WebSound.ru Home
    Главная | Комментарии | Архив выпусков | Форум и чат | AudioTag.info | Музоблог | reTracked | Авторский блог  



  Поиск:

Поиск по WebSound.Ru:
Поиск в Интернете:
Powered by




  Партнеры, реклама:




Audio watermarking
TrustedAudio.com



 

Современный мастеринг и перекомпрессированное звучание

Уж сколько копий сломано по поводу современной манеры подготовки аудио материалов к печати, а тема по-прежнему остаётся актуальной, поскольку проблема никуда не девается. В общем, что тут поделаешь, любят современные звукачи перекомпрессировать аудио до невыносимой степени, портя тем самым самый хороший и качественный материал. В особенности это касается всякой там попсы (ну, да не жалко).

Для тех кто не в курсе - сейчас поясню. Возьмём для примера какой-нибудь аудио трек. Ну, скажем, классическую музыку. В такой музыке (качественной, "богатой" звуками и их разнообразием) встречаются как интервалы очень тихие, так и очень громкие. Это нормально и вполне естественно, потому что солирующая скрипка, например, не может звучать также громогласно, как весь оркестр целиком. Иными словами, концертная запись обладает очень широким динамическим диапазоном: разброс громкостей в пределах одной записи очень велик.

В бытовой технике же, особенно в той, которая подешевле да покомпактнее, воспроизведение слабых звуков зачастую оказывается проблемой, потому что в такой аппаратуре требуется развить хорошую мощность, чтобы выдавать на гора какой-то звук. Так что тихие моменты в ней могут попросту говоря теряться. Поэтому при подготовке треков к записи прибегают к использованию компрессии - сужение динамического диапазона, которое приводит к усилению тихих звуков и ослаблению громких. Это позволяет на плохенькой аппаратуре воспроизводить и слышать гораздо больше из того, чтобы было бы воспроизведено без компрессии. Однако же эта мода компрессировать всё подряд крайне пагубна, потому что компрессированный звук теряет "дыхание", размах. Всё становится плоским и одинаково громким, нюансы напора звука теряются. Та же соло скрипка начинает звучать также громко, как и весь оркестр, что абсолютно противоестественно. Есть и другие аспекты использования и применения компрессии - как технические, так и эстетические, но основной смысл я, надеюсь, передал.

Так или иначе, сегодня большинство дисков, особенно со всяким модным музлом, слушать на хорошей аппаратуре и с хорошим слухом становится если еще возможно, то уже точно противно. А писал я это всё к тому, что проблему эту на хорошем примере объясняет нижеследующий видео ролик:

Еще важно добавить, что "фишка" эта с излишней и зачастую просто пагубной перекомпрессией стала чрезвычайно модной лишь в последние лет 10. Скажем, диски середины 80-х годов звучат куда лучше, потому что ничего там еще не компрессировали, и звучало там всё гораздо живее (не везде, но в основном).

Спорить тут можно много, компрессию можно сделать по-разному, так что всё под одну гребенку заметать я бы не стал, но пагубная тенденция последних 10-15 лет на лицо. Об этом говорят почти все профессионалы. Да и слышно это почти на любом диске почти не вооружённым ухом.

Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.



 

Читать весь 166-й номер 
Перейти в архив выпусков WebSound.Ru 



Ниже располагаются комментарии к этой заметке

Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.


comments powered by Disqus