WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Добро пожаловать на авторский некоммерческий электронный журнал WebSound.Ru, посвященный компьютерному звуку, технологиям, музыке и цифровому аудио-музыкальному творчеству. Здесь вы найдете новости, статьи, размышления, анонсы, программное обеспечение, информацию и полезные ссылки, тем или иным образом связанные с цифровым аудио.
Приятного чтения!
Александр Радзишевский
 

Журнал основан 5 мая 2000 года, о сайте.
Автор и ведущий: Александр Радзишевский,
домашняя страничка автора,
e-mail автора: webauthor {at} radzishevsky {dot} info
Журналу помогает журнал Cooler.

Выпуск № 141, 24 октября 2005

Архив выпусков 

Здравствуйте!  

 

Как говорится, лучше меньше, да лучше! Новостей было мало, поэтому и перерыв между выпусками оказался большим. Сегодня я постарался собрать для вас много интересного.

 

 
Сегодня в выпуске: Обратите внимание:


Новости проектов WebSound.Ru
Ваши письма: первые аналоговые синтезаторы - продолжение
EXE-синтез - "как?"
Аудио-маркировка как средство от угона
Трекер в мобильнике: Mobi Tracker, Milky Tracker, Schism
Новости кодирования аудио
Трекерная музыка и демосцена: песчаное радио, трекерные торренты...
Преобразование Фурье - наглядно
Новости hardware: устройства записи и воспроизведения
Обновления ПО
Чтиво
Интересные и полезные ссылки

- на страничке "О журнале" можно прочесть о журнале WebSound.Ru;
- информация для рекламодетеля расположена на этой страничке;
- если у вас имеются проблемы с доступом в файловую базу, пожалуйста, прочтите информацию здесь;
- анонс последнего номера журнала в формате RSS располагается тут;
- об обновлениях программ и выходе новых, а также обо всем интересном сообщайте автору WebSound.Ru на: webauthor {at} radzishevsky {dot} info.
 
И ещё:
разрешите обратить ваше внимание на подпроекты журнала WebSound.Ru:
- AudioTag.info,
- музоблог,
- reTracked,
- OrlSoft Music Manager, WebSound edition,
- страничка с музыкальными двойниками,
- музыкальная коллекция,
- дерево музыкальных стилей,
- словарь терминов,
- FAQ по цифровому звуку,
- страничка аудио-музыкального юмора
- форум WebSound.Ru
 

Новости проектов WebSound.Ru

Уже теперь по-настоящему народная страничка музыкальных двойников обрастает все новыми и новыми парочками.

Игорь Баенко прислал очень интересное наблюдение, которое стало парой номер 64:
64. Electric Light Orchestra- Laredo Tornado, 1974 VS "Не синхрон" Бориса Гребенщикова, 2000
Надо сказать, наблюдение Игоря очень точное. Спасибо, Игорь!

Далее. Не знал я, что русские товарищи слушают израильскую музыку... Так или иначе, но господин Илья Лагутенко (который Мумий) натурально "сдернул" мелодию у хорошего израильского музыканта Ариэля Зильбера из его замечательной песни, которая и до сих пор слушается всеми (израильтянами, вроде вашего покорного слуги) с большим удовольствием, потому что она очень хорошая.
Спасибо огромное Максиму Ковгану за подсказку... Итак, номер 67:
65. Arial Zilber - Ba chevra lehaganat hateva, 1982 VS Мумий Тролль - Алло, Попс, 1985
Надо сказать, что Максим высказал опасения по поводу использования мною слова "сдернул" ссылаясь на то, что мелодия довольно простая и что это может быть просто совпадением. Я не отрицаю такой возможности, тем не менее, двойник имеет место и с этим ничего не попишешь.

BILLY the BILL пишет:

Здравствуйте, вот одна интересная находка для коллекции двойников. Ария - Это рок (на первом альбоме Арии - "Мания величия" 1985) и музыка из первого Doom'а - At Doom's Gate (E1M1). Музыку к игре писал Robert Prince. Doom вышел в 1993 году.
На плагиат не похоже, скорее просто совпадение.

Наверняка совпадение, но тогда уж очень интересное!
66. Ария - Это Рок, 1985 VS. Robert Prince - At Doom's Gate, 1993

На счет опубликованного мною в прошлом выпуске двойника с участием Ника Кейва, Leonid B. Nasedkin-Pekelnik пишет:

Может быть и не случайно записали Кейва в двойники, пусть и случайные :). Буквально на следующий день прочитал здесь:
http://www.zvuki.ru/R/P/12058/
Цитата:
"Мне известно, что песня "Carnival is Over" была случайной переделкой "Из-за острова на стрежень": мелодию Кейв услышал у австралийской группы, она ему понравилась. Долгое время он был уверен, что это русская религиозная песня, хотя это - типичная "Murder Ballads". Тоже характерная для него ошибка."
Так что вот так

Ну, что ж, эта информация не противоречит размещению двойника на нашей страничке. Но за заметку спасибо.

IGon прислал свое наблюдение. 100%-ое копирование:
67. Deep Purple - '69, 1998 VS. HiM - I Love You, 2000

 

На страничке с деревом музыкальных стилей несколько обновлений.
Бессменный помощник и друг сайта Zipp прислал несколько аудио примеров к следующим музыкальным стилям:
- Comedy -> Parodies
- Electronic -> House -> Vocal house
- Elcetronic -> Breakbeat -> Funky Breaks
- Folk -> Flamenco

 

Qsko прислал несколько шуток для странички с аудио юмором. Вот, классная:

Первая брачная ночь. Она вышла из душа, встала перед кроватью и говорит:
- Супружеский долг. Исполняется впервые.

А вот, шутка от Евгения Казимирова:

"Наркологи обеспокоены тем, что более 60% рок-музыкантов употребляют наркотики..."
Нет, они обеспокоены, твою мать!
А то, что в Архангельске спивается ансамбль балалаечников, им пофигу!

Жизнеутверждающая шуточка от Евгения Данченко:

"И в завершении выпуска новости культуры: вчера, в 10 часов вечера по местному времени, был застрелен директор филармонии!"

Жду ваших дополнений.

 

Не забывайте, что благодаря работе нашего дорого SAiNT, почти ежедневно обновляется и пополняется софтоблог Websound.RU - скорая софтовая помощь для всех страдающих острой ПО-недостаточностью.

Спасибо всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound!

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Ваши письма: первые аналоговые синтезаторы - продолжение

Моя заметка в прошлом выпуске касательно первых аналоговых синтезаторов, Роберта Муга, Льва Термена и других вызвала бурные обсуждения, я получил множество писем от вас.

Вот письмо Alex Schelkin:

Прочитал заметку о Муге, Термене и не мог не поделиться ссылкой на страницу - http://www.obsolete.com/120_years/ - "120 лет электронной музыке". Согласно этой странице первым электромузыкальным инструментом был "музыкальный телеграф" ("гармонический телеграф"), изобретенный Elisha Grey (USA) в 1876 году.
С уважением,
Александр

Действительно, на сайте http://www.obsolete.com/120_years/ собрана целая таблица электронных музыкальных инуструментов в хронологическом порядке. Ритмикон Термена в этом списке является далеко не первым. При этом все музыкальные аппараты Термена аккуратно указаны, так что говорить об искажении фактов, кажется, не приходится.

Илья Палопеженцев в своем письме в частности пишет:

Кстати, я не стал бы утверждать, что на Западе плохо знают Термена и его заслуги. Думаю, что там он известен больше, чем у нас (у нас он широко известен был не мог, потому что после насильственного возвращения в СССР сидел и работал в "шарашке" КГБ).
А на Западе он прожил весьма плодотворные годы, был знаком с американской элитой, тем же Альбертом Эйнштейном. Имел учеников, уча их играть не терменвоксе. Самая известная профессиональная исполнительница на терменвоксе прошлого - Клара Рокмор, его западная ученица.

Что ж, действительно, "сканирование" Интернета показывает, что имя Термена не замалчивается, и даже наоборот.

И далее в письме:

Последней статьёй в этом словаре является "Эмиртон". В ней говорится, что советские учёные разработали элетронный музыкальный инструмент для скрашивания быта трудящихся. Что этот инструмент позволяет получать практически любые звуки. Что у него есть два способа взаимодействия - через клавиатуру и аналог скрипичного грифа. Причём клавиатура у него особая - не как у фортепиано, где белые и чёрные клавиши различаются по размеру и по форме, а такая, у которой все клавиши одинаковы и построены в один ряд. Даже не знаю, что это - описание реальной модели или "утка" последних сталинских лет. В интернете нигде упоминания о такой вещи не встречал.

На том же самом сайте http://www.obsolete.com/120_years/ действительно указывается интрумент Эмиритон, созданный в 1932 году (Ивановым и Римским-Корсаковым). К сожалению, фото там нет.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

EXE-синтез - "как?"

Александр Шатковский прислал мне вот, такое письмо, касающееся прошлых публикаций на тему "EXE-музыка":

Здравствуйте, Александр!
Спасибо огромное за Ваш журнал!
Не могли бы Вы подробнее осветить вопрос об .exe музыке или поделиться ссылками на такую информацию. В частности меня интересует вопрос можно ли научиться кодировать так музыку не будучи программистом?
С уважением, Александр Шатковский г. Киев

Я, пожалуй, не совсем вправе рассуждать на эту тему, поскольку лично я не имею опыта создания подобного рода програм. С другой стороны, будучи, в частности, программистом, я хорошо представляю себе как выполняется такого рода работа, и поэтому, попробую ответить на поставленный вопрос.

Нет, не будучи программистом писать такую музыку не получится. Все дело даже не в музыке, а дело в реализации. Что представляет собой "EXE-музыкальный-модуль" (подобный тем, которые были представлены в прошлом выпуске)? Это программа, написанная на языке низкого уровня, т.е. на C или ассемблере, чаще всего, совместно на том, и на другом. Эта программа представляет собой код, организующий синтез и воспроизведение звуков (музыки). То есть, это набор функций, которые, грубо говоря:
* инициализируют аппаратные порты звуковой карты (тем или иным способом - напрямую или через управляющие интерфейсы ОС),
* выделяют память для хранения синтезируемых звуков,
* собственно, синтезируют звуки с определенными параметрами (естественно, чем сложнее звуки, тем сложнее алгоритмы их синтезирующие, то есть, тем сложнее программа),
* воспроизводят синтезированные звуки в заданной последовательности (то есть, собственно, воспроизводят музыку).

Важно понять, что такая программа - это, по сути, синтезатор и музыкальная партитура "в одном флаконе". Разработчик такой программы сначала создает "продвинутый" синтезатор, умеющий по команде воспроизводить звуки той или иной сложности, различных тональностей и тембров, а затем задействует этот синтезатор (в виде набора функций) в своей управляющей программе, содержащей "партитуру" - набор (последовательность) команд синтезатору, создающий у слушателя ощущение звучания музыки.

Короче говоря, каждая такая программа-музыка - это полноценная программа на каком-то языке, которая вместо того, чтобы делать что-то на экране (как например, игры или тот же Microsoft Word) - создает звучание в режиме реального времени.

Почему такие exe-программы имеют совсем небольшой размер, и при этом играют музыку десятками минут? Ну, если вам показалось понятным мое объяснение об их структурах, то станет ясным объяснение и на этот вопрос. А ответ таков: потому что эти программы не хранят внутри себя никаких оцифрованных данных, то есть не хранят оцифрованные звуки музыкальных инструментов, а лишь синтезируют их (с тем или иным успехом). Крайний пример противоположности - аудио компакт диск. Там хранится оцифрованное звучание в виде набора чисел и нет никакой программы. Чтобы воспроизвести звук с КД нужно просто считать оттуда бит-поток и подать его на вход аудио карты (грубо говоря). В программах, о которых идет речь, все совсем иначе: нет никаких оцифрованных данных; чтобы что-то подать на вход звуковой карты для воспроизведения, это что-то нужно сначала синтезировать в памяти компьютера, и только потом подавать на воспроизведение. Естественно, что качество звучания напрямую зависит от сложности реализованного синтеза, то есть от развитости алгоритмов, синтезирующих звуки. Чем более развитые алгоритмы синтеза используются, тем, конечно, сложнее и больше подпрограмма синтеза, но при этом, тем более качественные, более реалистичные звуки они способна синтезировать.

Не знаю, на сколько ясно мне удалось пояснить смысл "EXE-музыкальный-модулей", но, надеюсь, хотя бы приблизительно мне удалось раскрыть свою мысль. Надеюсь, Александр, что я ответил на Ваш вопрос.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Аудио-маркировка как средство от угона

Очень, очень интересное наблюдение прислал мне Gene J.B.

Один его приятель DJ Max скачал в Интернете песенку в исполнении Юлии Савичевой "Если в сердце живет любовь" (вот файлик, фрагмент, 1.5 Mb MP3). Скачал он трек, послушал. А потом, дай, думает, попробую Adobe Audition'ом удалить из звучания голос?..

Применив фильтр в меню Effects -> Filters -> Center Channel Extractor с пресетом Vocal Remove получаем "минус" - звучание почти без голоса. И тут... О, боже... Обращаем внимание на фрагмент, звучащий начиная с 4.6 секунды представленного куска песни.... Вот он - я только немного его эквализовал. Качать 106 Kb MP3. Что мы слышим? Мы слышим фразу "Песня, которая играет сейчас в эфире была украдени из фонотеки радио ???" (название радиостанции не разобрать).

Попробуйте скачать иходный MP3 и проделать этот нехитрый трюк в Audition самостоятельно...

Похоже, кто-то на радио, название которого мне разобрать не удалось, сообразил так маркировать все песни. В конце каждого трека в фонотеке радио путем микширования добавляется "копирайт"-голос, который сделан очень тихим и разведен по каналам так, что фактически незаметен на слух при обычном воспроизведении...

Есть два предположения на этот счет. Мое предположение: это противоугонный механизм. Тот, кто сворует такой трек ничего не заметит. Зато потом, путем искусственного приема (удаление "центрального канала") можно с легкостью уличить в краже кого угодно. Предположение Gene J.B. более продвинутое, оно основывается на способе модуляции при вещании по радио. Поскольку модуляция ведется на высокой частоте, то этот голос может оголяться и оказываться хорошо слышным при вещании по радио. На радиостанции, которой этот трек принадлежит, устанавливается специальный подавитель, который глушит "копирайт"-голос. А конкуренты, своровавшие песню из фонотеки, об этой маркировке ничего не знают (ну, кто будет слушать попсу, да еще и каждый трек и до самого конца?), а при вещании этой песни в эфире голос оголится и уличит воров во всеуслышанье...

Так или иначе, это очень интересный, простой, но действенный противоугонный прием.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Трекер в мобильнике: Mobi Tracker, Milky Tracker, Schism

Я уже неоднократно упоминал о трекерах, появляющихся то там, то сям на разных современых платформах. Уже проскакивали трекеры для *nix, Mac OS, а теперь, вот, один польский энтузиаст по имени Marcin Skoczylas начал писать трекер под Symbian 8.0 для счастливых обладателей мобильников с этой ОС. Имя нового трекера - Mobi Tracker.

Страничка программы тут: http://slajerek.demon.pl/mobitracker/
Пока что это только бета. Поддерживаются модули XM и инструменты XI.
Скачать версию 0.13: тут.

(спасибо за новость Михаилу "Star Wind" Серебрянскому)

 

А вот, уже упомянутый мною трекер под названием Milky Tracker. Вообще, как я понял, трекер написан на базе общего проекта Milky, который включает как трекер, так и плеер (ну, что-то типа MODPlug - есть некий общий движок, а на его основе можно сделать и трекер, и плеер). Так вот, сначала о плеере Milky Play. Этот плеер написан для работы в среде PocketPC вашего наладонника.

Пара скриншотов:

   

Возможности плеера:
- поддержка модулей 669, AMS, AMF, CBA, DIGI, DSM, FAR, GDM, IMF, MOD, MDL, MTM, MXM, OKT, PLM, PSM, PTM, S3M, STM, ULT, UNI and XM
- линейная интерполяция
- визуализация
- симпатичный интерфейс
- просмотр информации об инструментах, сэмплах и т.п.
- плейлисты
- поддержка zip-сжатых файлов

Теперь о Milky Tracker. Это серьезная программа. Автор пишет, что его основной целью было создание трекера, свободно портируемого под разные ОС и на пристойном уровне поддерживающего формат XM. На сегодня трекер уже работает под Win32, MacOS X и PocketPC (2000 и выше), хотя и находится пока в стадии разработки. Что УЖЕ работает:
- читает/пишет XM/MOD (и множество других трекерных форматов)
- читает/пишет инструменты XI
- читает/пишет несжатые WAV-сэмплы
- редактирование дорожек
- простое Copy/Paste с Undo/Redo
- редактор ошибающих с Undo/Redo
- редактор сэмплов с Undo/Redo
- два режима редактирования: FT2 и MilkyTracker

Скриншот рабочего окна в PocketPC:

Другие скриншоты (для полноценных ОС), а также дополнительную информацию о проекте и, собственно, сами программы можно найти на сайте проекта: http://oldschool.voodoofrog.com

(спасибо Manuel Herrera за новость)

 

Schism Tracker развивается и уверенно набирает обороты. Это мультиплатформенная штука. Говорят, что уже и правда стабильно работает. Страничка проекта тут.

 

Ну, а любителей Renoise в рубрике "Обновления ПО" ждет маленький сюрприз :)

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости кодирования аудио

Версия MP3-кодера Lame под номером 3.97.1 стала теперь "официально рекоммендуемой" в сообществе аудио любителей HydroGenAudio. Подробности можно прочесть тут. Эта версия выложена в софт-подразделе с аудио кодерами. Отныне альтернативная система ключей "--alt-preset" упразднена, а вместо нее рекоммендeется использовать стандартную систему ключей "-V x " (от "-V 0" до "-V 9") или альтернативную ей систему ключей "-V x --vbr-new" (от "-V 0 --vbr-new" до "-V 9 --vbr-new"). Ключ "--vbr-new" указывает кодеру на использование альтернативной системы VBR-кодирования. Эта альтарнативная система обеспечивает более высокоскоростное кодирование. Сообщается, что в подавляющем большинстве случаев, эта система кодирования обеспечивает такое же или лучшее качество кодирования, чем просто "-V x".

Кстати, Lame Encoder становится потихоньку чем-то большим, чем доморощенный подпольный кодер MP3. Вот, теперь кодер обзавелся симпатичным лого:

Перед вами три варианта лого - полный, укороченный и для совсем небольших иконок.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Позволю себе обратить ваше внимание на то, что реклама, предлагаемая нижеследующим баннером Google, часто оказывается по делу и по тематике сайта...

 

Вернуться к "Содержанию"

Трекерная музыка и демосцена: песчаное радио, трекерные торренты...

Любимая группа the SandS организовала со своего сайта нехитрое радиовещание для любителей музыки.

Если скорость Вашего подключения не меньше 128 kbps, Вы можете послушать подборку музыкальных фрагментов из игр с помощью Winamp или iTunes. Это удобней, чем поочерёдно заглядывать в каждый проект, если Вам нужно составить общее впечатление. Всего в подборке 80 трекерных композиций общей длительностью 30 минут.
Для прослушивания открывайте этот playlist.
1

Если же 128 kbps для Вас - смешная цифра, слушайте нашу некоммерческую музыку. Вот playlist (192 kbps, 12 композиций, час по длительности).
2

...У Вас нет Winamp или iTunes, не получается послушать SandS radio? Тогда нажимайте сюда - музыка заиграет прямо в браузере (64 kbps).
3

Проверено: работает!

 

Знаменитый трекерный архив ModArchive теперь абсолютно целиком доступен для скачивания через сеть Битторент. Как пользоваться торрентами я рассказывать не буду - об этом достаточно написано в Интернете.
.torrent-файлы для скачивания всего трекерного архива разбиты по алфавиту и располагаются тут.
Если вы, пока дочитывали это сообщение, успели смазать свой момед, продуть его и всячески подготовить его к скачиванию, то предупрежу сразу, размеры для скачивания:
* на буковку "A" - 900 Мб,
* на буковку "B" - 740 Мб,
* ... и т.д. в таком же духе.

 

Вышел новый номер русского демосценического журнала InCube. Скачать можно тут (5 Mb):
http://www.labinsk.ru/sevendump/releases/bitl/incube02.zip.
Хороший журнал, очень удачный интерфейс, приятная фоновая музыка, статьи, интервью. В общем, все как положено.
Вообще, если вы не знакомы с такими вот оффлайн-журнала - настоятельно рекоммендую поинтересоваться, скачать и почитать (запустить).

 

На страничке с еженедельными трекерными модулями сегодня жизнеутверждающая подборка.
1. Модуль Олега Дунаева "Summer dream" 2004-го года. Модули Олега всегда отличались качественным звучанием и мелодичностью. Эта работа - очередное тому подвтерждение.
2. Работа небезызвестного нам музыканта Jeroem Tel "911". Богата звучанием, аранжировкой и идеями. Создает хорошее настроение.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Преобразование Фурье - наглядно

Почти каждый аудиолюбитель даже не будучи математиком наверняка слышал о т.н. преобразовании Фурье, FFT, DFT и т.д. А все потому, что именно это преобразование лежит в основе спектрального анализа, который в свою очередь является одной из базисных вещей в эквализации и синтезе звука. При этом далеко не все те, кто хотя бы раз интересовался сутью преобразования Фурье, смогли докопаться до истины. А все потому, что преобразование Фурье - это глубоко математическая вещь и поэтому редко кто берется описать ее для "чайников" на интуитивном уровне.

Я встречал уже довольно много интересных визуализационных программ, демонстрирующих суть преобразования, а, точнее, наглядно показывающих связь между формой звуковой волны и ее спектром. Тем не менее, столь удачные реализации этой идеи, как та, которую я сейчас покажу, мне попадались редко.

На одной из страничек венского университета располагается очень интересный файл в формате Microsoft Excel, который наглядно демонстрирует суть преобразования Фурье и обратного преобразования Фурье.

Вот, например, такая волна:

А, вот ее спектр:

Открыв предлагаемый файл Excel, запускается макрос на Visual Basic (чтобы все заработало, обязательно не забудьте разрешить макросы в меню Tools -> Macro -> Security), который позволяет крутить ручки и с их помощью настраивать вид спектра. Изменения графика спектра мгновенно влекут за собой изменения формы волны. Так опытным путем можно разобраться что к чему. Конечно, для того, чтобы понять, что происходит, нужно прочитать хотя бы какое-нибудь простое описание смысла разложения Фурье. И тогда вам точно все cтанет ясно. Кстати, описание преобразования Фурье можно найти в этой математической энциклопедии: http://mathworld.wolfram.com/.

Итак, демонстрационный файл в формате Excel: тут. Когда будете "играться" с ручками управления спектра, советую сначала обнулить все и начать все строить с нуля.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Новости hardware: устройства записи и воспроизведения

Довольно интересное приспособление предлагает японская компания Sanwa Supplу.

На фото устройство MM-ADUSB2SV, предназначенное для эмуляции многоканального звучания в формате 5.1 на базе стереосигнала. Устройство подключается USB и имеет стандартный выход для подключения наушников или акустической системы. Эмуляция звука в формате 5.1 происходит путем задействования программы Xear3D, идущей в комплекте с устройством. Стоимость новинки составляет приблизительно 28 долларов.

 

Очень интересное аудио устройство предлагает компания Gemini: Gemini iKey.

Это устройство - цифровой рекордер. Оно предназначено для оцифровки аудио в несжатые WAV'ы или в MP3 (битрейт на выбор). Интересно, что устройство само по себе не имеет никакой памяти. Зато в качестве памяти можно использовать внешнюю флэшку или винчестер, которые подключаются к iKey через USB 2.0. Вот тут показана наглядная графическая схема подключения и использования устройства.
Для работы устройство требует 4 AA-батарейки. Имеется LED-индикартор, показывающий сколько памяти осталось.

 

Ну, а коль скоро речь зашла о записи аудио, то вот устройство посерьезнее...

Это Tascam HD-P2. В качестве памяти аппарат использует карты типа Compact Flash. Технические особенности:
* до 192 kHz / 24-bit
* бесшумен
* подключение по FireWire
* защита от потери данных при записи
* XLR-вход для микрофона с лимитированием
* несбалансированный RCA I/O, а также S/PDIF I/O
* встроенный микрофон и динамик
* питается от батарей типа AA
* ввод синхрокодов.

Ну, а если вам и этого показалось мало, то вот вам еще один рекордер, теперь уже от Sony, и его вид вызвает настоящее уважение.

Sony PCM-D1. Пишет на флэшки. Оборудован стереопарой конденсаторных микрофонов. Пишет в 24/96 Wav. Имеет 5 Gb встроенной памяти, а также расширяется карточками типа Memory Stick. Имеет аналоговые индикаторы уровня. Титановый корпус. Питается от 4-х AA-батареек. "It's a Sony". Стоит около $2000.

 

Из всего многообразия форм и моделей цифровых портативных аудио проигрывателей, появляющиеся тут и там все новые и новые экземпляры выделяются с трудом. А все потому, что выходит много клонов и ничем не отличающихся от других аппаратов-близнецов. Именно поэтому он многих новинках я замалчиваю, а рассказывать стараюсь только о наиболее интересных.

Cowon iAudio U3 - новинка, о которой, пожалуй, можно упомянуть.

Характеристики:
* воспроизведение: MP3, WMA, OGG, FLAC (Level 0, 1, 2), Xvid Mpeg4 160x128 @ 15 fps
* просмотр файлов: JPG, PNG, BMP, TXT
* LCD: 1.2'' 160 x 128, 260,000 цветов, TFT
* выход: 30+30mW @ 16 Ohm при 95 dB s/n Ratio
* размеры: 31.5 X 72.0 X 18.0 mm, вес: 32.5 г
* USB 2.0
* запись с Line-In, FM Radio, запись голоса, часы, эквалайзер
Конечно, самое примечательное - возможность воспроизведения FLAC. Пожалуй, это первый доступный плеер, способный воспроизводить lossy-кодированные файлы

 

Интересный плеер представила Transcend. Модель T.Sonic 310. Дизайн очень симпатичный.

Разумеется, работает как флэш-накопитель. Имеется:
* USB 2.0
* MP3/WMA
* LED-индикатор (дисплея нет)
* сенсорная панель управления (оригинальный подход к управлению плеером)
* 512 Мб памяти
* зарядка через USB
Должно быть недорогое, но стильное решение от качественного производителя.

 

Корейская компания http://www.luxpro.co.kr/, забрасывающая рынок плеерами (о продукции LuxPro я уже неоднократно писал), выпускает очередную новинку:

Может эта поделка и не оригинальна, может она от производителя, который зарекоммендовал себя как концепт-вор, но тем не менее, мне кажется, что плеер вполне симпатичный и привлекательный, и даже очень функциональный по виду.
Подробности: http://www.luxpro.biz/.

Кстати, ревью хорошего плеера iOPS Z5 на чешском (!) можно найти тут.
А вот, тут можно прочесть ревью плеера Sumsung YP-U1.
А.... вот семейное фото плееров iPod:

Не люблю я эту семейку, сказать честно. Нет, плееры хорошие, очен удобное колесо управления, а вот амбициозность Apple в их отношении пугает. Да и функционально они ограничены именно по политическим причинам. Не люблю я их.

 

Компания MusicStudio представила очень симпатичные колоночки-пукалки. В пукалках главное что...? Правильно, дизайн... А у этих пукалок дизайн на высоте:

   

Две колоночки + сабвуфер. Страничка продукта: тык.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Обновления ПО

Внимание! Сегодня много новинок!

Новый плаг-ин в подразделе с редакторами и плаг-инами: VST plug-ins: StarPlugs Vocoder v1.01. Качественный вокодер с богатыми возможностями подстройки и удачным набором пресетов. Англ. описание:
The quality of a vocoder is defined by its filterbanks. The Starplugs Vocoder uses 32 of pd’s quantumfilter to create two banks of outstandig analysis- and synthesis-filter. Using “handmade” calibrated filterbanks the Starplugs Vocoder reaches the unbelievable warm and rich sound of the very best analogue Vocoder. With its special functions like pitch shifting and consonant -support, voices are distinct and clear and the 256 matrix will give you a wide range of powerfull possibilities. Download the free Demo Version and hear the difference.
16 analysis filter + 36 dB/oct
16 synthesis filter + 48 dB/oct + pitch shift function
16 envelopes / amps + freeze funtion + adjustable precision + 16 peak meter
256 routing matrix + channel add functionality + channel shutdown control
1 analysis input gate + autodecay function
2 signal generators + noise / saw + pitch mode + routable to vowel / consonant

В подразделе с кодерами аудио обновление Lame encoder v3.97.1 (работает из командной строки) + Lame в виде W32 DLL - поддерживает VBR/ABR/CBR кодирование, собственная психоакустическая модель. Разрабатывается целой командой независимых программистов. В действительности, уже не имеет ничего из оригинального ISO кода. (Official homepage: http://mitiok.cjb.net).

В подразделе с редакторами аудио обновление Renoise 1.5.1 Final (registered!). Является приемником Noisetrekker. Обладает интерфейсом, схожим с Fast Tracker II. Трекер работает в полноэкранном DirectX режиме. Полноконфигурируемый интерфейс, с возможностью выбора всех цветов и шрифтов. Простой и привычный всем фасттрекерщикам секвенсор. Имеется расширенный редактор паттернов (теперь он расширяем и имеет дополнительные поля). Имеется редактор петель, полноценный редактор инструментов и сэмплов, редактор огибающих. Трекер работает с любыми VST плагинами и инструментами. Все расчеты проводятся с точностью 32 bit. Полностью поддерживает ASIO-драйверы, что позволяет направлять звук в аппаратные каналы и за счет чего пользователь совершенно не ощущает задержку в проигрывании. Трекер поддерживает также MIDI, при этом умея полноценно синхронизироваться по MIDI со внешними программами. Имеет встроенный DSP-процессор с привычными Echo, Reverberation, Flanger, Phaser. Количество одновременно применяемых эффектов на трек не ограничено. Все эффекты могут контролироваться через огибающие. Трекер умеет импортировать любые файлы от Fast Tracker, а также MOD'ы и файлы от старого NoiseTrekker. Имеется встроенные визуализационные инструменты, такие как осциллоскопы и спектроанализатор (Official homepage: www.renoise.com).
Программа полнофункциональна! :) (спасибо большое читателю, имя которого я не назову по понятным причинам)

В подразделе с утилитами новый сэмплер: MOTU MachFive VST v1.2. Универсальнй сэмплер.
* 32-bit UVI-звуковой движок.
* Оцифровка 24-bit/192kHz.
* Drag & drop метод (перетаскиванием) импорта сэмплов формата SampleCell, GigaSampler и большинста других популярных сэмплерных форматов.
* Drag & drop метод импорта аудио-файлов различных форматов (Wave, AIFF, SDII, REX и т.д.)
* Супервысокое качество звучания за счет использования звукового движка UVI Engine.
* Поддержка многоканального объемного звука.
* Удобное управление - доступ ко всем параметрам в одном окне
* Неограниченная полифония и очень маленькая задержка (latency)
* Возможность зонного редактирования сэмплов и их динамики и другие
* функции, ранее доступные только для "железных" сэмплеров топ-класса
* Мультитембральность - создайте стэки, сплиты и слои из разных сэмплов за несколько секунд.
* Большой выбор встроенных эффектов, размещаемых в 4-х слотах для каждой секции.
Совместимые форматы звуковых файлов: AIFF, SDII, WAVE
Форматы импортируемых звуковых библиотек: Akai S1000 / S3000, Akai S5000 / S6000, Akai MPC2000 / MPC3000, Roland S7xx, EMU III / ESI / IV / EOS, Tascam GigaSampler / GigaStudio, Emagic EXS24, Digidesign SampleCell, Creamware Pulsar STS, Steinberg HALion

В подразделе с редакторами новая программа N-Track Studio 24bit Edition v4.1.1974. Многодорожечная студия для записи MIDI и аудио.
* Работа с аудио на частотах дискретизации до 192 КГц с использованием драйверов ASIO, WDM, MME и DirectSound;
* Поддержка VST, DirectX, ReWire, в том числе и инструментов стандартов VSTi и DXi;
* Обработка звука, поступающего на линейный вход, в режиме реального времени.
* Работа в форматах 5.1, 6.1 и 7.1, есть модуль пространственного панорамирования;
* На каждый аудиотрек установлен 20(!)-полосный графический эквалайзер, спектроанализатор, и реализована возможность подключения 32-х эффектов (AUX);
* Полная автоматизация всех параметров;
* Поддержка и синхронизация с видео (AVI, MPEG);
* Синхронизация с другими программами и внешними устройствами по SMPTE/MTC или MIDI Clock.
Работает стабильно и профессионально. Никаких серьезных багов не отмечено. Решение графического интерфейса достаточно стандартно, и он буден понятен любому, кто когда-нибудь сталкивался с мультитрековыми программами. По уровню Fasoft N-Track Studio можно сравнивать с Cubase, и идейно эти программы чем-то подобны.
(Official homepage: http://www.fasoft.com/)

В подразделе с эффект-процессорами обновление AV Voice Changer Diamond 4.0.41. Программа предназначена для изменения голоса. Имеет несколько пресетов, среди которых несколько женских и несколько мужских голосов. Помимо пресетов, можно менять голос и вручную, используя при этом, кроме прочего, различные спец-эффекты. Программа интегрируется в DirectX, что позволяет использовать ее для изменения голоса при общении по разного рода Messenger'ам, PC-Phone-программам и проч. (Homepage: http://www.audio4fun.com/)

В том же подразделе новинка: VSTi/RTAS/Standalone Camel Audio Cameleon 5000 v1.6. Богатый настройками аддитивный синтезатор, позволяющий осуществлять пересинтезирование и морфинг по сложным схемам. Большое количество пресетов и богатый инструментарий.
(Official homepage: http://www.camelaudio.com)

В подразделе с кодерами обновление Real Alternative v1.44. Real Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Real Audio/Video. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио Real (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

Также обновился и QuickTime Alternative v1.63. QuickTime Alternative - это альтернатива фирменному комплекту Quick Time. Данный комплект включает в себя все необходимое для воспроизведения видео и аудио QuickTime (комплект включает все нужные драйверы, а также проигрыватель).

В подразделе с плеерами обновление моего любимого 1by1 v1.50. 1by1 - это крохотный, но очень удобный и простой проигрыватель. Он сделан максимально просто: выбираете директорию или диск для прослушивания (или задаете файлы) и слушаете. Никаких кож, визуализационных плаг-инов нет. Имеется простенький плей-лист (в котором, кстати, есть все, что необходимо), но его использование не обязательно. Файл для проигрывания можно задавать и через командную строку. Вид плеера похож на вид Windows Explorer - древовидный доступ к файлам. Плеер умеет работать со входными плаг-инами WinAMP 2.xx! (Official homepage: www.mpesch3.de)

В том же подразделе обновление WinAMP v5.11 (полная версия) by Nullsoft. Один из наиболее развитых мультиформатных проигрывателей. Изначально поддерживает: MP3, .WMA, MODs (.XM, .IT, .S3M, ....), CD-треки; подключение внешних плаг-инов (визуализационных, DSP, входных, выходных), "кожи"; очень удобный редактор плей-листова, а также навигатор медиа-базы, кожи-конструкторы и многое другое. (Official homepage: http://www.winamp.com)

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Чтиво

http://www.computerra.ru/think/36494/ - "Управление цифровым бесправием" - переводной цикл лекций Кори Доктороу о системах DRM и вреде их пременения. Очень интересное чтиво, очень.

Пара статей-исследований, касающихся выхода нового поколения аудио карт от Creative:
http://www.ixbt.com/multimedia/creative-x-fi-part2.shtml - "Creative SoundBlaster X-Fi: Часть 2. Технология 24-bit Crystalizer" (статья на iXBT)
http://www.ixbt.com/multimedia/creative-x-fi.shtml - "Creative SoundBlaster X-Fi: новое поколение процессоров и звуковых карт Xtreme Fidelity" (статья на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/tannoy-5a.shtml - "Активные студийные мониторы ближнего поля Tannoy Reveal 5A" (обзор на iXBT)

http://www.hardwareportal.ru/Handmade/Sblive.24bit/index.html - "Модернизация звуковой карты Creative Sound Blaster Live! 24-bit своими руками" (статья на http://www.hardwareportal.ru/)

http://www.ixbt.com/td/ipod.shtml - "Новое поколение плееров iPod" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/topdevice-280.shtml - "Активная 2.1-акустика Top Device TDE 280/2.1" (обзор на iXBT)

http://www.ixbt.com/multimedia/cenix-mp430t.shtml - "MP3/WMA-плеер Cenix MP-430T" (обзор на iXBT)

http://www.theinquirer.net/?article=27039 - англ. обзор новой PCMCIA-карточки Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS (http://www.theinquirer.net)

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

Интересные и полезные ссылки

http://www.music-review.ru/ - проект авторских музыкальных обзоров:

Целью создания данного проекта можно считать информирование широких масс общественности об интересных продуктах мира музыки. Ну или просто хочется поделиться нашими впечатлениями от того или иного музыкального творения. Мы будем рады, если наши обзоры помогут вам правильно соориентироваться в непростом процессе выбора интересных произведений, вполне могущих впоследствии стать любимыми.
Этим проектом мы не преследуем никаких коммерческих целей и свободны в процессе выбора объекта для обзора. Спектр жанров обзоров - максимально широк. Но в основном это популярная музыка во всех ее проявлениях. От диско и тренс, до джаза и хард-рока.

Комментарии к заметке (

Вернуться к "Содержанию"

На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи!

Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.

  Перейти к предыдущему выпуску Перейти к следующему выпуску  


Перейти в архив выпусков