Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 167, 2 июля 2007 Архив выпусков WebSound.Ru
Друзья, внимание. E-mail рассылка уведомлений о выходе новых выпусков журнала WebSound.Ru более не ведется. Вместо этого анонс последнего номера журнала WebSound.Ru в формате RSS теперь всегда Ко вниманию русскоязычных посетителей сайта из Израиля и других стран. Если вам не удается попасть на странички из пункта меню "Софт", обращайтесь ко мне напрямую по e-mail обязательно с указанием вашего IP (его можно проверить тут: Книга "Основы аналогового и цифрового звука"Уважаемые друзья. Издательство Эту книгу я задумал довольно давно, а ее написание взяло еще больше времени. Вообще, решение написать (а после окончания работ над ней - опубликовать) далось нелегко. Меня останавливали несколько мыслей. Одна из них была: кто я такой, чтобы писать по такой широкой теме? Ведь даже не всякий научный деятель берется написать книгу такого широкого профиля... Почему же именно я и имею ли я на это право? На самом деле, эти вопросы гложат меня до сих пор, тем более, перед самым анонсом книги. И все-таки, я решился как написать, так и выпустить эту книгу, и сделал я это по нескольким причинам. Во-первых, давно занимаясь публицистикой в этой области я заметил, что крайне небольшое число изданий посвящено теме звука и ее раскрытию в научно популярной форме. Подобного рода работ крайне мало и явно недостаточно. Это очень заметно ощущается по различного рода вопросам в письмах, а также в обсуждениях на форумах. Во-вторых, мне хотелось изложить в книге свой подход к вещам и поделиться в ней тем, чем я могу. Что ж, книга вышла, и мне только остается анонсировать ее: Описание: От себя скажу, что это "официальное" описание книги довольно суховато :). На самом деле, это просто научно-популярная книга, в которой я постарался собрать все: от физики звука и звуковых волн, до психоакустики, а также начальных сведений из области цифровых сигналов. Книгу совсем необязательно читать всю целиком. Ее можно читать частями. В книге есть формулы (как физические, так и математические), но они являются лишь подспорьем, а никак не основной опорой, так что пугаться нечего. Я искренне надеюсь, что эта книга окажется полезной многим, а тем, кого занимает тема звука, но кто только начинает в ней разбираться - в особенности. Отдельно хочу заметить, что хотя на работу над книгой было потрачено много сил и стараний, хоть были перерыты множественные справочники и другая литература, эта книга, как и любая другая работа человека, может содержать неточности или даже ошибки. По сему на своей домашней страничке я открываю На сегодняшний день книга доступна для заказа, например, тут: Новости проектов WebSound.RuВсем, кто заинтересован в общении на аудио музыкальные темы в хорошем коллективе приятных людей сообщаю/напоминаю, что у нашего журнала имеется форум, где собираются музыканты, композиторы и просто энтузиасты, чтобы пообщаться, обсудить и подискутировать. Кстати, у нашего форума новое летнее лицо!
Ешё напомню, что решил я затеять одно дело. Затея эта целиком и полностью будет зависеть от вас самих, уважаемые читатели. А задумал я создать публичную базу знаний по звуку и музыке. Проект "Sound ABC", созданный под эгидой журнала WebSound.Ru, - это общественный проект. Редактирование и расширение материалов проекта осуществляется самими пользователями. Логика такой работы проста и интуитивна: всякий участник проекта может создавать новые страницы, а также редактировать, исправлять и дополнять уже существующие. Такой подход позволяет проекту наполняться материалами и информацией динамично и независимо ни от чего. Основная цель проекта - создание базы знаний по теории, созданию и обработке звука и музыки. Под понятием "база знаний" подразумевается категоризированная база статей, заметок, справочников и других материалов. Материалы, расположенные в этой базе знаний, могут быть написаны пользователями проекта специально для него, а могут быть взяты из других источников (конечно, только при согласии их авторов). Для обсуждения проекта Sound ABC, его материалов и других вопросов, связанных с проектом, на форуме Websound.Ru имеется специализированный подфорум: Я надеюсь, что среди читателей WebSound.Ru найдутся желающие развивать базу знаний.
Наша коллекция музыкальных двойников разрастается. Сегодня она перешагнула уже две сотни пар. Продолжаем! 201. Gorky Park - Moscow Calling, 1993 VS. Iron Maiden - The Pilgrim, 2006 202. The Rolling Stones - Fortune Teller, 1964 (MP3, 486 Kb) VS. The Beatles - Polythene Pam, 1969 (MP3, 308 Kb) Кстати, Анатолий Якубов прислал ссылку на коллекцию плагиата, похожую на нашу ( Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио-граффитиГраффити - сколько его на всяких задворках, стенах, заборах лестничных клетках. Разрисовывают всё подряд. Иногда очень красиво, иногда бесвкусно и вульгарно, а иногда просто три буквы пишут (чем не граффити?). Но вот команда ребят выдумала аудио граффити. Ну, в общем смысл довольно простой. Берём обычную аудио компакт-кассету, кассетник, записываем на ленту то, что хочется. Затем отрезаем куски ленты и расклеиваем их на тех самых задворках. Далее. Из другого магнитофона изготавливаем считывающее устройство. Грубо говоря, просто раскурочиваем его так, чтобы магнитная головка стала и её можно было держать в руке. Теперь подходим к стене с наклеенной на ней магнитной лентой и проводим магнитной головкой по ленте. Слышим звук. Вот вам и граффити. Когда графическое граффити, то разрисовываем красками и смотрим глазами. А когда аудио граффити, то "разрисовываем" аудио лентой, а слушаем ушами :) Глупость скажете? Да, в общем, ребячество. Но ведь интересно подойти к стене и послушать что там на куске ленты записано. В общем,
Но это цветочки. Некая Chia-Ying Lee в 2006 году окончила степень в Миланском институте интерактивного дизайна и написала диплом на тему аудио граффити под названием "Sonic Graffiti". В общем идея такая. Девушка компьютерные науки не изучала, но пришла ей в голову идея "вкодировать" в графические рисунки на стене аудио данные. Причём таким образом, чтобы при рисовании аудио можно было прослушивать. И, самое главное, чтобы уже нарисованное на стене можно было "считать" и прослушать всякому стороннему человеку. Скажем, берём некий "умный" высокотехнологичный баллончик с краской, вставляем в него наушники, наполняем его настоящей краской, а также наполняем его сэмплами и музыкой. Подходим к забору и рисуем себе что вздумается, при этом распыляя не только краску, но и звук (в некоторой форме). Затем проходящий человек достаёт некое устройство, направляет его на рисунок на заборе и слушает, что же вы там в него вкодировали. Так вот, идея хорошая. И первая её часть - с рисованием и прослушиванием - вполне себе по реализации не сложная. Но, вот вопрос считывания данных остаётся открытым. Как хранить данные в рисунке? Как их считывать? На эти вопросы Ли не отвечает. Они лишь описывает концепт идеи. А, вот реализаций мне видится очень много. Очень. В принципе, можно придумать море способов вкодирования аудио данных в графическое изображение. Затем можно додумать и их распознавание путём фотографирования рисунка и извлечения из него аудио данных. В общем, тут мысли есть где разгуляться. Пока это только концепт. Но кто знает, куда приведёт этот кибер-арт.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Поющий трансформатор ТеслаЧто такое трансформатор Тесла можно Вот как приблизительно выглядит подобная конструкция: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Haken Audio Continuum FingerboardСказать честно, я давно ожидал увидеть какой-то такой новый нестандартный инструмент или контроллер, который выглядел бы и был бы в применении ясен, понятен, удобен, гениален и, главное, прост. Выходили всякие многогрифовые гитары, разнообразные замысловатые клавиатуры с клавишами, расположенными как шахматная доска, всякие другие необычные контоллеры и инструменты. Но всё это, т.е. абсолютно всё выглядело как-то уж очень надуманно и неудобно (пусть даже и обеспечивая при этом какими-то новыми возможностями). Но вот В общем, возьмите обычную музыкальную клавиатуру. Теперь сотрите с нее все клавишы, заменив все пространство одной большой сенсорной панелью, восприимчивой к силе нажатия, а также распознающей обе координаты (X, Y) и приятной на ощупь. Что мы получаем? Мы получаем
Тут, в общем-то нечего говорить. Просто посмотрите два видео ролика и всё станет ясно. Первый объясняет все базовые возможности контрноллера.
Ну, а второй - просто посмотрите, как это дело звучит будучи подключенным.... да к чему угодно! Говорят ведь, что всё гениальное просто. Вот вам очередное тому доказательство. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. OrlSoft MPeg eXtensionГотовится новый релиз Вас ждет совершенно новый очень красивый интерфейс и новые возможности по управлению вашей фонотекой. Автор программы Андрей Аспидов и websound.ru предлагаем принять активное участие в крупномасштабном тестировании новых возможностей программы. Наиболее активные участники тестирования обязательно получат бесплатную регистрацию будущего релиза. Программа поддерживает многоязыковой интерфейс. За качественный перевод файла сообщений на любой другой язык мы также предлагаем бесплатную регистрацию при условии дальнейшей поддержки вашего перевода. Среди новинок:
О программе: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Концертные заметки - ДДТВчера побывал на концерте ДДТ. Постараюсь кратенько поделиться впечатлениями о концерте, если вам это интересно (заводил я как-то на WebSound'е такую традицию - рассказывать о концертах...). На концерт я шёл как-то нехотя. Когда-то я очень любил ДДТ, в особенности альбом "Чёрный пёс Петербург", и, конечно, многие другие песни. Но в последнее время я как-то потерял ДДТ из виду. Притёрлась их музыка... В общем, шёл я без особых чаяний. Скажу сразу - я был приятно удивлён. Шевчук не просто продолжает рок-н-роллить и изображать из себя вечно молодого и вечно пьяного. Нет. ДДТ экспериментируют со звуком и голосом. Они запросто переходят от забойного тяжёлого рока на буквально виртуозный джаз. Они используют целую гамму музыкальных инструментов - рок-гитары + акустика (Лёша), клавиши, кларнет + саксофон (последние - дядя Миша), труба (Иван Васильев, приклоняюсь). Они выступают вместе с дуетом девушек, обладающих удивительно чистыми русскими голосами и являющихся настоящими профессионалками. Они поют от рок-н-ролла до шансона, то в джазовой манере, то в русском народном стиле. В общем разнообразнейшая живая музыка в действительно великолепном исполении профессионалов. Шевчук сам молодец. Приятно видеть, что человек остался собой. Сказать честно, я иногда вообще не понимаю его текстов. Вот бывают у него очень живые, прозрачные и ясные тексты. А иногда - ну, очень уж абстрактные. Может быть прочитав их я и пойму что-то, но просто услышав вот так, на ходу - слышится как набор слов. Но в целом он остаётся самим собой. И явно развивается. В музыкальном смысле - точно. Новые песни есть очень хорошие, на мой взгляд. Ну, а, опять же, музыка - просто порадовала. Замечу здесь, кстати, что по моим наблюдениям настоящие талантливые люди так и развиваются - всесторонне. То бишь если и начинают как все пацаны - с какого-нибудь рок-н-ролла или панка, то, будучи действительно талантливыми по природе, потом постепенно переходят в другие стили, возвращаются к истокам, к классическим инструментам, а потом... ну, а потом, конечно, если это настоящие таланты... конечно приходят к джазу. Не к тому какафоническому набору звуков, который тоже часто называют джазом, но который понимает 0.1% любителей музыки (обычно сопрягающих эту любовь с любовью авангардной живописи), а к той мелодичной живой импровизации на самых разных инструментах, от которой хочется жить. Это видно и по Шевчуку с ДДТ, и по Макаревичу (прошлый его концерт меня искренне порадовал), и по многим-многим другим. Настоящие музыканты не зацикливаются. Они ищут, находят, пробуют и немножко играют джаз. А по поводу присутствующих на концерте могу сказать, что было очень много очень разного народу. От патлатой молодёжи в застиранных футболках с надписью "Ария", до пожилых седовласых людей. Были и те, кто пьяненьким недовольным голосом кричал "Осень давай!" (мол, типа, "играй, пока не удавили"), но эти пришли уже хорошо под пивом, и, похоже, не на концерт к Шевчуку, а как бы в ресторан: так у чувствовал, что была бы их воля - вышел бы кто-нибудь из таких к Юре на сцену пошатываясь и, хлопнув его по плечу, сунул бы ему в карманчик пару купюр, мол, сбацай-ка "Родину" и не выпендривайся. Но, благо, такого быдла было немного. В общем, получил я удовольствие от концерта. Может и не абсолютно всё мне понравилось, но вопрос тут не в моём вкусе (не думаю, что я вообще вправе критиковать или оценивать автора и музыканта, который в музыке почти столько лет, сколько я живу на свете), а в объективном качестве музыки и исполнения. А оно было на высшем уровне, поверьте. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. EXE-музыкаВ целом ряде выпусков журнала я поднимал разговор об "EXE-музыке" - музыке, синтезируемой на ходу в режиме реального времени специальными программными аудио-движками по заранее написанным сценариям. В частности, в Игорь Чистик с
V2M - не единственный на свете синтезатор подобного рода. Есть и другие. Есть ещё отечественный синтезатор-генератор сэмплов под названием Plasticator Sample Generator. С ним можно ознакомиться тут: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. ТрекерыMilky Tracker обновился уже до версии 0.90.60: Есть версии трекера под целую куча платформ:
Поддерживаемые платформы: Windows, Mac OS X, Linux. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Рок гитара от кутюрНик Родес (Nick Rhodes) по просьбе фирмы Fender выполнил Стратокастер в необычном дизайне. Это
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Robert Miles, рояльНу, не рояль. Пианино. Но какое исполнение! Я, признаться, всегда любил Children Роберта Майлза. Да и вообще весь этот альбом. Ну, как-то близок он мне по духу, хоть и немного "современно-попсовый". Но такое исполнение никого равнодушным не оставит, я уверен. Взято отсюда: Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио всячинаНачать придётся, к сожалению, с печальной новости. Ночью в воскресенье, 5 июня в автокатастрофе погиб Arguru - молодой талантливый парень, вдохновитель и разработчик многих проектов, в частности, Очень жаль, когда уходят талантливые и просто хорошие люди.
Интересная новость для фанатов Ableton Live. Сообщество энутзиастов-любителей этого продукта, организовавшееся на сайте SDK является открытым и распространяется бесплатно. На его основе можно разрабатывать сторонние внешние приложения, позволяющие управлять различными режимами, параметрами и настройками Ableton Live. В частности, мжно управлять параметрами воспроизведения (например, темпом), треками, параметрами оборудования и плаг-инов, переключать клипы и сцены. В общем, SDK позволает делать с Live всё, что угодно.
Искали качественный General Midi банк? Есть такие... Например, Crisys General MIDI v3.0. Банк размером полтора гигабайта в формате SF2 (Sound Font). Банк некоммерческий. Звучит он очень серьезно. Домашняя страничка для скачивания:
Проскочили сообщения, что EMI,
Любители программы TagScanner (менеджера аудио файлов, имеющего широкие возможности по управлению тегами) могут скачать свежую версию программы на сайте
Очень инетерсный линк подметил на WebLinks. Собственно, это видео ролик, в подробностях рассказывающий о том, как происходит процесс изготовления виниловых аудио пластинок. Я с большим интересом посмотрел этот ролик. Очень интересно.
Программа работает под Mac OS X.
Интересно. Сообщают, что Жан-Мишель Жарр имеет намерения провести концерт в Израиле, в Иерусалиме.
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Аудио ЛинуксЯ не большой любитель или специалист в Linux-мире. Однако наслышан, что довольно большой популярностью пользуется Подробности на официальном сайте:
Заинтересовались? Вам
Ну и раз уж мы вспомнили так серьёзно о Линуксе, то вот ещё один очень интересный материал с описанием проекта Angula. Небольшая цитаты, чтобы вам было понятно о чём речь: AGNULA — это дистрибутивы (наборы пакетов программного обеспечения) Линукс на базе систем Debian или RedHat. Из состава дистрибутивов исключено большинство привычных для этой ОС пакетов (серверы, сетевые утилиты, некоторые компиляторы и т. д.) и добавлены пакеты с приложениями для работы со звуком, а также патчи ядра системы для обеспечения более высокой производительности. В отличие от других систем, AGNULA представляет собой интегрированную среду работы, устанавливая которую, вы устанавливаете сразу и необходимые приложения. Выбор базовой системы (Debian/RedHat) остается за пользователем, так как список приложений при этом не изменяется.
Ну и ещё от Игоря Чистика полезная ссылка. Книга на ту же тему - как делать аудио под Linux. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Как звучит ДНКMichelle Beloshitsky aka Itanko делится очень информацией об интересном эксперименте. В очередном номере Rомпьютерры прочитал про интересную штуку - ученые из UCLA ( Действительно, в рамках проекта Так вот, Мне понравилась идейка и я арранжировал это дело слегка и на выходе получилось то, что не силшком даже и режет мой слух. Получилось, надо сказать, очень недурственно. Психоделично. Как пишет Itanko, стиль можно назвать Autogenerated ambient :) Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Демосцена, трекерная музыкаРадостаная новость для всех любителей демосцены: сообщество TraxInSpace оживает. Новый сайт располагается на старом месте -
Процитирую Приём работ на конкурс трекерной музыки Chipuha#4 закончен, начато открытое голосование.
Компьютерный фестиваль Chaos Construction 2007, который пройдёт в августе, открывает свой сайт:
На страничке с еженедельнами трекерными модулями обновления:
Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Новости hardwareУ Это BlueTooth-передатчик, ретранслирующий аудио сигнал по RF. Называется iBluon. В общем, довольно удобная штука. Подключаем к выходу любого аудио устройства и ретранслируем аудио по BlueTooth в стандартном профайле наушников. Одного заряда батареи хватает на более 6 часов непрерывной работы. Стоит по-разному, от 25 до 50 долларов. Но это не единственный передатчик. Есть ещё от Jabra. Ещё из подобных новинок - беспроводные голубозубые наушники от Panasonic Для плееров iPod. Модель RP-BT10. Имеется специальная док-станция с кнопками управления. А вот цена пижонская - более 200 долларов.
Creative объявила о выпуске новой звуковой карты для ноутбуков Sound Blaster X-Fi Xtreme Audio Notebook. В общем, довольно качественное аудио решение для вашего переносного компьютера. Подробнее в Ещё из новинок звуковых карт последнего времени - звуковая карта ASUS Xonar D2. Карты построены на базе чипа AV200, поддерживающего технологии Dolby, DTS, Dolby Digital Live, Dolby Headphone, Dolby Virtual Speaker, Dolby Pro Logic IIx, DTS NEP и обеспечивающего 8-ми канальное звучание. Обещанный SNR - 118 dB. Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке. Обновления ПОВ подразделе с проигрывателями обновление DFX - Плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в
В подразделе с утилитами обновление CDxtract v4.5. CDxtract предназначен для музыкантов, которые хотят иметь возможность конвертировать библиотеки звуковых сэмплов и удобно обращаться с ними. Akai CD-ROM, например, может хранить сотни сэмплов, и обычно чтобы найти нужный сэмпл, необходимо грузить их один за другим, а это занимает много времени. CDxtract предоставляет некоторые мощные возможности, которые помогут уменьшить время, необходимое для нахождения нужного сэмпла. Диск с сэмплами - дорогое удовольствие, и, обычно, если вы покупаете новый сэмплер, использующий отличный формат, тогда вам, вероятно, необходимо купить тот же самый диск в соответствующем формате снова. CDxtract позволяет вам конвертировать ваши диски с сэмплами между форматами из одного в другой.
В подразделе с редакторами аудио обновление Mackie Raw Material Tracktion 3.0.2.6. Аудио-продакшн студия. Возможности (англ.): На правах рекламы
Чтиво
Интересные и полезные ссылкиВ прошлом выпуске я Ни для кого не секрет, что талантливым молодым музыкантам очень сложно доносить свои идеи до людей. И даже найти единомышленников задача не из легких. Для того чтобы хоть как-то помочь таким людям, поспособствовать в становлении группы, реализации музыкальных амбиций, дать возможность быть услышанным, оценить плоды нелегкого труда музыканта был создан проект «Герой Нашего Времени». Спасибо Игорю Овчинникову за ссылку и удачи проекту!
Ссылки от коллег с
Анонс последнего номера журнала в формате RSS
|
№146: Лучший из лучших: Adobe Audition 2
№210: Демосцена, трекерная музыка №194: Аудио дизайн №164: Не о звуке №174: Новости муз-индустрии и копирайт-войн №206: Аудио юмор №162: Новый жанр? №219: Новости кодирования аудио №188: iPhone как симулятор гитары |