом. Скажем, речь, точнее, фонема - это, в основном, набор гармоник (синусоид), синусоиды появляются с какой-то скоростью, затем изменяют свою частоту (высота тона), затем угасают - так приблизительно выглядит фонема. Так вот, БПФ это развитие во времени никак не учитывает. Его можно только проследить графически, если взглянуть на спектрограмму сигнала (представляющую собой графическое отображение последовательного набора данных из БПФ-блоков сигнала). Вот, например: Типичная картинка речи. Видите, как вполне ясно различимы гармоники, как они появляются, затухают, изменяются по частоте... Так вот, в БПФ всё это можно увидеть только на спектрограмме, математически блоки коэффициентов друг с другом не связаны (тут, конечно, можно вспомнить про кепструм - "спектр спектра", но это другая тема). Так вот, метод McAulay-Quatieri как раз и разработан, чтобы обнаружить связь между блоками и разбить сигнал не просто на блоки, а на компоненты (в частности, гармоники), каждая их которых имеет свою начальную фазу, изменяемую частоту и амплитуду. Вот как результат такого анализа выглядит графически в программе SPEAR: Как видите, в результате получается почти что та же спектрограмма, только гармоники выделены линиями в виде отдельных компонент. Так вот, теперь, поскольку всё это - отдельные компоненты, их можно изменять и редактировать по отдельности, как объекты - поднимать по спектру выше или опускать ниже, растягивать, сжимать, передвигать и проч. Иными словами, аудио сигнал представляется в виде отдельных редактируемых объектов. В процессе редактирования результат можно слушать (отредактированный сигнал синтезируется обратно из компонент, почти как при синтезе из БПФ), а также результат можно записать в файл. Что по сути позволяет делать такая штука. Ну, первое, как я сказал, - это просто графическое отображение. Но самое интересное - это именно представление сигнала в виде объектов. Ведь объекты можно подразделить на малозначимые и более значимые (по их "вкладу" в сигнал) и тогда, выбросив ненужные и синтезировав сигнал назад мы, фактически, "упрощаем" его, что делает его гораздо более хорошо сжимаемым всякими статистическими алгоритмами сжатия. Далее, объекты можно, ведь, растягивать и сжимать - значит, можно менять скорость воспроизведения не изменяя высоты тона, и наоборот, изменять высоту тона, не меняя скорости (pitch shift). Третье - сигнал можно записывать не в виде синтезированного результата, а в виде непосредственной структуры объектов, а при передаче по каналам связи, скажем, передавать тот набор компонент, который необходим (в зависимости от "ширины канала"), иными словами, имеем масштабируемость потока данных. В общем, потенциал тут огромный, и, вот, как раз, чтобы экспериментировать с методом McAulay-Quatieri и была создана программа SPEAR. Программа бесплатана и кросс-платформенна, так что качайте и развлекайтесь. Оень интересно, очень! Скажем, начните с кусочка речи, потаскайте компоненты, послушайте результат. Потом возьмите музыку, посмотрите, что получается на ней. Я ещё всякие тестовые сигналы в Audition насинтезировал (синусы, свип-тоны). Спасибо zipp за наводку! Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. На грани музыки и математикиТему связи математики и музыки я уже неоднократно вспоминал в нескольких выпусках журнала WebSound.ru, - Во-первых, он создал графический и аудио генераторы, основанные на Кроме того, Эрик создал генератор, основанный на Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. VisualVox polyphonic - замена MelodyneНовый Melodyne ещё не вышел, а у него уже появился конкурент. В Напомню, что Melodyne позволяет работать с записанными монофоническими аудио данными в привычном музыканту виде - редактирование и изменение звучания производится путем регулирования непосредственно музыкальных и мелодических характеристик аудио. В новой версии программы появится очень и очень заметное дополнение - технология Direct Note Access. Теперь программа будет способна раскладывать аудио материал на составляющие, позволяя изменять и модифицировать их отдельно друг от друга. Иными словами, обещается, например, что гитарный аккорд теперь можно будет представить в виде отдельных нот, каждую из которых можно регулировать отдельно от других. Так вот, независимый разработчик - студент из Гарварда по имени Jonathan Schmid-Burgk выпустил свою программу под названием Программа позволяет делать всё то же самое, что позволяет делать ещё не выпущенный новый Melodyne. Для наглядности автор выкладывает аудио примеры, демонстрирующие возможности программы:
Действительно очень впеатляет. Купить программу можно уже сейчас за 25 евро. После выхода финальной версии, программа будет стоить 100 евро. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. VODER - первый синтезатор речиПризнаться, для меня это было открытием. Я знаю, что попытки создания синтезаторов речи делались в начале 20-го века, но не знал, что в 1939 году Voder - первый такой синтезатор, мог звучать столь здорово. Voder - это одна из самых первых попыток синтеза речи из составляющих её компонент. Изобретатель Voder'а - Homer Dudley, сотрудник лаборатории Белла. Voder расшифровывается как "voice operating demonstrator". Инструмент состоял из осцилятора с контроллируемой высотой тона, источника белого шума и десятка резонантных фильтров. Управлялся педалью и клавишами. Управлять им было тяжело (нужно было иметь определённую сноровку), но речь издавал вполне разборчивую. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Motor Keys - электромеханический инструментДиск с чёрно-белыми секторами крутится с постоянной скоросью. Над ним располагается оптический датчик, следящий за дорожкой с некоторым радиусом. В зависимости от частоты следования белых и чёрных полосок на дорожке, датчик регистрирует смену цвета с некоторой частотой. Полученный сигнал используется в качестве осциллятора. Датчик можно передвигать с дорожки на дорожку, причём сектора на диске расчерчены так, чтобы выдавать тоны, различающиеся ровно на октаву на соседних дорожках. Автор всё тот же - Gijs Gieskes. Это, кстати, далеко не единственный проект автора. Вот, например, ещё один - Motor Keys. В качестве генераторов используются электрические моторчики. Есть и ещё Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Акустика от Bob Turek и другой аудио дизайнЯ лично не сторонник такого направления дизайнерской мысли, но мысль сама по себе интересная... А вот что меня привлекло - оголённый усилитель:
Я видел уже немало попыток дизайнеров показать внутренности устройства. Те же Harman Kardon делают колонки с усилителем в прозрачном корпусе. Но тут совсем без корпуса, буд-то бы только что спаянное. Мне очень понравилось.
Кстати, если уж говорить про дизайн, вот вот ещё какой динамик был найден на Yanko:
Ну, и там же на Yanko был замечен очень и очень интересный концепт MP3-плеера -
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Урок игры на терменвоксеНа Эта запись сделана в 1991 году - за два года до смерти изобретателя. Если вы не знакомы с биографией Термена - очень хорошо, пусть и кратко, она написана Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новые музыкальные интерфейсы - SiftablesВ целом ряде номеров WebSound'а я рассказывал о самых разнообразных и необычных средствах организации музыкального интерфейса между человеком и компьютером - На конференции Дэвид Мерилл с коллегами пошли ещё дальше. Они отказались от специального стола и внешней системы слежения за их положением, а вместо этого встроили всю электронику и логику внутрь фишек. Это целиком и полностью "отвязало" фишки от какого-то специального стола и превратило их в самостоятельные предметы, могущие при этом взаимодействовать с другими, создавая настоящию межобъектную и сложную системную интеракцию. Каждая фишка представляет собой небольшой прямоугольник с экраном. На экране отображается визуальная информация, индицирующая назначение объекта или любая другая информация. Внутри фишек имеются датчики, позволяющие определять положение фишки в пространстве, а также расстояние до других фишек, а также идентифицировать соседние фишки. В самом простом примере фишка может выступать в качестве самостоятельного дисплея. Скажем, она может показывать фотографию, причём фотография будет всегда повёрнута правильно, несмотря на положение фишки в пространстве (что достигается наличием в фишке акселерометра). В другом примере фишки могут выступать в роли игры в слова. Фишки отображают буквы алфавита. Если фишки составить в ряд (бочком друг к дружке), то фишки загорятся красным светом только в том случае, если составленные фишки образуют существующее в словаре слово. В более сложной реализации такие фишки могут выступать в качестве музыкального интерфейса, реализуя секвенсор с различными органами управления. Работа с таким секвенсором заключается в поднесении фишек друг к другу, вызывая взаимодействие между фишками различных типов и назначений. Я очень рекомендую Я посетил На мой взгляд, идея siftables уникальна тем, что "отвязывает" этот интерфейс от компьютера и других систем. Фишки могут поставляться в виде набора в коробке, при этом назначение набора может быть любым, на выбор пользователя - от игры в слова, до чего угодно. Более того, такие фишки можно "апгрейдить" через Интернет, "заливая" в них новую программу для реализации новых и новых взаимодействий. Это уникальный интерфейс, который выходит за рамки музыкального, ибо может стать чем угодно - была бы фантазия. Ещё, я уверен, что такой интерфейс может быть просто незаменим для обучения детей. Ведь, нет ничего занятнее, чем обучение и игра одновременно.
... а вот реализация попроще, основанная на похожей идее, но выполненная "на колнеке". Кстати, мои земляки-израильтяне изготовили. Кубики "чувствуют" друг друга, если их прислонить боками. При этом они ощущают повороты друг относительно друга. Это позволяет регулировать громкость и менять треки. Какая ни какая, а интеракция, пусть и попроще, чем у siftables. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости кодирования аудиоНа hydrogenaudio.org Musepack SV8: Changes:
Скачать: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаОдин чувак написал программу "Vocoder" для iPhone. "Vocoder" - это вокодер. Примечательна даже не сама программа, а её автор. Ну, не знаю, повеселил он меня.
К Websound'у относится только тем, что это песня :) "Write in C" - хорошо исполненная старая добрая песня.
Отпадное видео японских детей, виртуозно играющих на ксилофоне: Спасибо Вадиму Левшину за ролик.
Дмитрий Кузнецов прислал умопомрачительное видео. Цитирую Дмитрия:
Рекомендую также сходить
Программисту на заметку -
На нашем форуме
Классный синтезатор шумов - Выглядит очень аппетитно - такие замечательные ручечки. Шумит он и правда потрясающе. Так сочно и живо. Много аудио примеров
Классное наглядное демо аппаратного вокодера Roland SVC-350. Демонстратор показывает различные органы управления, а также пользуется различными несущими сигналами:
А вот очень наглядное и подробное демо синтезатора Eminent 310U - это тот самый, что использовал Jean Michel Jarre при записи альбома Oxygen. Для 1972 года это просто невероятный инструмент. Даже сегодня этот инструмент звучит просто потрясающе. Поражает набор эффектов и возможность их одновременного задействования. А вот видео, которое наглядно демонстрирует как получить фирменный звук Жара без дорогого Eminent 310U, а используя Roland RS-09: Рецепт прост: Roland RS-09, инструмент "Organ / Strings" и фэйзер поверх.
Ха! А
Ещё одна новинка в ряду бесплатных синтезаторов -
Sample Logic анонсировали совершенно бесплатный пятисотмегабайтный пакет звуков
Интересную программную новинку выпустила компания Music Notation Software. Программа Music Notation for MS Word позволяет совмещать обычные текстовые документы с нотными вставками. Точнее, она предоставляет возможность встраивать в документы в Ворде музыкальные ноты и сопутствующую музыкальную символику. Очень, ведь, логично иметь возможность в Ворде работать не только с математическими символами, инженерными чертежами и схемами, но также и с музыкальными нотами... Подробнее о программе
Farbrausch - имя, известное больше в кругах демосцены. Под этим именем выходили и выходят удивительные и великолепные демо и не только. Теперь стал доступен синтезатор Что он умеет (с английского не перевожу ибо сам синтезатор тоже на англ.):
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Фото жанр - главная причинаЖеня Данченко прислал жизненную карикатуру: К сожалению, автора я не знаю. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаНаш дорогой MyOwn31 прислал ссылку на совершенно умопомрачительное видео и музыку. Я смотрел и слушал не отрываясь все 10 минут. Reyn Ouwehand играет вживую (записывая на ходу лупы) трек Martin Galway "Green Beret" с Commodore 64. Цитирую MyOwn31: Reyn vs Galway - Green Beret remix (live at the church) Один известный в Демосцене человек (ещё в далёкой молодости писавший музыку для игр к Commodore64) делает ремикс музыки второго известного автора олдскульной музыки.
Новости
Мы рады сообщить об открытии нового онлайн радио -
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardware - складные клавиши, плеер-кассетникУдивительная складная MIDI-клавиатура была замечена на просторах Интернета читателем по имени Михаил.
Yanko Design радуют в очередной раз интересной идеей. Скажем так: не столько интересной, сколько такой родной... Помните, как старые добрые кассеты приходилось надевать на палец, чтобы перемотать или втянуть плёнку внутрь? Дизайнеры пошли на воплощение этой же идеи "надевания на палец" в современном устройстве. Они Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОНа страничке с утилитами обновление полезного инструмента - MP3Trim v2.13 Pro позволяет
очищать, разрезать, усиливать и осуществлять фэйдинг файлов в формате MP3.
Режим очистки полезен для уменьшения размеров файлов. Режим отрезания позволяет
выбрасывать из файлов нежелательные шумы и звуки. Режим усиления позволяет
осуществлять нормализацию амплитуды сигнала. Программа работает только
с содержимым MP3 без процедуры декомпрессии/компрессии. (Official homepage:
На страничке с редакторами обновление Renoise 2.0.0 Final. Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом,
схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме.
Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов.
Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный
редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля).
Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов,
редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами.
Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы,
что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь
совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также
MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними
программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation,
Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек
не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер
умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы
от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты,
такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage:
На страничке с реставраторами аудио обновление Diamond Cut Live Forensics 7.5. Профессиональная программа для восстановления аудио материалов. Включает множество уникальных компонент, не представленных ни в одной другой программе.
На страничке с плаг-инами обновление DirectX/VST/RTAS/AS/HTDM плаг-ин: iZotope Ozone v4.02. Ozone - это 64 битная мастеринг система, выполненная в виде плаг-ина DirectX. Это не коллекция или набор плаг-инов, это единый интерфейс, включающий в себя сразу несколько алгоритмов обработки звука. В наборе все необходимые инструменты: параграфический эквалайзер, ревербератор, усилитель, гармонический возбудитель, многополосная система управления динамическим диапазоном, многополосная система управления стереопанорамой сигнала. Поскольку все это выполнено в виде единого 64-битного механизма, такого качества обработки нельзя добиться комбинированием нескольких разных плаг-инов.
На страничке с редакторами обновление N-Track Studio v6.0.3. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
В подразделе с реставраторами обновление iZotope RX complete audio restoration v1.08. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит: Hum Removal -
Cleans up electrical hum and line noise Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Чтиво" " " " Как правильно писать "disk" или "disc" - каждый раз задумываюсь, когда пишу. Оказывается, Несколько просто замечательных статей (пусть 2006 года), которые я как-то странным образом пропустил. Автор - Сергей Курий. Статьи читаются на одном дыхании. " " Наша поп-индустрия в отличие от западной имеет столько своеобразных черт, что становится понятным, почему только у нас зародилось такое явление, как "попса", сочетающее БЕСПРЕДЕЛЬНУЮ продажность, низкопробность и циничность по отношению к себе и слушателям. Если на Западе коммерческая поп-музыка — нечто вроде легкой эротики, то наша — настоящее жесткое порно. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Интересные и полезные ссылкиНа хабрахабре
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. Анонс последнего номера журнала в формате RSS До встречи!
|
№189: Аудио визуализаторы
№150: Чтиво №163: Frinika - Java трекер №216: Демосцена, трекерная музыка №198: Необычный контроллер №212: Новости кодирования аудио - кодек Opus, MPEG H.265, другое №131: Всякое разное №220: Поддержите foobar №137: Удивительные игрушки |