Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский, домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.
- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
Новость, напрямую проектов WebSound не касающаяся, но тем не менее важная и радостная для меня лично:
07.08.07 я стал папой. Поскольку отныне моего внимания требуют не только ваши письма и журнал WebSound, но и моя дочь, забот у меня заметно поприбавилось. Тем не менее, я надеюсь, что жизнь позволит мне не забросить любимое дело и вас, дорогие читатели.
Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: http://whatismyip.net) и типа Интернет-соединения (ADSL/Cable или другое).
Издательство Вильямс (издательская группа Диалектика-Вильямс) выпустило в свет научно-популярную книгу, посвященную звуку. Книга называется "Основы аналогового и цифрового звука". Ее автором является ваш покорный слуга.
Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу.
Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее:
Описание:
В книге рассматривается широкий круг вопросов, связанных со звуком. В популярной форме излагаются основы теории звука и его обработки, начиная с физики образования и распространения звуковых волн, восприятия звука человеком и заканчивая подробным описанием и анализом существующих способов цифрового представления звука и базисных методов его обработки и сжатия. Издание состоит двух частей, первая из которых посвящена аналоговой, а вторая — цифровой форме представления звука. В книге ясно и доходчиво разъясняются фундаментальные теоретические основы звука, знание и понимание которых поможет не только расширить кругозор, но и повысить профессионализм в решении различных практических задач в области обработки звука. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся и увлекающихся работой со звуком, аудиоаппаратурой и звукомузыкальным творчеством.
288 стр., с ил.; ISBN 5-8459-1002-1; формат 70x100/16; 2006; Вильямс.
От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего.
Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности.
Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю специальную страницу, посвященную этой книге. На этой страничке будут собираться все те замечания, уточнения и исправления к книге, которые потребуются.
В начале рубрики замечу, что на своей домашней страничке я открыл собственный блог, где я уже начал что-то периодически пописывать и бурчать.
Заходите, если интересно. При желании, можно зарегистрироваться и оставлять ваши комментарии к моим заметкам. Пишу я там обо всём, что мне интересно: заметки о технологиях, событиях, просто бурчание и ворчание о жизни, и всё такое прочее.
1."Speech coding algorithms:
Foundation and Evolution
of Standardized Coders",
WAI C. CHU,
Mobile Media Laboratory,
DoCoMo USA Labs,
San Jose, California
Wiley, 2003
Brief contents:
1 INTRODUCTION
2 SIGNAL PROCESSING TECHNIQUES
4 LINEAR PREDICTION
5 SCALAR QUANTIZATION
6 PULSE CODE MODULATION AND ITS VARIANTS
7 VECTOR QUANTIZATION
8 SCALAR QUANTIZATION OF LINEAR PREDICTION COEFFICIENT
9 LINEAR PREDICTION CODING
10 REGULAR-PULSE EXCITATION CODERS
11 CODE-EXCITED LINEAR PREDICTION
12 THE FEDERAL STANDARD VERSION OF CELP
13 VECTOR SUM EXCITED LINEAR PREDICTION
14 LOW-DELAY CELP
15 VECTOR QUANTIZATION OF LINEAR PREDICTION COEFFICIENT
16 ALGEBRAIC CELP
17 MIXED EXCITATION LINEAR PREDICTION
18 SOURCE-CONTROLLED VARIABLE BIT-RATE CELP
19 SPEECH QUALITY ASSESSMENT
2."Speech coding: A tutorial review",
Spanias, A.S.
Dept. of Electr. Eng., Arizona State Univ., Tempe, AZ;
1994
3."Wavelets, Approximation and
Statistical Applications"
Wolfgang Hardle,
Gerard Kerkyacharian,
Dominique Picard,
Alexander Tsybakov
Springer; 1 edition (April 1, 2000)
Brieft contents
1.Wavelets
2 The Haar basis wavelet system
3 The idea of multiresolution analysis
4 Some facts from Fourier analysis
6 Construction of wavelet bases
7 Compactly supported wavelets
8 Wavelets and Approximation
9 Wavelets and Besov Spaces
10 Statistical estimation using wavelets
11 Wavelet thresholding and adaptation
12 Computational aspects and software
1. Дискретные сигналы и их основные свойства
2. Цифровые фильтры
3. Цифровые фильтры с сосредоточенными параметрами
4. Структуры построения цифровых фильтров
5. Проектирование цифровых фильтров методом взвешивания
6. Проектирование цифровых фильтров методом частотной выборки
7. Методы отображения дифференциалов
8. Метод инвариантного преобразования импульсной характеристики
9. Подбор нулей и полюсов передаточной характеристики
10. Литература
5. "An introduction to digital signal processors",
Bruno Paillard, 2002
Brief contents:
INTRODUCTION
1. Computers and microprocessors
2. Application areas of the microprocessor
3. Examples of embedded systems
MICROPROCESSORS 9
1. Applications and types of microprocessors
2. Evolution of the software development tools and methodologies
3. Present frontiers
4. Criteria for choosing a microprocessor
...
SYSTEM ARCHITECTURE 23
1. Von Neumann architecture 23
2. Harvard architecture 25
3. Pros and cons of each architecture 25
4. Busses, address decoding and three-state logic 26
5. Memories: technology and operation 44
INTRODUCTION TO THE SIGNAL RANGER DSP BOARD 51
1. Hardware features 51
2. Software tools 51
BINARY REPRESENTATIONS AND FIXED-POINT ARITHMETIC 55
1. Bases and positional notations 55
2. Unsigned integer notation 57
3. Signed Integer notation using a separate sign bit 61
4. 2's complement signed notation 62
...
SOFTWARE DEVELOPMENT TOOLS 79
1. Cross-development tools 79
2. Code development methodology 82
3. Code testing 88
THE TMS320C5402: ARCHITECTURE AND PROGRAMMING 91
1. Architecture 91
2. CPU 93
3. Operands and addressing modes 107
...
ON-CHIP PERIPHERALS OF THE TMS320C5402 157
1. Introduction 157
2. Timers 158
3. Host Port Interface (HPI) 158
...
SOFTWARE DEVELOPMENT METHODOLOGY FOR EMBEDDED SYSTEMS 163
1. Introduction 163
2. Avoiding problems 165
...
6."Reduced complexity adaptive filtering algorithms with applications to communication systems", Ph.D thesis, 2002, Stefan Werner
Возможно, речь не о заимствовании, а о совпадении.
Но уж очень хорошо укладывются в рефрен Тома Йорка слова Жени Федорова: "Она исчезла в небе, он не курит, блин, теперь и не пьёт, Его цветное фото будет тенью рикошетить в комод." Так или иначе, Текилу слушал давно и много, а когда услышал этот трек у Рэдиохэд, подумал - "Черт, что-то мне это напоминает!".
Действительно, трудно не заметить полное сходство музыкальной фразы.
Так озаглавила заметку о сервисе moskva.fm он-лайн версия газеты Ведомости. Да простят меня редакторы этой заметки, но точно также я решил озаглавить и свою заметку. В дополнение к написанному в Ведомостях я хотел добавить и свои 5 копеек.
Для начала кратко о самом сервисе. Moskva.fm - сервис, отражающий в режиме реального времени эфиры 40 радиостанций Москвы. На шкале времени отображаются воспроизводимые в эфире музыкальные композиции и передачи. При этом доступна не только информация о трасляциях, но и их прослушивание. То есть эфиры радиостанций записываются системой и предоставляются для прослушивания всем желающим. Надо особо отметить, что все сделанные записи, начиная от открытия проекта (3 месяца назад) доступны для прослушивания в полном объёме! Здесь же ведётся статистика воспроизведённых композиций и информация об их популярности (по числу "прокруток" в сутки). На большой шкале можно "открутить" эфир назад и посмотреть (и послушать), что же играло, скажем, 18 часов назад.
В общем, в Интернете уже немало упоминаний этого нового сервиса, но никто не упоминает самого главного. Дело в том, что технически - это просто уникальный сервис, равного которому не существует на сегодняшний день. Суть заключается в том, что специальная программная система в режиме реального времени анализирует аудио потоки от 40 радиостанций и на ходу распознаёт проигрываемые в эфире музыкальные композиции, а затем сохраняет их на сервере, давая тем самым возможность прокрутить эфир назад и послушать, что именно играло в тот или иной момент. Никаких людей, слушающих и анализирующих аудио потоки, нет. Всё происходит в автоматическом режиме.
В самое ближайшее время вполне логично было бы ожидать появление поисковой системы, работающей на аналогичной системе, только распознающей не аудио потоки с радио станций, а пользовательские аудио фрагменты.
В общем, moskva.fm - действительно уникальный сервис, интересный как с пользовательской, так и с чисто технической стороны.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Пока что оправдали. Весь Интернет гудит об этом. Тут, тут, тут, да и вообще, на CNN, Washington Post… везде пишут, что Черёмушкинский суд Москвы оправдал allofmp3.com.
В дополнение к написанному скажу, что allofmp3.com (и его собратья - alltunes.com и mp3sparks.com) - уникальные сервисы как в пользовательском, так и в техническом плане. Поэтому я очень рад, что они в том или ином виде работают и, надеюсь, будут продолжать работать. И цены там нормальные, а не то, что на всяких iTunes.
The service will be resumed in the foreseeable future. We are doing our best at the moment to ensure that all our users can use their accounts, top up balance and order music.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Фирма Aleratec делает вот такие замечательные копиры для CD/DVD.
Записывает сразу по 3 диска. Роботизированная подача дисков в лотки. Поддержка тезнологии LightScribe ("рисование" лазером по лицевой стороне дисков). Стоит 3200 долларов. Мне кажется, немного дороговато. Хотя, как полупрофессиональное решение - вполне сойдёт.
Есть у этой фирмы и решения попроще. Пример тому - их только что анонсированная новинка Tower Publisher.
Запись до 8 дисков одновременно, поддержка LightScribe. 1269 долларов.
Коль уж речь зашла о продукции фирмы Aleratec, то её новинка не оставит равнодушным ни одного владельца коллекции оптических дисков.
Пятиминутная обработка диска в машинке Aleratec Disk Repair обновляет поцарапанный диск почти что до его исходного состояния. Берём поцарапанный диск, заливаем полироль, ставим таймер и ждём, пока полировка не будет завершена. Очень полезная штука, жаль, только, что цена немного кусается - чуть более 500 долларов за аппарат.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Придумают же всякие ерундовины, а люди покупают... потому как прикольно :) Саша Чижов сообщил об очередной прикольной безделушке.
Одеваем браслет на запястье руки, затем проделываем в возде всякие замысловатые движения, как подобает крутому гитаристу, и браслет начинает играть, например, соло из "Smoke on the water". Встроенный датчик движений улавливает взмахи запястья и играет точно в такт движениям. Замрёт "исполнитель" - замрёт и музыка. Встроены сразу несколько мелодий. Стоит игрушка всего около 15 долларов. Вот тут информация.
И всё же лучше гитару купить! :)
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Известно, что на сегодня стандарт BlueTooth не подразумевает по-настоящему качественной передачи аудио (т.е. без потерь). Чистый PCM-поток 44.1Khz/16bit без сжатия пропустить через линк BlueTooth нельзя - тут и ширина канала невысока, и потери при радио-передачи, требующие перепосылки пакетов.
В режиме headset и hands-free для передачи голосовой инфолрмации BlueTooth соединение использует кодирование A-law, Mu-Law, а также SVCD кодек - разновидность DPCM (Differential PCM). В режиме A2DP используется субполосный кодер SBC, являющийся "потерьным кодером", но позволяющий передавать аудио более высокого качества.
Компания Open Interface North America (OINA) делает попытку внедрить в стандарт BlueTooth ещё один кодек, названный SOUNDabout Lossless. Кодек будет транслировать данные на скорости потока 510 килобод. Детали кодека пока не публикуются, однако, как я понимаю, этот кодер тоже не будет беспотерьным, а лишь будет "звучать близко к беспотерьному" (отсюда и название кодека - SOUNDabout lossless). Обещается очень небольшой код кодека и совсем небольшие требования к производительности процессора при сжатии и декомпрессии аудио. Компания собирается выпустить кодек для всех платформ - от CSR до ARM.
В прошлом выпуске я писал о том, что на HydrogenAudio.Org был организован очередной тест: слепое тестирование аудио кодеков на низком битрейте - 64 Kbps, участвовали следующие кодеки:
iXBT напомнила о том, что 17 августа компакт-диску исполняется аж 25 лет. Не могу не процитировать iXBT.
17 августа 1982 года, на конференции, проходившей близ немецкого города Ганновер, был впервые представлен новый, необычный по тем временам продукт для записи звука, названный CD.
В качестве демонстрации возможностей носителя была выбрана Альпийская симфония Штрауса, и, по словам Philips, создавшей компакт-диск в сотрудничестве с Sony, сегодня этот диск звучит всё так же, как и в день своего дебюта.
[cut]
Партнеры объединились в создании нового цифрового формата в 1979-м, а в 1980 родился документ, известный под именем Red Book (Красная Книга), стандартизировавший новый формат и определивший, которые из патентов принадлежат Philips, a которые - Sony.
Первый из разработчиков занимался аппаратной стороной стандарта, второй - технологиями цифрового кодирования звука.
Легендой окружен размер компакт-диска. Некоторые полагают, что он вышел 120-мм из-за того, что такой же размер имеют подставки под пивные бокалы, используемые в Голландии. Другие же считают, что такой размер был минимальным, для того, чтобы записать 9-ю Симфонию Бетховена, любимое произведение тогдашнего главы Sony…
Массовое производство CD стартовало в Германии в 1982 году, тогда же первые продукты с поддержкой формата вышли на рынок. Первым альбомом вышедшим на CD стал 52nd Street Билли Джоэла, появившийся на японском рынке 1 октября 1982-го.
Новый формат стремительно набирал популярность. Уже в 1986-м объём проданных CD-плееров превысил объём проигрывателей грампластинок.
Вот такая немногословная, но ясная фотография (ещё черно-белая!).
...c ноября 1982 года в мире было продано более 200 миллиардов компакт-дисков. Несмотря на то, что толщина одного компакт-диска составляет всего 1,2 мм, все компакт-диски, произведенные когда-либо и сложенные вместе, опоясали бы Землю шесть раз.
Жаль, но компакт-диски доживают свои последние деньки. Им на замену приходят их технологичные и гораздо более "плотные" потомки - BlueRay, HD-DVD, а там глядишь, и голографические диски. И станет некогда столь привычный компакт-диск раритетом, как стали теперь 5-дюймовые дискеты (да и 3-х дюймовые тоже) и виниловые пластинки.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Новые контроллеры, организующие нестандартную (или, правильнее будет сказать, непривычную) интеракцию между музыкантом (перформером) и компьютером сегодня занимают немало умов. Среди подобных изобретений есть такие, которые пытаются расширить рамки стандартных инструментов. Есть и другие, полностью отказывающиеся от стандартных подходов и пытающиеся создать нечто новое. Одним из таких контроллеров нового поколения является Monome. Monome уже наделал много шума и всколыхнул умы жаждущих нового музыкантов и энтузиастов. И правда, моном открывает довольно интересные возможности. Вот, например, как мономо-подобный контроллер может быть использован в качестве интерактивного "живого" секвенсора.
Конечно, очень интересное применение, открывающее новые возможности. Но как-то всё это не смотрится живым. Конечно, можно дополнительно менять лупы с компьютера прямо на ходу, цеплять инструменты на кнопки, но всё равно это не живая музыка.
Кстати, интересно, что Yamaha анонсировала выход в свет своего собственного концепт-контроллера под названием Tenori-on. Этот контроллер очень-очень похож на monome, только красивее обёрнут.
Идея, в общем-то, идентична моному - реал-тайм секвенсор. Матрица 16х16 позволяет управлять питчем инструментов во времени, а также расставлять инструменты на дорожках. Конечно, много завязано вокруг этой идеи - всякие слои и проч.
В общем, идеи интересные, хорошие. Особенно эффектно будет смотреться такая штука на живом выступлении. Только не то всё это. Музыка от этого нтереснее не станет :)
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
На MusicThing обнаружил интересную заметку о гигантских гитарах. Самое дикое заключается в том, что это не просто прикол, - на этих гитарах можно играть!
Пользы никакой, но старшно забавная концептуальная безделушка!
В общем, настенный автономный спектроанализатор. Получает сигнал со встроенного микрофона, анализирует и отображает на красно-чёрном мониторе 8-полосный спектр сигнала.
Вот тут есть видео, показывающее, как эта штука работает дома у автора. Висит себе спокойно и отображает спектр любого звука в комнате, будь то музыка, телефон, звук с улицы или голос. Концептуально, блин!
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Я не мог удержаться и не опубликовать находку Саши Чижова, которую он опубликовал у себя на Кулере. Посмотрите только какая прелесть. Это концепт-дизайн портативного проигрывателя компакт-дисков.
И, ведь, в этом концепте нет ничего невозможного... Сделать тело плеера "разламывающимся" пополам с небольшим электромотором в центре шарнира и считывающей головкой не так уж и сложно, думаю. Зато какая шикарная идея и какой стильный вид во время воспроизведения... Кстати, наверняка можно сделать и вариант без разделения пополам....
В общем, нет слов, просто здорово.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Yanko Design, упомянутая заметкой выше, придумывает много всего интересного. Полюбуйтесь на концепт акустической колонки, "вещающей" во все стороны.
Не понятно только, что делает эмблема JVC во главе баннера, но это не суть.
Это был концепт. А вот реальный продукт.
Фирма Britz выпустила этот набор акустики для геймеров и просто любителей экзотики. Сателлиты высотой 11 дюймов, 9 Ватт на канал, 32-Ваттный сабвуфер, футуристический элегантный дизайн. 90 долларов (в Корее).
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Тема синтеза речи на сколько актуальна, на столько же бедна новостями, в особенности когда речь заходит о русском языке. Я уже неоднократно писал на эту тему, и вынужден заметить, что ситуация по-прежнему не меняется: качественных TTS-движков для русского языка нет.
Поэтому умельцам-энтузиастам приходится решать эту проблему подручными средствами. Как известно, движков для русской речи есть несколько. Основные их них - это движки Realspeak, Digalo и Sakrament. Качество речи в них не на столько плохое, на сколько плохое прочтение слов. Тут мы как бы разделяем синтез речи на две задачи: синтез звуков и правильное прочтение и разбор текстов. Синтез звуков - это лишь половина проблемы. Красивая речь характеризуется естественными звуками гласных и согласных, а также переходами между звуками, слогами, словами и правильной интонацией. Так вот, основная проблема существующих (уже давно) русскоговорящих движков - плохое прочтение. Т.е. в принципе, используя звукосинтезирующие возможности этих движков, при условии специальной предподготовки текстов, их можно заставить читать вполне неплохо. В этом направлении и отправился наш читатель Михаил Блюдников.
Михаил создал программу, которая осуществляет предварительную подготовку тестов перед прочтением их с использованием движков Realspeak Scansoft Katerina и Digalo Nikolai. Идея проста, процитирую описание автора программы:
Она позволяет расставить ударения (поддерживается формат двух наиболее популярных движков Realspeak Scansoft Katerina и Digalo Nikolai), при этом во-первых, используется большой словарь (больше 2.5 млн словоформ), но и работает алгоритм определения омонимов (слов с одинаковым написанием, но разным ударением).
* Омонимы вида нОги/ногИ, дОма/домА и т.п. распознаются на основе структуры предложений (ошибки бывают, но гораздо реже, чем без этой программы).
* Омонимы других типов выбираются по частоте встречаемости в русском языке и контексту.
* Кроме расстановки ударения, программа может так же озвучивать тексты (с помощью установленных в системе голосовых движков стандарта SAPI4/SAPI5) и записывать аудиокниги.
Очень интересная возможность программы - озвучивание сценариев (на разные голоса). При этом есть возможность вставлять дополнительные паузы, wav-файлы. В режиме записи сценария в аудиокнигу (wav-файл) можно также вводить дополнительные, непредусмотренные голосовым движком возможности - изменять частоту в больших пределах. Тем самым, даже один голосовой движок можно заставить говорить по-разному.
Программа, разработанная Михаилом, бесплатна и предоставляется в свободное пользование всем желающим.
Наш постоянный читатель Олег Мараков (corpuscul) продолжает экспериментировать со звуком, музыкой и абстракцией. Его новый концепт называется "Cemetery at night" ("Кладбище в ночи").
Вот как описывает идею сам Олег:
Данная концепция является неким объединением и продолжением "моих" предыдущих концепций:
Квартира, Острова сознания (www.corpuscul.net).
Острова Сознания для меня ценны совмещением визуальных образов и аудио тембров, так как к этому не привык человек.
Совмещение является "случайным". В Квартире я ценю многоканальность.
Cemetry on the Night состоит из 120 каналов. В отличие от "Островов сознания" в данной концепции я постарался уйти от банального совмещения наугад визуального и аудио образов.
Я постарался найти, почувствовать, и отобразить что-то с одной стороны привычное, - но с другой стороны непонятное.
Основа концепции - размещение колонок определённым образом, и совмещение непривычного аудио с привычной обстановкой.
Не случайное совмещение - а такое чтобы человек, просто слушая звук, понимал смысл который я хотел вложить в звук без слов.
Помимо этого, Cemetry on the Night, ценно для меня своей атмосферностью, используя синтезированые звуки и различные семплы я постарался создать захватывающую атмосферу и при этом передать плюсы данной концепции.
Подробнее ознакомиться с концепт-проектом можно здесь.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Так вот, мой коллега по работе Давид Драников озвучил эти ноты. Послушайте, что получилось (MIDI). Вот уж действительно, музыка природы...
Microsoft объявляет о замене старого доброго DirectSound API новым XAudio2. Пока что непонятно, чем концептуально он будет отличаться от своего предшественника, однако обещается, что новый API будет поддерживать программируемые DSP-эффекты. Из основного:
Multi-channel and surround-sound support with full per-channel volume and mapping control.
Per-voice filtering, arbitrary submixing, and multi-rate processing.
Multicore optimized, non-blocking API design.
Pluggable and generalized 3D spatialization support, with a full-featured implementation provided by the independent X3DAudio math library.
В принципе, на сколько я могу понять, вся эта дребедень будет заточена в основном для программирования звука в играх. Однако, несомненно, музыкальная общественность должна будет выиграть от этих нововведений за счёт открытия новых возможностей при программировании ПО для обработки аудио.
Nebula Reverb - бесплатный плаг-ин ревербератор размером 450 мегабайт.
На сколько я знаю, на сегодня в мире есть только два универсальных полноценных аудио движка под Windows, умеющих работать с трекерными модулями. Это BASS и FMOD. BASS ориентирована больше на мир бесплатного ПО, хотя и имеет платную лицензию. На основе BASS построен знаменитый и на сегодня самый "правильный" плеер трекерных модулей XMPlay. FMOD же пошла в гору и коммерциализовалась. Вот, как раз совсем недавно их сайт претерпел изменения. Кроме того библиотека разрослась до размеров серьезного коммерческого продукта. Она предоставляет широчайшие возможности как в части программирования и внедрения в приложения, так и в части обработки звука и примененных технологий.
В общем, если вы имеете какое-то отношение к программированию, требующему аудио-музыкальное сопровождение, я предлагаю вам поинтересоваться возможностями обеих этих библиотек.
Fab Four - виртуальный инструмент, звуки которого "растут" из песен Битлз (взяты со старых записей, реконструированы или сэмулированы). Продукт продюссирован и сконструирован Дугом Роджерсом и Кеном Скоттом соответственно.
Инструменты (не весь список):
Baby I'm A Clavioline (Clavioline/Baldwin Amp)
Bass Tripper (1963 Hofner 500 Bass)
Because I'm A Harpsichord (Baldwin Electric Harpsichord/Baldwin Amp)
Come To Bass (1963 Hofner Bass)
Come To Drums (1960 Ludwig Downbeat Kit)
Come To Guitar Rhythm (1956 Epiphone Casino Electric Guitar/1967 Fender DeLuxe Amp)
Come To Guitar Solo (1957 Les Paul Goldtop Electric Guitar/1963 Fender Bassman Amp)
Я уже давно перестал следить за выходом новых версий всяких аудио плееров, ибо надоело. Всё одно и то же, а что нужно от плеера? Ну, мне лично - только включить и слушать. И, в общем-то, мне глубоко всё равно какой у него скин. И тем не менее, некоторые плееры бросаются в глаза.
Перед вами Ipple. Программа бесплатна. Фичи меня интересовали мало, но дизайн очень понравился. Очень стильно смотрится. Пока что бета-версия. У меня глюкнул в первые же 5 минут - выпал с ошибкой при открытии большой директории файлов. Но это вылечится. А дизайн и правда очень аккуратный. Так что попробуйте, может быть и вам понравится.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Недавно я задался вопросом: как быстро и просто преобразовать цельный образ аудио диска на отдельные треки, если в распоряжении имеется .CUE-файл с информацией о треках.
Поискал-поискал в я Интернете и нашёл вот такую программу, которую сегодня и помещаю в подраздел с утилитами.
Cue Splitter v1.0. CUE Splitter - это утилита, предназначенная для разделения на отдельные треки больших цельных аудио файлов, полученных, например, путём копирования аудио диска в файл. Разделение файла на треки осуществляется на основе информации о треках, содержащейся в файле .CUE. Программа поддерживает работу со следующими файловыми форматами: WAVE, MP3, FLAC, APE, OGG, WMA, MPC, WV and TTA. Вместо разделения возможна генерация .M3U-плейлиста.
Новый выпуск электронного журнала ZINE (предыдущий номер выходил аж в 1991-ом году): интервью с Purple Motion, рассказ Navis'a о создании "LifeForce" и многое другое. Не владеющие английским языком смогут оценить музыкальное сопровождение журнала (Virgill, Radix, Scorpik, Lizard King), графику (Facet, Critikill) и стильный интерфейс (Smash, Hyde, Pantaloon). Скачать (40 Mb).
По наводке Игоря Чистика даю ссылку (http://www.realmusic.ru/dreamer_ex/) на римэйки старых добрых спектрумовских чип-тюнов. Автор риэмйков - dream-ex.
Очень интересную новость нашёл на iXBT. Не секрет, что диапазон воспроизводимых частот очень небольших динамиков ограничен физическими размерами и "ходом" мембраны. Иначе говоря, небольшие динамики не способны воспроизводить "качественный" звук. Однако iXBT пишет, что специалисты Panasonic нашли способ, как противостоять этому явлению. Позволю себе цитату относительно новой технологии Nano Bass Exciter ("Нано-возбудитель басов").
В основе новой технологии лежит размещение пористого углеродного материала внутри корпуса громкоговорителя. Компания подчеркивает, что этот прием подходит для громкоговорителей небольшого размера, в том числе, для тонких громкоговорителей, которые обычно используются в мобильных устройствах, в частности, в сотовых телефонах.
Упомянутый пористый материал имеет пустоты нанометрового размера, которые позволяют влиять на концентрацию молекул воздуха внутри громкоговорителя. Когда воспроизводится низкочастотный звук, большая амплитуда вибраций диффузора мгновенно увеличивает давление внутри корпуса громкоговорителя. Поглотитель Nano Bass Exciter физически поглощает молекулы воздуха, и уменьшает давление воздуха, способствуя свободному движению диффузора. В результате, утверждает производитель, удается улучшить качество воспроизводимого звука.
По оценке компании, Nano Bass Exciter вдвое увеличивает отдачу в низкочастотной области по сравнению с обычными громкоговорителями Panasonic.
Было бы очень интересно "послушать" эту технологию в действии.
Стильную новинку могут теперь приобрести автомобилисты. Плеер X25 auto от BBK. Плеер имеет втсроенный FM-передатчик, который позволяет траснлировать воспроизводимую музыку прямо на радио магнитолу.
И правда стильный корпус в виде цилиндра. 1 Гб "набортной" памяти, интерфейс USB. Питается от прикуривателя.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
В том же подразделе обновление VST/DirectX/RTAS плаг-ин: Native Instruments Spektral Delay v1.60. Механизм плаг-ина обеспечивает широчайшие возможности обработки звука - от коррекции, до полного изменения спектра и звучания. Возможности: процессор эффектов для обработки звука в режиме реального времени; установка уникальных задержек, фильтрации и уровней в каждой из 160 частотных полос, на которые разбивается обрабатываемый сигнал; широкие возможности настройки Быстрого Преобразования Фурье; внутренняя обработка до 1024 полос одновременно (с перекрытиями); простой и интуитивный интерфейс; широкие возможности модуляции; полная управляемость через MIDI.
В подразделе с утилитами новая программа: Cue Splitter v1.0. CUE Splitter - это утилита, предназначенная для разделения на отдельные треки больших цельных аудио файлов, полученных, например, путём копирования аудио диска в файл. Разделение файла на треки осуществляется на основе информации о треках, содержащейся в файле .CUE. Программа поддерживает работу со следующими файловыми форматами: WAVE, MP3, FLAC, APE, OGG, WMA, MPC, WV and TTA. Вместо разделения возможна генерация .M3U-плейлиста.
(http://www.medieval.it/content/view/28/70/)
В подразделе с кодерами аудио обновился Nero Digital Audio AAC encoder v1.1.34.2. * первый в мире бесплатный двухпроходный MPEG-4 AAC кодер
* поддержка моно, стерео и многоканальных данных
* частоты сэмплирования до 96 кГц при 32 битах с плавающей точкой
* встраиваемые мета-данные (буклеты, обложки, тексты)
* полная поддержка LC-AAC, HE-AAC and HE-AAC v2
(Official homepage).
В подразделе с эффект-процессорами обновление Native Instruments Guitar Rig v2.2.2 (DX + VST + RTAS). GUITAR RIG - набор всевозможных реал-таймовых гитарных примочек. Эмулирует прежние и современные усилители, эффекты-процессоры, микрофоны и многое другое.
Возможности программы:
* Eight renowned guitar and bass amps perfectly emulated in stunning detail
*
15 guitar and 6 bass cabinets, 4 rotary speakers and 9 microphones, all based on much celebrated hardware originals
* 35 effects: meticulously modeled stomp boxes, distortion and volume pedals and other popular units
* Loop Machine allowing recording, playback and layering of loops on-the-fly
*
Modifiers such as LFOs, step sequencers, envelope followers and multi-step envelopes
* Dynamic Tube Response technology delivers powerful tube sounds
* Highly flexible, intuitive and easy-to-use ´rack´ concept based on drag & drop
*
Integrated metronome, tuner and multiple tapedeck modules
* Huge selection of presets covering all styles
* Rig Kontrol 2 included: sturdy USB foot-controller with 7 switches and 1 pedal and an integrated high-quality audio I/O, D.I. box and headphone jack
*
Real-time control of all parameters, LED displays current preset
*
MIDI in / out and dedicated jacks allowing extra controllers or pedals to be connected
В том же подразделе обновление VSTi/DXi/RTAS/самостоятельный инструмент: Native Instruments Absynth 4.0.2. Модулярный синтезатор сочетающий разные техники синтеза, а также гранулярное сэмплирование, что позволяет создавать органические, живые звуки. Более 800 пресетов. Удобный редактор огибающих. Сэмплирование с привязкой к выоте тона и времени, гранулярное сэмплирование. Встроенные библиотеки огибающих и настроек осцилляторов. Полное управление по MIDI. Фильтры, антиалиазинг.
В подразделе с редакторами аудио обновление Ableton Live v6.0.9. Ableton Live - универсальное средство создания музыкальных композиций. Включает все необходимые инструменты для подготовки музыки.
Англ. описание:
Ableton Live
is the only solution designed for each stage of the musical process, from creation to production to performance. In the creative stage, Live is transparent, intuitive and responsive, capturing inspiration and encouraging the flow of musical ideas. During production, Live provides all of the professional tools and studio compatibility required to complete and perfect projects. On stage, Live delivers the expressive control and stability that innumerable performing artists have come to rely on. Live 6 — from inspiration to studio to stage. Create. Produce. Perform.
(Official homepage: http://www.ableton.com/index/live)
В подразделе с эффект-процессорами обновление AV Voice Changer Diamond 5.5.24. Программа предназначена для изменения голоса. Имеет несколько пресетов, среди которых несколько женских и несколько мужских голосов. Помимо пресетов, можно менять голос и вручную, используя при этом, кроме прочего, различные спец-эффекты. Программа интегрируется в DirectX, что позволяет использовать ее для изменения голоса при общении по разного рода Messenger'ам, PC-Phone-программам и проч. (Homepage: http://www.audio4fun.com/)
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Кризис звукоиндустрии
Нынешний кризис звукоиндустрии - самый глубокий за всю историю ее существования.
Очень долго дела у звукоиндустрии шли лучше некуда. В начале 80-х, когда начал намечаться спад в конце золотой эпохи виниловой грампластинки, внедрение CD привело к небывалому подъему. Удалось продать слушателям ту же самую музыку, которую они уже имели на грампластинках, но уже в виде компакт-дисков - якобы в более высоком качестве. Музыкантам за переиздание их альбомов на компактах никаких новых гонораров не платили, а из гонорара музыкантов, записывавших новые альбомы, Sony стал вычитать 50% якобы на освоение новых прогрессивных технологий.
...
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Развлекаемся с гитарными аккордами онлайн. Сервис http://www.jamstudio.com/Studio/index.htm предлагает вам на брать набор гиатрных аккордов, отметить желаемые инструменты и ваша гитарная баллада готова!
Глупость, конечно, но может быть 15 минут вы с удовольствием в этом поиграетесь. А может и ваш ребёнок тоже!
Сегодня редко кто выложит музыку для свободного скачивания прямыми линками "за просто так" (ну, кроме нашего музоблога, конечно). И всё-таки прецеденты попадаются. Вот вам шикарная ссылока от SAiNT: http://music.pronskiy.ru/. Бесплатная коллекция электронной музыки. Много альбомов. Всё качается свободно.
Jamenda - Интернет-проект, выкладывающий в свободный доступ музыкальные произведения на полностью легальной основе. Процитирую Хабрахабр:
Jamendo позволяет пользователям слушать и бесплатно скачивать более 40 000 аудиозаписей без защиты от копирования по лицензии Creative Commons. Уже 3 млн. альбомов легально скачано с портала Jamendo с месячным трафиком в 500 000 уникальных посетителей. С января 2007 г. сервис предлагает своим исполнителям программу разделения рекламного дохода, половина которого достаётся им.
Всё дело в том, что проект нашёл недавно очень крупного инвестора, который поможет Джаменде продвигаться на рынке бесплатной музыки. Подробнее на Хабрахабре.
Кстати, bee.fm - ещё один проект беслпатной музыки. Так и пишут:
Уникальный проект, объединивший в себе социальную сеть и интернет радио, эфир которого Вы делаете сами. Начните слушать любимую музыку прямо сейчас!
http://weblinks.ru/2007/07/29/bemused - Bemused - система, которая позволит управлять собранием
музыкальной коллекции на вашем компьютере - телефоном, используя Bluetooth.
На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!