WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Новости кодирования аудио - lossyWAV

Ещё один очень интересный проект я обнаружил на HydrogenAudio.org. Проект называется lossyWAV. Идея проста и элеганта, тем и интересна. Суть вот в чём. Не секрет, что современные способы беспотерьной (lossless) компрессии аудио на сегодня уже фактически упёрлись в теоретически предел. Предиктивные методы, сколь сложными они бы не были, уже не позволяют улучшить сжатие - борьба идёт за каждый единичный bps. А ненасытному юзеру всё-таки хочется и посильнее сжать, и чтобы потерь никаких (ну, чтобы и рыбку съесть и... попу не поколоть). И поэтому ненасытные умы всё ищут и ищут способы, как бы ужать ещё хоть чуть-чуть. Так вот, беспотерьно уже, конечно, не получается, но вот почти беспотерьно... это можно :). Кому-то, конечно, и MP3 256 Kbps - это почти беспотерьно (что на слух зачастую почти правда), но MP3 - это пошло. Поэтому кое-кто сообразил, что можно "помогать" уже существующим беспотерьным кодерам сжимать данные сильнее, чем обычно.

Идея заключается в специальной "немного потерьной" предобработке аудио сигнала, после чего уже обработанный сигнал скармливается беспотерьному кодеру, который на таком модифицированном сигнале вдруг показывает чудеса беспотерьного сжатия. Вот это "немного беспотерьное" преобразование заключается в обнулении LSB - младших бит отсчётов аудио сигнала. Младшие биты, ведь, отвечают за совсем небольшой относительный диапазон в сетке квантования. Они лишь "уточняют" значение сэмпла. Скажем, какая разница, будет значение сэмпла 12123 (из 32767) или 12122? Да почти никакой, а ведь они отличаются аж на целый бит (т.е. количественно, 1 бит из 16, что очень немало). А можно и два бита обнулить - вместо единички троечка потеряется, подумаешь, а это уже аж 2 бита из 16! Так вот проект lossyWAV - это небольшая утилитка, которая путём несложного анализа сигнала, вычисляет сколько бит в каждом сэмпле сигнала можно обнулить, ничему не навредив. После обнуления уже выходной WAV-файл можно сжимать беспотерьным кодером, причём гораздо более эффективно, чем если бы файл обработан не был. В зависимости от "агрессивности" обнуления, результирующий сжатый файл худеет на сотни kbps.

Кстати, в процессе обнуления, образовавшуюся разницу между оригинальным и обработанным сигналами можно записать в WAV-файл. Этот файл в сумме с "обнулённым" дадут исходный.

В общем, довольно примечательная утилика, энтузиастам на заметку. А всё началось с простого MATLAB-скрипта, опубликованного вот тут.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 178-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus