WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 
Номер выпуска

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 171, 4 ноября 2007

Архив выпусков WebSound.Ru 
Форум WebSound.Ru 

Здравствуйте!  


В виду катастрофической нехватки времени выпуски задерживаются, прошу прощения. Сегодняшний выпуск в сжатом режиме.

Ermegil: а чего платный винамп умеет нового ?
mercenary: Жечь диски, грабить
Ermegil: звучит.
Ermegil: разорять деревни...

/bash.org.ru/




 


 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Книга "Основы аналогового и цифрового звука"
Новости проектов WebSound.Ru
Рисование звуком
Новости кодирования аудио
Text-to-Speech движки
Radiohead, RIAA, Allofmp3 & co
Nintendo DS как scratch-pad
Про электричество и звук
Аудио всячина
Демосцена, трекерная музыка
Новости hardware
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

 

Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).

Книга "Основы аналогового и цифрового звука"

Уважаемые друзья.

Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.

Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.

Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:

Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.

288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.

Страничка на сайте издательства: http://www.williamspublishing.com/Books/5-8459-1002-1.html
(там можно ознакомиться с оглавлением книги, а также пролистать части из нее).

От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.

Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.

Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.

На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2847691/
http://eng.books.ru/shop/books/441007
http://www.sprinter.ru/books/1884110.html
http://www.omega-l.ru/

Комментарии к заметке (

Новости проектов WebSound.Ru

Друзья, ваши письма с музыкальными двойниками в виду очень сильной занятости я разгрести не супел, но сделаю это в самое ближайшее время.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Рисование звуком

Уже в который раз не без удовольствия возвращаюсь к теме "рисования звуком". Напомню, речь идёт о преобразовании графическим изображений или спектральных картинок в звук (ресинтез). Тема последний раз поднималась в 159-м выпуске, а до того в 158-м, 157-м и в 70-м.

В общем, недавно я решил заглянуть на Википедию (воистину неисчерпаемый кладезь знаний), и набрёл там на определение спектрограммы. Как выяснилось и там есть чего позаимствовать на тему рисования звуком. Во-первых, это список программ, позволяющих осуществлять синтез звука из картинок. В списке известная нам очень хорошо программа Coagula (кстати, она лежит в нашем подразделе с ПО), но есть и другие, а именно:

Открытый мультиплатформенный проект The ARSE демонстрирует забавные, но очень познавательные опыты. ТПрограмма позволяет превращать звук в спектральную картинку (с указанным разрешением), и наоборот, синтезировать из картинки звук (с указанными параметрами).

Вот, например, Johann Strauss II's The Blue Danube (MP3), вот его спектрограмма, полученная с помощью ARSE:

А вот звук, полученный путём обратного синтеза спектральной картинки (MP3).

Слышно, конечно, что звук невысокого качества, но ведь интересен сам факт и путь, проделанный сигналом. По сути своей здесь нет ничего необычного - тот же MP3 - это набор квантованных значений коэффициентов FFT (что, фактически, и есть спектральная картинка). Но вот интересен сам факт обратного преобразования картинки в звук. Кстати, можно заметить, что такая схема работает в чём-то как компрессор аудио сигналов: сигнал, преобразованный в спектральную картинку, можно считать "сжатым" (конечно, всё зависит от разрешения генерируемой спектрограммы), а сам полученный графический файл - сжатым аудио сигналом. И наоборот, ресинтез - процесс декомпрессии.

В общем, на страничке с примерами есть ещё материалы для любопытствования. Ну, а кроме того программу можно самостоятельно скачать и поиграться.

Теперь о том, кто из музыкальных исполнителей вставлял картинки в свои звуковые дорожки. Ещё в старом 70-м выпуске я публиковал данные о треке Aphex Twin, спектрограмма которого отображает фотографию самого автора. Картинку можно найти во втором треке диска Windowsclicker EP. Кроме того, автор вставил спиралевидную фигуру и в первый трек. Но это не всё. Так, Википедия сообщает, то песня "Look" by Venetian Snares (альбом "Songs about my Cats"), содержит несколько фото кошек. Вот как это выглядит:

(полноразмерный вариант спектрограммы находится тут).

Ещё одни шутники - группа Plaid. В песне "3recurring" содержит в своей спектрограмме логотип.

И ещё Nine Inch Nails применяют технику упрятывания картинок в спектре треков с альбома "Year Zero".

В общем, метод этот явно пришёлся по вкусу некоторым музыкантам. В принципе, этот же метод может быть запросто использован и в качестве инструмента стеганографии.

Тема эта очень интересная и, я думаю, обнаружатся ещё многие находки, связанные с рисованием в спектре и озвучанием картинок.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости кодирования аудио

Для начала, скажу: нижеследующий материал я не читал.
http://www.ixbt.com/multimedia/lame-presets.shtml - "Использование пресетов mp3-кодера LAME" (ixbt.com)
Но даю на него ссылку, поскольку полагаюсь на ixbt. Вообще, много спекуляций ходит на тему пресетов и параметров кодирования, так что я рекомендую относиться к таким материалам с осторожностью.

 

Коме не хватало фронт-энда для кодера NERO AAC? Налетай!
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=58668
Собственно, прямая ссылка:
http://www.digitalradiotech.co.uk/Nero_AAC_UI.zip

 

Свежие билды LAME MP3 encoder v3.96 можно найти вот тут:
http://www.hydrogenaudio.org/forums/index.php?showtopic=58385

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Text-to-Speech движки

TTS - это тема, которая поднимается на websound от случая к случаю. Всё потому что каких-то значимых новостей в этой области очень немного. Последний раз я писал на эту тему в предыдущем выпуске.

А на сегодня повод простой: мне по рабочим делам понадобилось поковырять онлайн демо-версии различных TTS.

Вот онлайн демо от Cepstral:
http://cepstral.com/demos/

Вот демо от Loquendo:
http://actor.loquendo.com/actordemo/default.asp?page=id&voice=Dave
Надо сказать, демо просто отпадное. Там можно не просто текст начитывать, но и вставлять эмоции, например, вздохи, хныканье, плач. Впечатляет, очень впечатляет!

Вот пример от Oddcast:
http://vhost.oddcast.com/vhost_minisite/demos/tts/tts_example.html
Этот движок уникален тем, что предоставляет не только функции голосового прочтения, но также отображает на экране говорящую фигуру. Этот механизм компания лицензирует всем желающим, позволяя создавать сайты с голосовым озвучанием и "живыми" дикторами. Ярчайшим примером внедрения этой технологии является сайт accuweather.com. Зайдите и полюбопытствуйте. Ткните мышкой в любую точку американской карты и увидите (и услышите) как виртуальный диктор начинывает погоду на чистейшем английском. Конечно, такое качество речи здесь объясняется довольно ограниченным лексиконом на тему погоды, и всё-таки, звучит это просто уникально. Вот даю прямую ссылку.

Вот ещё пара демо "до кучи" от АТТ и NeoSpeech:

http://www.research.att.com/~ttsweb/tts/demo.php
http://www.neospeech.com/demo/demo_text.php

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Radiohead, RIAA, Allofmp3 & co

Уже много-много раз я озвучивал мысль о том, что музыкальная индустрия в её сегодняшнем виде не сможет продолжать своё существование, играя по старым правилам в цифровой век. Какие RIAA и IFPI не натрави на несчастного юзера/меломана, а технологический прогресс не остановишь и копировать музыку не запретишь. Закроют емул - перелезут в другие сети, придумают другие способы. Поздно рыпаться. Я давно говорил, что нужно придумывать новые способы зарабатывания денег на музыке в новых цифровых реалиях.

И вот, как раз в подтвреждение моих слов Хабрахабровцы опубликовали очень интересную заметку.

В среду музыкальную индустрию, весьма неспешно реагирующую на веяния времени и затягивающую принятие решения о принятии схемы распространения музыки через интернет, как равноправной с традиционной, постигло очередное потрясение. Британская группа Radiohead, в прошлом имевшая славу одного из самых ярых борцов против Peer-to-Peer сетей, выпустила свой новый альбом «In Rainbows» исключительно в mp3-формате и самостоятельно, то есть без участия рекорд-лейблов. Приобрести его можно на официальном сайте группы. Но как будто «радость» звукозаписывающих компаний без этого была бы неполной, группа сделала свой альбом практически бесплатным — каждый может заплатить за него ровно столько, сколько посчитает нужным, без каких-либо ограничений.

Абсолютно правильный ход. Эту идею уже поддержали и другие музыканты. Почему бы, скажите мне, всем музыкантам не начать распространять свою музыку лично, минуя все другие сторонние организации? Этому ничего не мешает, тем более, что технологически это крайне просто, а финансово - за хорошую музыку фанаты и поклонники всегда дадут деньги. Я, скажем, постесняюсь скачать альбом бесплатно, зная, что его выкладывает сам автор лично, и обязательно заплачу какую-то, пусть даже и небольшую сумму. И это правильно! Такой подход не только позволит музыкантам зарабатывать самостоятельно, но также фактически улучшит качество музыки в том смысле, что бесталанные "авторы" не смогут долго продержаться в таких условиях.

Я надеюсь, что примеру Radiohead последуют и другие музыканты и группы. А работники RIAA/IFPI/etc подыщут себе другое место для просиживания задницы.

 

Эпопея вокруг allofmp3.com никак не кончается. "Блюстители музыкальной законности" в лице IFPI, RIAA и прочих пытались отыграться в российском суде, но не тут-то было...
http://www.webplanet.ru/news/law/2007/10/24/kvasov_rehab.html
Go-go-go allofmp3.com! :)

 

Ну и ещё из интересного и хорошего! :) Очень занимательная заметка от захабренных.
http://habrahabr.ru/blog/tracked_modules/26847.html
Срочно читать. Надеюсь, что хоть где-то RIAA дадут по мордам!

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Nintendo DS как scratch-pad

Nintendo DS уже давно облюбовали аудио энтузиасты всех мастей и сортов. По-видимому, это связано с необычным дизайном устройства - два экрана, один из которых сенсорный, можно встретить нечасто, а такая конструкция открывает широкие возможности для реализации самых необычных идеи. Вот очередное воплощени, на этот раз - скрэтч-пэда.

Что тут скажешь. Выглядит очень здорово, вполне профессионально и удобно. Никак кустарщиной не назовёшь. И потенциал велик.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Про электричество и звук

Как-то у меня была уже заметка про электричество и звук, скажем так :)

Саша Чижов у себя на Кулере публикует ещё один подобный девайс, который мудулирует колебания высоковольтной дуги с частотой звуковых колебаний, в результате чего, естественно, получается звук.

Полная схема устройства Ионофон с подробными объяснениями - вот здесь. Как правильно заметил Саша, это ещё один вполне легитимный тип звукового излучателя. Роль мембраны, "качающей" воздух, здесь используется электрическая дуга. В результате слушаем музыку, дышим свежим ионизированным воздухом! :)

Было бы очень инетресно послушать, как эта штука звучит.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Аудио всячина

Скучаете по старому доброму Commodore 64? Тогда вот вам плаг-ин (бесплатный!)! Как пишут сами разработчики, плагин навеян Commodore 64.

Называется basic64.


features
- 16, 8 or 6 bit sound quality
- 3 oscs, each with their own ADSR envelope
- oscillators can be sync'd and ring modulated by each other
- pitch envelope modulation
- pitch wobble option, for subtle instability
- 2 tempo-sync LFO's to modulate pitch, cut-off and pulse width
- LFO's have attack/release curves
- tempo-sync arpegiator
- flexible routing to state variable filter (LP, HP & BP)
- envelopes can be reset or continuous at retrigger
- monophonic or polyphonic option
- midi learn / midi CC support
- 128 presets by sinkmusic & WhiskeyPriest

Качать, вот, прямо тут: http://www.delamancha.co.uk/plugins/basic.zip.

 

 

Очень интересное сообщение поступило из области нанотехнологий. Процитирую 3dnews.ru:

Ученые из Университета шт. Калифорния Питер Берк (Peter Burke) и Кис Рутергейн (Chris Rutherglen) на днях продемонстрировали общественности детектор размером в тысячу раз меньшим, чем человеческий волос, способный транслировать радиоволны в звуковые колебания. Исследователи утверждают, что ими собран первый в мире нано-радиоприемник, входящий в состав реальной аудиосистемы.

Сообщается, что приемник, вернее его основная рабочая часть – демодулятор, был выполнен из углеродных нанотрубок, всего несколько атомов в поперечнике.

Как пел Владимир Семёнович Высоцкий "Если правда оно, ну, хотя бы на треть...", остаётся одно: ждать внедрения микроскопических радиоприёмников в мобильную технику или даже прямо в людей (!). Возможно, это даст новый толчок развитию радио.

 

 

Информация для поклонников и просто пользователей русскоговорящего ЖЖ, а также Last.fm: вот такое сотрудничество заявлено между компаниями. Ждите в ваших журналах всяких музыкальных гаджетов, обложек и всякого другого мусора :)

 

 

Kevin Ryan, звукоинженер и автор музыки к фильмам, вместе с Brian Kehew, звукоинженер и клавишник поездивший в составе The Who, Aretha Franklin, The Eagles, Air, Fiona Apple, поставили себе однажды задачу наиболее подробным образом описать процесс записи альбомов группы THE BEATLES.

http://community.livejournal.com/ru_zvuk/523804.html

Для интересующихся...

 

Просто потрясающее видео, запечатлевшее флейтиста-ударника-виртуоза...

Вот тут ещё.

 

 

Интересная заметка на хабрахабре относительно виниловых дисков.

Директор по связям Американской ассоциации звукозаписывающих компаний Джонатан Лэми (Jonathan Lamy) хоть и говорит, что RIAA не наблюдает роста популярности винила, Nielsen SoundScan, наоборот, зарегистрировала рост продаж винила к концу прошлого года. И это при том, что с 2000 по 2006 год спрос на винил упал на 43%.

В технологическом смысле рост популярности виниловых дисков - довольно странное явление. Дело, ведь, не столько в "дыхании" винила, а просто в том, что на виние выпускают чаще более качественные аудио материалы, чем на штампованном 12-сантиметровом пластике (всем известно, например, что в последние годы для придания аудио материалам большей громкости, динамический диапазон CD-записей обычно перекомпрессируют). В любом случае, возврат к винилу, если таковой действительно хоть в каком-то смысле имеет место - это интересный феномен.

 

И ещё одна заметка на хабрахабре. Я уже давно размышлял на тему того, почему гитары не настраиваются сами, ведь это так несложно. И, вот, как в воду глядел!

 

Даглас Эдрик Стэнли (Douglas Edric Stanley) известен всякими своими выдумками. Очередная его выдумка облетела уже множество сайтов. Выдумка, на мой взгляд, абсолютно бесполезная, но интересная своей идеей. В общем, как бы это так объяснить... Даглас догадался использовать всем известный кубик Рубика в качестве вводного музыкального интерфейса или, другими словами, в качестве трёхмерного секвенсора.

Несомненно одно: полезности - ноль. Но впечатляет! :) Кстати, ещё более интересно то, что идея эта не просто отснята на видео, но также воплощена в виде вполне играбельного онлайн-сервиса (вот инструкции и вот сам плагин).

 

Просто поразительное видео, запечатлевшее робота, исполняющего музыку на Терменвоксе (надеюсь, все знают что это).

Этот робот - детище проекта Moonmilk.
http://www.moonmilk.com/
Сходите на сайт проекта, там много дополнителных роликов. Жаль, мне не удалось найти, как этот робот устроен и как управляется.

 

Группа исполняет Mama Mia на бутылках...

Жаль только, что голосовое оформление слабенькое... А с бутылками они и правда здорово придумали.

 

Похоже, что эра UMPC не за горами... Как минимум музыканты уже пробуют свои силы на этих маленьких, но мощных компьютерах. Вот, например, как запускают Fruity Loops:

А вот так запускается Sonar 4:

Кстати, если тема UMPC вам не безынтересна, то вот ссылка на целый портал с новостями и видео из этой области:
http://www.umpcportal.com/.

 

Поступило сообщение, что Magix обновила сразу два своих продукта - Squoia и Samplitude 10-й версии. Новые возможности в этой вресии:

  • Advanced track and object automation / master automation.
  • Advanced new mastering effects.
  • New Cleaning & Restoration Suite for Samplitude 10 Master.
  • Universal High Quality Timestretching & Pitchshifting.
  • Overview mode representing all objects of your project.
  • New range handling.
  • Analog Modelling Suite: am-munition.
  • Side chain routing.
  • Audio quantization with transient detection.
  • Sampler workstation “Independence LE”.
  • Video capturing (Sequoia).

За подробностями сюда.

 

Monome - я уже несколько раз о нём упоминал. Интересный, но не бесспорный музыкальный интерфейс/инструмент. Вот вам ещё немного информации и видео на тему этого концептуального аппарата: вот

 

Поклонники плеера foobar могут скачать свежую бета-версию 0.9.5 вот здесь:
http://www.foobar2000.org/beta/index.html

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Демосцена, трекерная музыка

Новость от Игоря Чистика:

Если помнишь группу Vibrants - что-то вроде этого (трекер Edlib и FM-музыка). Небольшой альбом разноплановых вещей, довольно приятный:
http://www.iimusic.net/catalog/2007/10/waveform

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегоднянемного мелодичной музыки в разных стилях для моднятия духа и настроения!
1. "Space whale" by DRAX, 2002 (XM)
2. "Native" by Clockwise of Glamour, 2003 (XM)
3. "Broad peak" by Ylde, 1999 (XM)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Новости hardware

Первая "серийная" ласточка в области звуковой костной проводимости? Pantech анонсировала мобильный телефон A1407PT, имеющий опцию воспроизведения звука путём передачи вибраций через кость пользователя (т.н. "Bone Conduction effect").

Я так понимаю, что это пилотный вариант запуска технологии в массовое производство - других прецедентов я пока не встречал. Технология очень интересная. Она позволяет слышать звук даже тем людям, у которых нет барабанной перепонки (или она повреждена). О сути эффекта костной проводимости я писал в своём мини-отчёта по поездке на выставку 3GSM, где мне посчастливилось опробировать технологию на себе. Почитайте, если интересно.

 

В последнее время я очень мало обращаю внимания на всяческиеновинки из области аудио гаджетов. Но тут пройти не мог - уже очень симпатичный девайс... Это новый iAudio 7:

Очень дизайнистый, и памяти на борту - аж 16 гигабайт флэш! До 60 часов автономной работы, встроенный приёмник... Больше ничего и не надо...

 

Sony выпустила загадочный аудио аксессуар - акустические колонки в виде шара.

Соединяется с телефонами Walkman через Bluetooth по протоколу A2DP. модный гаджет для подростков. Интересно, кто такое с собой носить будет?

 

Новинка от Сони - новейший портативный аудио рекордер PCM-D50, основанный на флэш-памяти.

Новинка была представлена на выставке AES. Новинка оборудована 4 Гб памяти, имеет разъём для подключения дополнительной памяти, оборудована конденсаторнами микрофонами (стерео). Вот тут подробнее - больше фото и спецификаций.

 

Panasonic выпустила новую модель многоканальных 5.1 наушников:

Модель RP-WF5500 примечательна ещё и тем, что это беспроводные наушники. Процитирую ixbt на предмет характеристик модели:

  • Модель: RP-WF5500 / RP-WF5500H
  • Частотный диапазон: 2,412 - 2,464 ГГц
  • Воспроизводимые частоты: 20 Гц - 22 кГц
  • Радиус действия: 30 м
  • Динамики: 40-мм
  • Время работы от батарей: до 6 ч.
  • Напряжение питания: 12 В
  • Размеры: 123 x 88 x 175 мм
  • Вес: 255 г.

 

Информация о новых аудио картах Xonar от ASUS. Вот тут. И вот тут обзор:
http://www.ixbt.com/multimedia/asus-d2.shtml - "Звуковая карта ASUS Xonar D2" (ixbt.com)

 

Конечно, я нек мог обойти своим вниманием комбайн Faltima, который Саша Чижов анонсировал у себя на Кулере:

Процитирую

Японский комбайн FALTIMA 010 (GAIS Inc) представляет собой девайс, который объединил по крайней мере пол-столетия: винил и запись на флэшки. SD флэшки, USB, CD записыватель. Усилитель там же. Занятный агрегат. Покупатель - специфический и совсем не массовый.

Смущает только качество виниловой части - судя по фото, оно очень средненькое.

Вот, кстати, ещё Саша же где-то надыбал:
http://cooler-online.com/sc.php?cl241007.html&11
Специфический "recycling" аудио кассет :)

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Обновления ПО

В подразделе с плаг-инами обновление VST/RTAS-плаг-ин: AudioEase Altiverb v6.10. Высококачественный конволюционный ревербератор, составленный из большого числа пресетов, взятых в реальных помещениях. Altiverb 5 is a convolution reverb plug-in for Mac OS X and Windows XP. It uses top quality samples of real spaces to create reverb, ranging from Sydney Opera House to the cabin of a fire truck. Altiverb 5 offers the most extensive set of parameters, it supports all professional plug-in formats, parameter automation and surround (currently Mac only). Altiverb 5 gives you a choice between iLok SmartKey or Challenge/response copy protection, it lets you sample your own spaces (currently Mac only), and Altiverb taxes your cpu the least of all convolution reverbs.

 

В подразделе с аудио редакторами обновление GoldWave v5.22. Маленький и очень мощный редактор аудио. Поддерживает работу с файлами как напрямую с диска, так и через память, имеет полный набор стандартных эффектов, открывает и пишет WAV, MPEG, OGG и многие другие форматы, имеет все необходимые для редактирования инструменты: copy, paste, zoom, просмотр спектра/огибающей и многое другое.

 

В подразделе с реставраторами обновление Wave Corrector v3.4r1. Программа для автоматического удаления щелчков, потрескиваний и других помех из записей, сделанных с винила или некачественных CD.

 

В том же подразделе новая программа: iZotope RX complete audio restoration v1.0. Программна для очистки и восстановления аудио. Состоит из целого набора утилит:

Hum Removal - Cleans up electrical hum and line noise
Declipper - Rebuilds clipped audio from overloaded A/D converters and analog gear
Declicker - Eliminates clicks, crackles, pops and digital impulse noises
Denoiser - Removes broadband noise with natural sounding results
Spectral Repair - Fixes intermittent noises, corrupted intervals and even gaps in audio
Advanced Spectrogram - Displays a visual representation of audio with the greatest time and frequency resolution available

 

В подразделе с аудио конвертерами обновление Media Coder v0.6.0.3880. Программа транскодер для перекодирования аудио и видео файлов из одного формата в другой. На вход ей можно "скармливать" файлы следующих форматов:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA, RealAudio
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, 3ivx, RealVideo, Windows Media Video 7/8/9, DV
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, RealMedia, ASF/WMV, Quicktime MOV, OGM
* CD, VCD, DVD, CUE Sheets
На выходе можно получить:
* MP3, Ogg Vorbis, AAC, AAC+/Parametric Stereo, AMR NB/WB, MusePack, WMA
* FLAC, WavPack, Monkey's Audio (APE, APL), OptimFrog, WMA Lossless, WAV
* H.264, Xvid, DivX 4/5, MPEG 1/2/4, H.263, Flash Video, etc.
* AVI, MPEG/VOB, Matroska, MP4, PMP (PSP Media Player?Format)
Программа имеет множество настроек, но при этом не перегружена ими. Сайт проекта: http://mediacoder.sourceforge.net/.

 

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

На правах рекламы

- empty -

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.terralab.ru/multimedia/334621/ - "Microsoft Zune: второе поколение" (terralab.ru)

http://www.terralab.ru/multimedia/335002/ - "Apacer Audio Steno AU581: ближе к людям" (terralab.ru)

http://www.ixbt.com/multimedia/prodigy-hd2-gold.shtml - "Audiotrak Prodigy HD2 Gold" (ixbt.com)

http://musicthing.blogspot.com/2007/10/yamaha-tenori-on-review-many-good.html - "Активные стереоколонки
Creative I-Trigue 2300" (ixbt.com)

http://www.ixbt.com/proaudio/m-audio-promix.shtml - "Многофункциональная управляющая панель M-Audio ProjectMix I/O" (ixbt.com)

http://www.ixbt.com/multimedia/asus-d2.shtml - "Звуковая карта ASUS Xonar D2" (ixbt.com)

http://www.ixbt.com/multimedia/lame-presets.shtml - "Использование пресетов mp3-кодера LAME" (ixbt.com)

Фоторепортаж с выставки «Музыка Москва 2007»:
http://www.ixbt.com/proaudio/musicmoscow2007-part1.shtml
http://www.ixbt.com/proaudio/musicmoscow2007-part2.shtml
http://www.ixbt.com/proaudio/musicmoscow2007-part3.shtml

http://www.ixbt.com/multimedia/hi-end-vs-studio.shtml - "Бытовая vs студийная аппаратура на базе PC" (ixbt.com)


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (

Интересные и полезные ссылки

Коллекция "шокирующих пьяных музыкальных выходок" (видео):
http://www.shoutmouth.com/index.php/news/20_Shockingly_Drunk_Moments_in_Music_History

 

Влад Виноградов сообщает:

... наверное будет интересно опубликовать, что начали свою жизнь сразу 2 новых отечественных подкаста о ZX-Spectrum. Каждый из них пока что поддерживает римт 1 выпуск в неделю. ZX-Chip и Antique toY.
http://zx-chip.rpod.ru/
http://aypod.rpod.ru/

 

Ссылки от коллег с WebLinks.Ru:

http://weblinks.ru/2007/10/11/tesla.html - тема этой ссылки перекликается с темой "звук и электричество". Опыты с эффектами Тесла.

http://weblinks.ru/2007/10/10/hang_drum.html - космический таз - новый музыкальный инструмент.

http://weblinks.ru/2007/10/05/strannye_muzykalnye_instrumenty.html - 10 странных музыкальных инструментов

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.

Комментарии к заметке (



На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков журнала 
Перейти на форум