Поиск:
Партнеры, реклама: |
Выпуск № 140, 28 сентября 2005 Новости проектов WebSound.RuНа страничке с коллекцией музыкальных двойников новые обновления. Одновременно Alex Schelkin И Юрий Гужов поделились своим наблюдением на счет сходства Rainbow и Hendrix. Действительно, кажется ноги растут из одной темы... Так в коллекции образовалась пара номер 61: MK прислал вот такую интересуню пару: Еще одно наблюдение прислал Idont Giveit. Конечно, мелодия незамысловатая, но тем не менее, слишком похоже... Leonid B. Nasedkin-Pekelnik присла свое наблюдение, которое я не решился выкладывать (причину сейчас поясню). Оказывается, песня Nick Cave под названием The Carnival Is Over (из альбома Kicking Against The Pricks, 1986) является полным копированием песни о Стеньке Разине ("из-за острова на стрежень..."). Мне почему-то показалось имя Ника Кейва слишком уважаемым и я подумал, что наверняка он не просто украл музыку, а как-бы намеренно позаимствовал ее из русского творчества, и при этом наверняка где-то указал это свое заимствование. Как вы считаете? Кстати, читатель Илья прислал мне ссылку на страничку Леонида Каганова, где проводится целое расследование по поводу мультипликационного фильма "Бременские музыканты" и, в частности, касательно сходства его фрагмента с оперой "Иисус Христос суперзвезда". Помимо непосредственно интересующего нас музыкального фрагмента, сама страничка и размышления там очень занимательны. Сходите, почитайте.
Пара слов касательно странички-подпроекта под названием "Аудио-юмор". Мне присылают довольно много анекдотов и шуток на музыкальные темы, однако довольно большую их часть составляют довольно второсортные шутки. Так, например, большинство анекдотов про басистов просто пестрит глупостью, от которой веет пренебрежением и надменностью. Я же стараюсь собирать анекдоты с тонким юмором. Конечно, юмор - понятие субъективное - кому-то смешно, а кому-то нет. Но тем не менее, есть анекдоты умные, тонкие, неожиданные. Хочется собрать именно такие. Ну, вот, например: Дирижер оркестра получает после концерта записку: Ну, разве это не тонко? Присылайте мне ваши дополнения и посмеемся все вместе! :)
Не забывайте, что благодаря работе нашего дорого SAiNT, почти ежедневно обновляется и пополняется софтоблог Websound.RU - скорая софтовая помощь для всех страдающих острой ПО-недостаточностью.
Спасибо всем, кто помогает в обновлении подпроектов WebSound! Ваши письма: первые аналоговые синтезаторы - вспомним историюСмерть Боба Муга, всколыхнувшая недавно все мировое сообщество музыкантов и просто ценителей музыкального творчества, заставила нас вспомнить немного о том, как же начиналось развитие синтезированной музыки. Оказывается, историю помнят далеко не все. Читатель Igor Vitiorets обращает наше внимание на этот прискорбный факт. Вот его письмо: Привет,
Александр. Игорь, большое спасибо за письмо. Действительно, как говорится, страна не помнит своих героев, как это ни банально. Позволю себе процитировать вот эту страничку: Поразительно, но факт: первый в мире электромузыкальный инструмент был изобретен в России. В начале 20 века русским ученым Львом Терменом был сконструирован так называемый терменвокс. Производя дирижерские пассы руками перед ящичком с двумя антеннами, можно было наслаждаться звуками, похожими на неземную скрипку. Но, несмотря на то, что прибор привел в восторг самого Ленина, для которого Термен часто играл в Кремле, сам ученый вскоре попал в опалу, и об аппарате на долгие годы забыли. В 30-е годы Андрей Володин начал разрабатывать "Экводин" - первый в мире аналоговый синтезатор. В 50-е он был готов к фабричному производству, но оказался не нужен социалистическому обществу, и в массовом производстве было отказано. Посему пальма первенства досталась в 1964 году американцу Роберту Мугу, изобретение которого тут же приняли на вооружение многие рок-группы. К концу 70-х синтезаторы уже не считались диковинкой, и их серийным производством занялись крупные фирмы, являющиеся к настоящему моменту ведущими производителями в этой области ("KORG", "Roland", "Yamaha" и др.). До сих пор не определено точно, кто первым начал играть электронную музыку. Страничка о Льве Сергеевиче Термене располагается тут. В частности, вот что там можно прочесть:
ТЕРМЕН Лев Сергеевич (1896-1993) - изобретатель, физик, музыкант.
Создатель первого в мире электронного музыкального инструмента терменвокс (1919-20) [вырезано] Инструменты Термена (частичный список): Схемы и описания для самостоятельного конструирования Терменвокса расположены тут. Вообще, массу интереснейшей информации можно почерпнуть с сайта ТЕРМЕН-Центра. EXE-музыка - еще меньше, еще интереснее!Моя заметка в прошлов выпуске под названием "EXE-музыка в 32 Kb!" вызвала шквал писем, чему я очень рад. Значит вы сумели оценить по достоинству весь смак демосценических баталий по созданию музыкальных синтезаторов, встраиваемых в демо и интро ролики, а также музыкальные диски. В дополнение к опубликованному мной, Symon Pavlenko делится целой коллекцией "EXE-музыки". В свою очередь самыми интересными работами я делюсь с вами (с точки зрения музыки и кодинга): 1. Начнем с BAT-файлика размеров 2 килобайта 638 байт... 2. Музыкальный плеер, основанный на синтезаторе Farbrausch (это как раз тот синтезатор, который был использован в анонсированном в прошлом выпуске музыкальном диске), воспроизводящий одну мелодию ('Maschinenzeit' by paniq): 3. Pinza - reggae on the rhine - 24 Kb музыки в одном файле: 4. vn-dnb.exe, 14 Kb 5. ld_glowing.exe, 20 Kb 6. "kb^fr_ouverture.exe" 7. Немного (всего лишьт 28 Kb) фанка! Ну, и напоследок музыкальный диск fr-028: brullwurfel Brullwurfel.exe, 65536 bytes, то есть ровно 64 Kb. В составе музыкального диска всего 11 треков. Как видно из скриншота, в отличие от предыдущих представленных сегодня работ, этот музыкальный диск имеет "свое лицо" - то есть пользовательский интерфейс. Надо отметить, что и этот музыкальный диск основан на движке Farbrausch. Гитарная живописьСоздатель гитар по имени William Laskin, помимо неспосредственного изготовления гитар, также еще и разукрашивает их. Вот пример: Целая галлерея работ располагается на этой страничке: http://www.williamlaskin.com/gallery2.html. Как я понял, эти рисунки не просто краска, нанесенная на разные части гитар. Это сложная глубокая гравировка (глубиной до 1.2 мм) вручную вкупе с использованием специальных материалов и красок. Думаю, за такие рисунки можно не беспокоиться - они не сотрутся. Жаль только цена не указана. Фортепианное бескультурие...ногами по фортепиано... ай-яй-яй... не хорошо. Но только не в этом случае...
Braunton Productions предлагает вашему вниманию гигантское MIDI-пианино 4 метра 20 см длиной. Этот лот был выставлен недавно на eBay. Пианино представляет собой MIDI-клавиатуру, оборудованную стандартным MIDI-выходом. 22 клавиши, по которым можно прыгать не страшась растоптать инструмент. Обещается, что конструкция очень крепка. Стоимость игрушки 2000 фунтов. Новый метод управления гитарными эффектамиДэвид Мэрилл (David Merrill) из Медиа-лаборатории массачуссецкого института придумал новый способ управления гитарными эффектами во время игры на электрогитаре. Дэвид жалуется на то, что во время игры у музыканта заняты обе руки и все существующие методы управления эффектами неэффективны. Это и подтолкнуло его разработать новый способ управления. Способ основан на управлении движениями головой. Видеокамера, подключенная к компьютеру, отслеживает положения головы и глаз играющего и реагирует на них определенным образом. Основные управляющие движения - легкое встряхивание головой (shake) и моргание глазами (NOD). Для тех, кто знаком с блок-схемами из теории автоматов (automata), вот схема работы системы:
Трех с половиной мегабайтный видеоролик поясняет все описанное как нельзя лучше. Вот он (QuickTime). Интересная идея, конечно, ничего не скажешь. Только ее нужно дорабатывать, чтобы она превратилась из концепта во что-то действительно реальное. Проблема заключается в том, что моргни или дерни головой музыкант в незапланированный момент и эффект переключится на какой-то незапланированный. Таким образом надо себя очень контроллировать во время игры, что на концерте просто невозможно. Однако сам концепт вполне даже жизнеспособен. Сырные битыЭта новость балансирует на грани музыкального и гастрономического (спасибо ресурсу MusicThing). Оказывается, в июне этого года галлерея искусств Торонто проводила выставку, названную "Demons Stole My Soul; Rock'n'Roll Drums in Contemporary Art". В рамках этой выставки выступал голландский джазовый музыкант Han Bennink, который показывал свое искусство игры на ударной установке, сделанной из сыра...
О музыкальной эстетике мне по фото судить сложно, но факт, конечно, забавный :) Аудио-всячина: Lame, AAC+, BPM-анализатор и др.Вышла в свет новая версия MP3-кодера Lame v3.97 beta 1. Все желающие могут скачать ее с RareWarez: http://www.rarewares.org/mp3.html. Я пока что обновлять погожу - посмотрим что скажут "Гуру енкодинга" c HydrogenAudio.Org.
В последнем WinAMP (v5.1) появилась возможность кодировать аудио материалы в формат AAC+ (о нем написано в FAQ WebSound.Ru) с помощью встроенного кодека от Coding Technologies. В общем, аудио любители с HydroGenAudio.Org провели независимое исследование нового кодека и вот что у них получилось. Тестированию подвергли следующие кодеки: Результаты проведенного тестирования на слух таковы: Результаты говорят сами за себя. Если вас интересуют подробности этого тестирования - смотрите тут.
Компания MixMeister выпустила небольшую утилитку "MixMeister BPM-analyzer", которая предназначена для рассчета BPM (удары в минуту) для музыкальных MP3-файлов. Я не уверен в тотальной полезности этой программы, но думаю, что какую-то пользу она принести может. Например, любимую музыку можно таким образом сортировать в соответствии с BPM под настроение. Позволю себе обратить ваше внимание на то, что реклама, предлагаемая нижеследующим баннером Google, часто оказывается по делу и по тематике сайта...
Трекерная музыка и не толькоНа страничке с еженедельными трекерными модулями очередные трекерные модули, как всегда, впрочем. В противоположность заданному первым модулем джазовому тону, добавим немного индустриально-современного звучания с легким налетом тревоги. Это настроение принесет модуль "Surface tension" by Darkwolf of Terraformer (1996). Классный звук. Hardware-двойникиЧитатель Сергей Поздняков пишет: Привет! Действительно, некоторые производители в дизайниерские изыски не пускаются: На фото выше: слева Samsung, справа - iAudio. Но это еще что... А сколько копирований iPod'ов было - уже и не вспомнить... Вот лишь последней случай:
Это Apple iPod Shuffle (слева) против LuxPro Super Tangent (справа). Не правда ли, очень похожи? :) Apple даже потребовала убрать корейскую поделку с рынка, однако, как я понял, этого не произошло. Надо сказать, что Super Tangent лучше iPod, поскольку имеет встроенный диктофон и радио. Надо сказать, что господа китайцы, не имеющие на своей территории закона об охране мировых патентов, имен, марок и проч., в частности, внешнего вида продукции, в последнее время просто копируют все подряд. Так, китайские братья один-в-один скатали дизайн плееров Sony, iPod, iRiver и многих других. Тут я даже фото прилагать не буду - не интересно. Новости hardwareiBead, известный производитель портативных аудио проигрывателей, выходит на рынок с новой моделью iBead 700. Продажи нового плеера еще пока не начались, но его тех. характеристики уже известны: Кстати, уже неоднократно упомянутый мною плеер iBead 600, наконец-то был "обозрен". Так что читайте, смотрите.
Еще один коррейский производитель Iops представил свою новинку, которая собирается переплюнуть всех и вся. Как я понял, модель обозначается как IOPS GYUK.
Эта модель пока еще даже не имеет англоязычной странички, так что все, что я почерпнул - я перевел с корейского :)
Немножко обзоров плеера Apple iPod Nano от: Немного новостей "ушепроизводства". За последнее время различными производителями было анонсировано достаточное число моделей наушников. Вот некоторые анонсы. Компания Beyerdynamic представила две модели беспроводных наушников. Модели RSX550 и RSX660 работают на расстоянии до 100 метров от базы (очень немалый показатель) и при этом необязательно при прямой видимости. Наушники имеют регуляторы громкости, запитываются от аккумуляторов типа ААА, зарядки которых, как обещается, хватает на 8 часов. Характеристики наушников (по данным 3dnews):
Компания JVC также представила новые беспроводные наушники модели HP-W1500 с поддержкой Dolby Surround. Питаются наушники двумя аккумуляторами типа AA. Диапазон частот составляет 10 – 22,000 Гц. Базовая станция оборудована сразу двумя интерфейсами: аналоговым и оптическим; встроеный декодер работает со следующими форматами звука: Dolby Digital EX, DTS-ES, Dolby NR Pro Logic II, DTS-ES 6.1, AAC. Имеется встроенная система шумоподавления. Дальность работы наушников составляет 12 метров.
Sony также не отстает от конкурентов, компания анонсировала беспроподные наушники сразу двух моделей MDR DS6000 и MDR RF5000K.
MDR-DS6000 и MDR RF5000K "общаются" с базой на частоте 2,4 ГГц, что позволяет им находиться на расстоянии до 30 метров от передатчика. Модель MDR-DS6000 является более "продвинутой", так как обеспечивает декодирование звука 5.1 и совместима с Dolby NR Pro Logic II и MPEG-2 AAC. Вес наушников составляет 360 г., размеры 182х38х182 мм, полоса воспроизводимых частот: от 12 Гц до 22 кГц. Обновления ПОВ подразделе с проигрывателями обновление плагина DFX - это плагин облагораживающий звучание проигрываемых файлов в В подразделе с редакторами обновление Skale Tracker v0.802 full. Продолжение семейства Fast Tracker. Skale является отдельным трекером и не имеет ничего общего с FT 2, кроме интерфейса. Редактирование треков происходит в графическом трек-редакторе. Трек-редактор позволяет устанавливать необходимые параметры одним кликом. Во время проигрывания поддерживаются 32 трека / 256 виртуальных треков. Компрессия сэмплов, экспорт в WAV, полная поддержка MIDI, высококачественное микширование, 32-битные операции с плавающей точкой, поддержка VST, стерео сэмплы, инструменты с мульти-огибающими, конфигурируемы интерфейс редактора, поддержка ASIO и множество других возможностей. (Official homepage: www.skale.org). В том же подразделе обновление CakeWalk Sonar 4.0.3 Producer Edition. Студия многодорожечной записи и сведения аудио. Возможности (eng.): recording, editing, mixing, and delivery of projects; Centralized user interface for recording, editing, and mixing; Graphical envelope automation control of audio, MIDI, synths, effects; Professional metering (peak, RMS, peak and RMS, pre-fader, post-fader, and pre-fader post effects); Fast navigation tools; Loop-based composition, construction, and editing tools; ACID-loop & MIDI Groove Clip support; Support for DirectX & VST audio effects; 29 included audio effects; Support for DXi & VSTi soft synths; 5 included DXi soft synths (VSampler 3.0 DXi, Cyclone DXi, Dreamstation DXi 2.0, Virtual Sound Canvas DXi 2.0, Live Synth Pro SE DXi); Support for ReWire 1.0 & 2.0 clients (Project5, Reason, more); Support for real-time, non-destructive MIDI FX plug-ins; 13 included MFX plug-ins; Full plug-in delay compensation across signal path; Cyclone DXi 16-part, beat matching phrase sampler; Integrate multiple MIDI-compatible control surfaces (Mackie, CM Labs, more); Support for unlimited custom screen layouts and colorization; User-definable keyboard shortcuts; Multitrack Piano Roll and Drum Editor with polyphonic rhythmic Pattern Brush; Custom, multi-port drum mapping; Full notation of MIDI with lyrics, chord symbols, guitar tablature, more; Event List view with display filtering; Tempo view with list and graph displays; Markers view. В подразделе с утилитами обновление Yogen Vocal Remover v2.0.11. Программа предназначена для удаления голоса исполнителя из фонограммы. Принцип работы программы прост - программа удаляет сигнал, расположенный в центре стереопанорамы. ЧтивоВ прошлом выпуске я анонсировал забавные японский наручные часы в виде эквалайзера... если что-то заинтересовался - вот тут обзорчик можно прочесть. Более того, для пущей наглядности есть и видео-ролик, демонстрирующий руку счастливого обладателя этих часов с, собственно, этими часами. http://www.ixbt.com/multimedia/jb-120.shtml - "Активный сабвуфер JetBalance JB-120" (обзор на iXBT) http://www.morepc.ru/sound/sound040320041.html?print - "Чего можно ожидать от цифрового звука", статья Сергея Андрианова о цифровом звуке. Очень хорошее чтиво. http://www.ixbt.com/multimedia/maycom-mbird-xy22.shtml - "MP3/WMA/OGG/MP4-плеер M-bird XY-22" (обзор на iXBT) Интересные и полезные ссылкиhttp://www.theremin.ru/center/library.htm - сайт ТЕРМЕН-Центра. На этом на сегодня все. Ваши предложения, замечания и новости я, как всегда, жду к себе на e-mail. Напоминаю, что в архиве выпусков можно найти как предыдущий выпуск, так и все до него. До встречи! Подписаться на рассылку уведомлений о выходе новых выпусков можно здесь.
|
№158: MP3-клавиатура
№184: Новости hardware №198: Новости hardware №179: Книжная полка №141: Трекер в мобильнике: Mobi Tracker, Milky Tracker, Schism №162: Книжная полка №187: Вокодер-киборг и ещё немного истории синтеза звука №160: Highlife - бесплатный сэплер-хост №213: Аудио визуализация - газовая горелка |